Каждый увлекшийся парфюмерией однажды неприятно ушибается своим чувством прекрасного о неловкое слово ОТЛИВАНТ.
Термин конечно не восторг, у непосвященных вызывает настороженное замешательство. Но синонимы как-то не прижились, и в наш обиход он впитался прочно.
Хуже самого слова "отливант" был только снобизм, который и открыто транслировался, и нарочито презрительно сквозил в обсуждениях профильных сообществ. С порочащим честь Большой Парфюмерии явлением в свое время воевали и бренды, и пафосные блогеры с патриков, и бездумно примкнувшие подпевалы, вторящие лухари-предубеждениям инфлюенсеров.
Доводы, звучавшие с той стороны баррикад еще 5-10 лет тому назад, сводились в основном к
🥚 фу, оно некрасивое
🥚 фу, оно нестерильное
🥚 фу, оно зашкварное и нищебродское
🥚 фу, оно разбавленное и даже вовсе фейковое.
Но занятие постепенно вышло из категории сугубо частных бзиков, облагородилось, набрав обороты и охваты. Сепарировалось от аналогий с паршивой разливной парфюмерией.
Вызывавшие когда-то удивление с изрядной долей отрицания, ныне отливанты уже прочно обосновались на рынке парфюмерии. Общественность смирилась.
Многие предприимчивые энтузиасты с профильных интернет-площадок, которые и положили начало явлению, давно сделали из своего хобби способ заработка.
Ну а по мере того, как к ликвидности затеи поверх голов парфманьяков начали принюхиваться коммерсанты... появился тренд настоящего бизнеса на фундаменте концепции классического бара. Не обязательно же тратиться на литровый жбан вина, когда можно выпить по рюмочке из десятка разных бутылок?
Парфюмерные распивы, которые ещё вчера были чудачеством и уделом узкого сообщества аромафанатов, теперь вездесущи. Имя им - легион. Потому как идея-то беспроигрышна в своей привлекательности.
Соцсети, форумы, блоги и каналы заполняются распивами со все возрастающей интенсивностью. Это уже и аромабоксы, и парфюмерные наборы по подписке, и парфбары. Частные парфстилисты с услугами индивидуального подбора парфгардероба и своими мини-примерочными. Целые магазины отливантов.
Вершится макроэволюция микропарфюмерии...
Популяризация темы привлекает в неё новых энтузиастов, энтузиасты начинают конкурировать, планка уровня покупательских ожиданий постепенно поднимается, и вся ниша сама собой начинает эволюционировать в качестве подхода и эстетически хорошеть.
Прежние возражения скептиков всё бледней, а антураж занятия становится всё профессиональней, изысканней, стерильней и убедительней.
Даже те, кого мы на заре эпохи отливантов называли "распивщиками", теперь чтут престиж профессии и зовутся с французским шиком: "декантье" :))
Победой отливантов и легализацией культуры распивов можно считать то, что сейчас практически в любом уважающем себя интернет-магазине парфюмерии их можно приобрести наравне с брендовыми флаконами. Менеджеры пускают в дело часть полновесных флаконов или тестеров, и вручную, как и любой частник-распивщик (нового-то пока ничего не придумали в технологии "переливания"), делают для клиентов промо-миниатюрки.
Тем же путём пошли и некоторые бренды. Дистрибьюторы сами фасуют отливанты-пробники, поскольку с фирменными миниатюрами у абсолютного большинства марок Никак. Да что там, даже с тестерами-то зачастую швах. Вот и вынуждены локальные представители делать ручками порционную раздатку, чтобы внятно познакомить своего покупателя с ассортиментом.
Про отливанты пишут в VC, Т-Ж, RT...
Когда-то подпольные и плебейские, отливанты расправили плечи и даже стали отдельным рынком со своими законодателями мод, воротилами и трендами.
Единственное, с чем на этом рынке стабильно худо... АТОМАЙЗЕРЫ (это только звучит страшно, а на деле такие маленькие флаконы для отливантов).