Найти тему
Obscure Music

Stone "Emotional Playground" 1991 (Megamania)

  • Ещё одно доказательство того, насколько много самых разнообразных экспериментальных записей выходило в девяностые. Эта финская группа по праву считалась одним из самых мощных и авторитетных трэшевых составов Суоми восьмидесятых годов, однако четвёртый её альбом стал для многих поклонников полной неожиданностью. Думаю, музыкантам на момент его записи стало ясно, что тремя предыдущими дисками они полностью выразили себя в трэшевой стилистике, и они осознали, что для полноценного развития им необходимо что-то менять. И перемены последовали. Собственно, ещё на предыдущей пластинке группы можно было уловить определённое движение в сторону более сложной и техничной музыки, однако настоящий прогресс случился именно здесь. Да, в основе творчества квартета всё ещё лежит трэш, но он теперь кардинально изменился, став по-настоящему прогрессивным во всех смыслах. Даже в самых трэшевых треках этой работы, наподобие "Last Chance" звучат несомненные влияния иных стилистик - альтернативы, индастриэла, поп-музыки, дэза, панка, прогрессивного рока. Нет никаких сомнений в том, что ребята держали руку на пульсе самых свежих музыкальных событий, пытаясь не отстать от новых веяний, и это им во многом удалось. Они изо всех сил стараются сохранять баланс между внутренней сложностью представленных тут композиций и нарочитой простотой их подачи, и это тоже во многом у них получилось выдержать в рамках необходимого баланса. Очень сильно, на мой взгляд, им помог тот факт, что на тот момент именно эти инструменталисты были, может быть, сильнейшими музыкантами Финляндии в своём жанре. Собственно, их дальнейшие карьеры во многом позволяют согласиться с таким утверждением. И в самом деле - гитарист Роопе Латвала играл в Children of Bodom, Waltari, Sinergy, басист, вокалист и основной композитор Янне Йоутсенниеми в Suburban Tribe, барабанщик Пекка Касари в Amorphis, а второй гитарист Маркку Нииранен в Airdash. В общем, это была своеобразная кузница кадров для тяжёлого рока Финляндии. К сожалению, время для такого рода музыки ещё не наступило, ибо парни просто обогнали его. В коммерческом отношении альбом провалился, поклонники трэша такой материал не поняли, а для любителей техно-трэша он оказался слишком простым. Увы, но таким часто и бывает удел первопроходцев.