Nintendo, если вдруг кто не знает, компания, которая съела собаку на видеоиграх. То есть, если выражаться буквально, то никто не знает индустрию видеоигр лучше, чем Nintendo. Компания была основана в далеком 1889, на данный момент ей более ста лет, на счету инженеров компании находятся такие легендарные творения игровой индустрии как Nintendo Entertainment System (та самая Денди), Nintendo Gameboy, а также относительно новые и широко распространенные Nintendo DS и, собственно Nintendo Wii белая (white). Нетрудно оценить влияние компании и на сам геймдев – скажем, покемонов и смелого водопроводчика Марио сейчас не знает лишь тот, кто никогда не играл в видеоигры. В июне 2004 года компания заявила о том, что начинает работу над совершенно новой системой под кодовым названием “Revolution".
Как оказалось, революционного в приставке оказалось предостаточно, главным образом инновации коснулись необычного управления игрой в виде абсолютно новых и не имеющих на рынке аналогов традиционным контроллерам, которые сейчас используются в приставках Sony и Microsoft, и которые когда-то были придуманы самой Nintendo. При этом, в отличие от приставок вышеупомянутых гигантов индустрии видеоигр, революционность игровой консоли не должна была затрагивать ее начинку, «железную» часть приставки. Плюс к этому цена на приставку заявлена в два раза меньшая, чем на Xbox 360 и PS3. Лишь Nintendo может себе позволить поставить такой авантюрный эксперимент над своей продукцией и своими покупателями. Что же из этого вышло – читайте далее.
Вообще говоря компания Nintendo по праву носит титул одной из самых необычных коммерческих компаний современности наравне с, скажем, Apple. Небольшая компания уже больше десятилетия умудряется противостоять натиску богатых и огромных компаний-конкурентов. И это все при том, что консоли Nintendo не обладают хоть сколько-то мощными показателями технических характеристик. Более того, Nintendo Wii белая (white) вообще можно назвать откровенно слабой по техническим спецификациям консоли на фоне иных приставок седьмого поколения. Даже больше – по техническим характеристикам Nintendo Wii белая (white) куда больше подходит предыдущему, шестому поколению. Но это не мешает компании оставаться на плаву, динамично меняться, оставаться мобильной, рисковать, внедрять в свои консоли инновационные решения первой, оставляя гигантским неповоротливым компаниям-конкурентам подбирать свои изобретения через несколько лет.
Все это очень похоже на созданный на голом энтузиазме бизнес молодого предпринимателя с инновационной идеей в голове, за счет которой объем продаж просто огромен при небольших вложениях, который в голых цифрах выглядит гораздо более успешным, чем бизнес большой компании, много лет стабильно занимающейся данным делом. Но только с той разницей, что такие истории, как правило, заканчиваются или плачевным исходом для маленькой компании нашего предпринимателя, или его поглощением большой компанией, или рост дела и преобразование компании в такого же неповоротливого гиганта. А Nintendo до сих пор остается хоть и небольшой компанией, но по-прежнему исключительно она имеет статус первопроходца индустрии видеоигр. Все приемы, которые когда-то изобрела Nintendo, были гораздо позже использованы, например, Sony и Microsoft, когда они вошли в индустрию видеоигр со своими первыми консолями, название «Nintendo» — символ видеоигр в целом для огромного количества игроков нескольких поколений. Напоследок хочется сказать, что при всей парадоксальности ситуации, при всей мобильности, небольшой величине и курсом на инновационность компании, Nintendo до сих пор остается самой прибыльной и стабильной компанией в «большой консольной тройке» (Nintendo, Microsoft, Sony).
Если Вам понравилась статья, рекомендуем:
Турция решила помирить Сомали и Эфиопию
Австралия защищается от иностранных студентов дороговизной виз
Подписывайтесь на наш Дзен-канал Xrust, чтобы не пропустить новые статьи!
Wii, или как Nintendo всех обхитрила
Оригинал статьи размещен в Xrust.ru