3 июля состоялась презентация нового главы Роскосмоса в госдуме. Событие важное, от организации зависит работа десятков тысяч сотрудников, и сотни тысяч смежников, людей образованных, но в последнее время не востребованных. Роскосмос переживает худшие свои времена, чего только стоит тот факт, что сотрудников набирают в чвк Роскосмоса, иного применения в науке и обороне не нашлось. Шойгу в свое время прославился заявлением, о том что не возьмет на службу тех кто попробывал наркотики, человек явно не в состоянии организовать отбор кадров. Если в Израиле из всего потока людей
ЦАХАЛ проводит выборку по тестам на интеллект и верности еврейскому государству, то в МО РФ руководствуются какими то другими принципами, в частности результат этих принципов - Юрий Борисов, который занимал должность заместителя министра обороны, что во многом определило его карьеру. В МО он занималя в том числе Ан-148, задача заключалась в выявлении недочетов нового самолета, их устранении и запуске серийного производства. В ходе испытаний самолет разбился из-за неверной работы датчика скорости, после чего было сделано неверное техническое заключение о "человеческом факторе", что привело к повторению аварии уже с пассажирами не борту. На этом проект завершился, но Борисова в дальнейшем привлекли к расследованию авиакатастрофы суперджета, где вновь всё было свалено на человеческий фактор. Борисов также продвигал начало серийного производства Ту-214 после начала СВО.
Этот самолет уже пытались продавать в Иран, который находился в аналогичной санкционной ситуации, но оказалось что Ту-214 невозможно произвести без американских комплектующих, самолет использует модернизированную версию советского двгателя, работы производили совместно с США, в отличии от МС-21, где всё российское. Так что в пору напротив импортозамещать Ту-214, выводить их на грузовые рейсы, а для спецавиаотрядов делать МС-21, иначе получится как в том же Иране, где из под полы покупали детали для американских вертолета, который в итоге разбился вместе с Президентом.
Рогозин нарисовал презентацию ракеты Амур с фиктивными параметрами, и с ней выдавал себя за Илона Маска, или продолжателя его идей, Борисов же выдает себя за Рогозина, те же методы, на выступлении в Думе он продолжил пиарить Амур, но еще добавил "свое", некий "Иркут". При Рогозине состряпали уголовные дела практически на всех руководителей отрасли, презентация амура, это вырезка от проекта одного бывшего руководителя Прогресса, неумело склеиное с концепцией ракет Маска. С Иркутом может та же история приключится, с оттяпыванием названия от какогонибудь другого проекта под освоение средств. Иркут это не просто топоним, а уже исползуемый бренд, для экспорта авиатехники во множества стран мира, так что дело не шуточное.
Скорей всего Борисов запасся этим проектом в рукаве, чтобы отмахиваться от вопросов по поводу аэропорта на восточном космодроме, там строят громадный аэрокомплекс, для которого нет и не может быть нагрузки, деньги затрачены колосальные, так что потом странно жаловаться, что их не хватает на зарплату инженерам, вот и придумали крылатую ракету, чтоб сказать, что аэпорт для неё. Однако в АП была отмашка на всеобщий одобрямс и вопросов не последовало, их полностью устраивает осовение денег на пустую стройку во время СВО, в то время как в том же Иркутске, "экономят" на исполнении указов по созданию нового аэропорта.
В бытность министром Шойгу негативно высказывался о качестве Як-130, катя бочку на Иркут, но практически все аварии были с самолетами произведенными в Нижнем Новгороде, иркутская площадка как раз показывала хорошее качество, Борисову как заму Шойгу следовало бы извинится еще за тот инцедент, а всё что строится на восточном нужно передать под управление ОАК, на базе нового аэропорта создать авиазавод, там как раз бы пригодился терминал-ангар, который зачем то поставили рядом со старым Иркутским аэропортом, железная дорога и трамваи таке же избыточны для аэпорта на восточном, но если там будет завод можно будет возить работиков, это делают в Железногорске, Красноярского Края. Производить там нужно самолеты типа "Слон", и ракеты типа Н1. Так же рядом с космодромам спроектированна ГЭС, так что в пору ставить алюминиевый завод с приозводством кислорода по технологии инертного анода. Во время СВО также нужно максимум технологических процессов переносить за Урал. Может оно и к лучшему, что не стали осваивать деньги в Иркутске, перекладывая сэкономленные себе в карман, и можно нанять нормальных подрядчиков из Китая, где съели много собак на городской инфраструктуре, Синцзыпин уже давно говорит о великом чайном пути, где собственно Иркутск основной город, но дело так и не движется, в том числе из-за Борисова.