Уважаемые друзья, приветствую вас и приглашаю к продолжению темы: работа с детской тревогой. Два слова о том, почему я так часто пишу об этом сейчас?
Ну, во-первых, потому что работаю с такими запросами (в том числе и в текущий период времени). А во-вторых, потому, что завершая обучение на системного семейного терапевта (сразу по получению диплома клинического психолога), начала ещё одно обучение - по КПТ-психологии, бесконечно восхищаясь подходом.
Предыдущие статьи о работе с детской тревогой здесь...
Упражнения КПТ по работе с детской тревогой. Стоп, перемотка! Взвесь своё беспокойство!
Упражнение КПТ по работе с детской тревогой. Игра в детектива.
Упражнение КПТ по работе с детской тревогой. Монстрик моей тревоги. Дрессируем и управляем.
Итак, сегодня я поделюсь ещё одним заданием, которое поможет тревожному ребёнку:
1. объективизировать своё состояние (то есть переместить его из внутреннего поля в отдельный от ребёнка объект),
2. "рассмотреть" свою тревогу безопасным для себя способом,
3. специальным образом уменьшить свою тревогу и
4. принять её обратно в удобоваримом виде.
Иначе - справиться, победить!
Упражнение "Твоё беспокойство"
Оставлю слайд с примерным планом работы.
I . Детальный образ эмоции.
1. В начале упражнения психолог предлагает ребёнку следующую идею: "Беспокойство каждого из нас выглядит по-разному, непохоже; расскажи, как выглядит твоё беспокойство?"
2. А дальше - просим малыша дать имя своей тревоге! Как-нибудь её называем!
3. Следующим шагом - детально исследуем образ детской тревоги; вопрошаем малыша, какая она на ощупь, какого цвета, размера, температуры и консистенции?
II. Месторасположение.
4. Далее уточняем: в какой части телесного пространства ребёнка живёт его беспокойство?
III. Дистанцирование.
5. И просим малыша разместить его тревогу у себя на ладошке, вытащив её изнутри.
6. Следом - помогаем ребёнку представить, как это выглядит? Воображаем, как тревога села ребёнку на руку, свесила свои ножки, определённо себя ведёт.
IV. Коррекция.
7. И приглашаем малыша к размышлению, что хотелось бы изменить в образе на ладошке? Цвет? Форму? Температуру? Консистенцию? Как ослабить образ тревоги? И соответственно его улучшаем.
V. Присвоение.
8. Теперь, когда тревога стала симпатичнее и понятней, мы призываем малыша вернуть её назад, в тело, потому что всё что у нас есть, для чего-то нам нужно. Здесь уместно задать вопрос: "Как думаешь, для чего твоя тревога тебе нужна?"
9. Возвращаем тревогу в тело, сопровождая поддерживающей фразой: "Теперь она "не кусается"! Теперь она с нами дружит!"
VI. Экологическая проверка.
10. Предлагаем маленькому клиенту прислушаться к себе: "Что сейчас чувствуешь? Стало ли тебе легче?"
11. Уточняем: "Научился ли ребёнок владеть своим состоянием, сможет ли в момент возможной тревоги справиться, как сейчас?"
VII. Подведение итогов.
12. Резюмируем итоги. Делаем полезные выводы...
- С беспокойством можно справляться, если знать специальные методы.
- Тревога для чего-то нужна. С ней можно пообщаться и понять, зачем она появилась?
- Тревога - только часть меня самого, я гораздо сильней и больше, в моих силах победить состояние!
************************************
P.S. Уважаемые читатели, у меня ещё много упражнений по теме. Оставайтесь со мной на связи! Потихоньку всё расскажу!
Друзья, приглашаю вас, в качестве клинического психолога, психолога-консультанта, а в скором будущем системного семейного терапевта и психолога КПТ на личные консультации. Тел: 8(985)665-82-54. Пишите мне на WhatsApp.