Найти тему

Упражнение КПТ по работе с детской тревогой "Твоё беспокойство".

Уважаемые друзья, приветствую вас и приглашаю к продолжению темы: работа с детской тревогой. Два слова о том, почему я так часто пишу об этом сейчас?

Ну, во-первых, потому что работаю с такими запросами (в том числе и в текущий период времени). А во-вторых, потому, что завершая обучение на системного семейного терапевта (сразу по получению диплома клинического психолога), начала ещё одно обучение - по КПТ-психологии, бесконечно восхищаясь подходом.

Предыдущие статьи о работе с детской тревогой здесь...

Упражнения КПТ по работе с детской тревогой. Стоп, перемотка! Взвесь своё беспокойство!

Упражнение КПТ по работе с детской тревогой. Игра в детектива.

Упражнение КПТ по работе с детской тревогой. Монстрик моей тревоги. Дрессируем и управляем.

Итак, сегодня я поделюсь ещё одним заданием, которое поможет тревожному ребёнку:

1. объективизировать своё состояние (то есть переместить его из внутреннего поля в отдельный от ребёнка объект),

2. "рассмотреть" свою тревогу безопасным для себя способом,

3. специальным образом уменьшить свою тревогу и

4. принять её обратно в удобоваримом виде.

Иначе - справиться, победить!

Упражнение "Твоё беспокойство"

Оставлю слайд с примерным планом работы.

-2

I . Детальный образ эмоции.

1. В начале упражнения психолог предлагает ребёнку следующую идею: "Беспокойство каждого из нас выглядит по-разному, непохоже; расскажи, как выглядит твоё беспокойство?"

2. А дальше - просим малыша дать имя своей тревоге! Как-нибудь её называем!

3. Следующим шагом -  детально исследуем образ детской тревоги; вопрошаем малыша, какая она на ощупь, какого цвета, размера, температуры и консистенции?

II. Месторасположение.

4. Далее уточняем: в какой части телесного пространства ребёнка живёт его беспокойство?

III. Дистанцирование.

5. И просим малыша разместить его тревогу у себя на ладошке, вытащив её изнутри.

6. Следом - помогаем ребёнку представить, как это выглядит? Воображаем, как тревога села ребёнку на руку, свесила свои ножки, определённо себя ведёт.

-3

IV. Коррекция.

7. И приглашаем малыша к размышлению, что хотелось бы изменить в образе на ладошке? Цвет? Форму? Температуру? Консистенцию? Как ослабить образ тревоги? И соответственно его улучшаем. 

-4

V. Присвоение.

8. Теперь, когда тревога стала симпатичнее и понятней, мы призываем малыша вернуть её назад, в тело, потому что всё что у нас есть, для чего-то нам нужно. Здесь уместно задать вопрос: "Как думаешь, для чего твоя тревога тебе нужна?"

9. Возвращаем тревогу в тело, сопровождая поддерживающей фразой: "Теперь она "не кусается"! Теперь она с нами дружит!"

-5

VI. Экологическая проверка.

10. Предлагаем маленькому клиенту прислушаться к себе: "Что сейчас чувствуешь? Стало ли тебе легче?"

11. Уточняем: "Научился ли ребёнок владеть своим состоянием, сможет ли в момент возможной тревоги справиться, как сейчас?"

VII. Подведение итогов.

12. Резюмируем итоги. Делаем полезные выводы...

- С беспокойством можно справляться, если знать специальные методы.

-  Тревога для чего-то нужна. С ней можно пообщаться и понять, зачем она появилась?

-  Тревога - только часть меня самого, я гораздо сильней и больше, в моих силах победить состояние!

************************************

P.S. Уважаемые читатели, у меня ещё много упражнений по теме. Оставайтесь со мной на связи! Потихоньку всё расскажу!

Друзья, приглашаю вас, в качестве клинического психолога, психолога-консультанта, а в скором будущем системного семейного терапевта и психолога КПТ на личные консультации. Тел: 8(985)665-82-54. Пишите мне на WhatsApp.