Несколько лет назад Роман Папсуев создал проект «Сказки старой Руси» — авторское переосмысление народных сказаний и былин. Отличительной чертой работ автора является стиль: изба на курьих ножках или Илья Муромец если не напоминают юнитов из Warhammer или Diablo, то выглядят не менее брутально. При этом произведения Папсуева не похожи на копии западных фэнтези-миров. Они самобытны и просятся в другие медиа, помимо артбуков. И ожидаемо, такая богатая на интерпретации история не могла не коснуться игр, поэтому 1C Game Studios при поддержке автора вселенной выпустила в раннем доступе проект «Бессмертный. Сказки старой Руси».
Перед нами типичный представитель жанра карточных игр с элементами «рогалика», где мы, улучшая свою колоду, движемся по маршруту из точки А в точку Б. Карты на урон, восстановление здоровья и брони — человек, хоть немного знакомый с жанром (Hearthstone, Slay the Spire), будет чувствовать себя как дома. К тому же сражаются герои не в корчме за столом, а непосредственно на территории Славии. Это помогает разнообразить прохождение хоть и статичными, но «открыточными» декорациями. Надеемся, в будущих обновлениях ландшафт сможет влиять и на геймплей — не зря же игроку показывают модификации сложности при выборе следующего уровня.
Использовать в бою всю «руку» сразу невозможно. Наша героиня Варвара имеет ограниченный запас маны, и её вместе с картами вы сможете прокачивать во время прохождения. Правда на данный момент отсутствует внешний элемент прогрессии, свойственный «рогаликам».
Если вы сдались (читай: проиграли), то откатитесь по прокачке в самое начало. Весьма странный ход, все-таки хотелось бы видеть развитие в путешествии, но спишем на ранний доступ.
Если проигрываете, то не возвращаетесь автоматически в начало приключения. Вам даётся шанс повторить последний бой, причем делать это можно сколько угодно раз. Но стоит учесть, что карты не меняются при новых попытках, так что дождаться идеального расклада не получится.
Собирать колоду со старта самому нельзя — остается надеяться на удачу или искать торговца, у которого за внутриигровую валюту можно убрать ненужную карту. Звучит смешно, ведь это фундамент всех ККИ, но имеем пока только такой вариант прохождения. При этом чаще всего вы будете негодовать от баланса вашей «руки». У врагов, как и у Варвары, есть шкала брони, которую желательно восполнять каждый ход. Но стоит игроку преодолеть первую половину, как у мобов появится способность восстанавливать здоровье, а нередко и наносить двойной урон. Добавим к этому расклады, когда несколько раз подряд из колоды может не выпасть карта на урон, а защита не покроет и половины ударов противника.
«Бессмертный. Сказки старой Руси» находится в самом начале своего пути. В игре отсутствует озвучка персонажей, какой-то конкретный сюжет, а баланс вызывает вопросы. Но у проекта удивительно низкий порог вхождения, а геймплей вместе с арт-дизайном и музыкой быстро увлекает. Хочется верить, что в игровой среде серию ждёт триумф, ведь затянуть она может. А пока готовятся новые обновления, рекомендуем ознакомиться с первоисточником. Благо у Романа Папсуева накопилась не одна книга, за которыми не грех скоротать время до следующих приключений Варвары и других героев.
Первые впечатления написаны для stratege.ru по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.