«Тишина стояла над деревней, лишь разомлевшие от жары собаки спали в теньке. Шли часы, но на улице так никто не появился. Никто не копался в огородах, не ждал коров из стада, птица сама по себе бродила по деревне. Словно вымерли все разом, исчезли все жители.
Прошло несколько дней, в деревню из города приехала целая делегация, разбираться, что случилось. Походили по улицам, по домам, осмотрели мертвый скот, который погиб от голода и жажды. Все жители просто исчезли из деревни. Причем оставив ценные вещи, одежду, в некоторых домах даже телевизор был включен. И было это не в какое-то древнее время, а в 80е годы прошлого века.»
***
— Ой, да не бывает такого! – воскликнула девушка с рыжими волосами.
— Бывает! Мне бабка рассказывала про проклятую деревню. Она недалеко от нас, только дорога туда давно заросла, никто не ходит туда, боятся. – с обидой ответила другая. – их ведьма прокляла.
— Ну не просто ж так, взяла и прокляла. Значит была причина, — продолжала спорить рыжая.
— Ты Надька, никогда промолчать не можешь! – в сердцах ответила ее подруга.
— А почему я должна молчать? Брешешь ты все! – запальчиво крикнула Надя.
— Бабка не врет, зачем ей это, — спокойнее ответила Оля, подруга Нади.
Обе девушки сидели на лавочке у дома Нади, давно наступил вечер, а они все не могли расстаться. Болтали обо всем, байки травили, детство вспоминали. Они росли здесь, в этой деревне, после школы уехали учиться и домой наведывались на каникулах. Вот уже и учеба позади, работают обе. В этот год у них совпали отпуска и подруги наконец то встретились. Первые дни, естественно, дома были, ну а потом по гостям.
— Горазда ты Олька сочинять! – рассмеялась Надя, — проклятая тут вся округа, а не деревня.
— Нет, бабушка говорила, что в деревню можно дойти через лес, по старой дороге.
— А как хоть называется? Очень странно, мы то обе тут выросли, а я и не слышала о проклятой деревне.
— Темные озера деревня называется.
— Ну а за что их прокляли? – снова спросила Надя.
— Бабушка говорила, что мол, чем то обидели местную ведьму и прокляла она всех жителей. И они пропали, бесследно. – понизила голос Ольга.
— А давай завтра туда смотаемся?
— Куда? – растерялась девушка
— Ну, в ту деревню. – пожала плечами Надя. – или боишься?
— Нечего там боятся, думаю просто очередная умершая деревня, а потом кто-то придумал байку. Может, конечно, в чем то и есть капля правды, — ответила Оля, — а вот и пойдем. Давай прям с ночевкой, возьмём палатку, на озере поставим. Заодно и искупаемся, ягод поедим.
— При чем тут озеро? – удивилась Надя, — вроде в округе, кроме нашего старого пруда нет озер.
— А вот и есть! Я сама видела! – торжествующе проговорила Оля, — мне Вадик в прошлом году показал, мы мимо на мотоцикле проезжали, и я примерно понимаю, как туда добраться.
— Тогда давай на великах, — предложила Надя
— Договорились. Все, тогда завтра едем. – довольно улыбнулась Оля, — спокойной ночи.
На этом подруги разошлись по домам, чтобы встретится поздним утром. Надю мать попросила помочь по хозяйству, поэтому выехали они только после обеда. Родителям сказали, что в поход едут, в соседний лес. Никто особо не удивился, девушки с детства всей округе гуляли, поэтому за них не особо беспокоились.
Едва заметную дорогу нашли без труда, и вскоре уже въехали в проклятую деревню. Оставив велосипеды и палатку в тени дерева, девушки пошли осмотреться. Несмотря на прошедшие годы, особой разрухи не было. Окна целые, двери тоже, просто в целом заброшенный вид. И сразу видно – тут давно никто не живет. Впечатление деревня оставляла самое гнетущее и жуткое, словно смотришь фильм ужасов и вот-вот выпрыгнет монстр. Но действительность еще страшнее.
— Пойдем посмотрим. – Надя потянула подругу к одному из домов.
Двери в доме прикрыты, двор зарос бурьяном, но пройти можно. В доме было пыльно, дохлые мухи ночные бабочки валялись на полу, но в целом, казалось, что хозяева сейчас вернуться. Возле будки, Надя заметила белый скелет — собака.
Примерно такая картина была и в других домах, а от тишины, стоявшей в деревне, становилось жутко. Страх заползал в душу, гнал прочь отсюда. Им казалось, что окна пустых домов, словно глаза, смотрят на них, и взгляд этот не добрый.
Не сговариваясь, девушки бросились к велосипедам и поспешили убраться из этого мрачного и жуткого места. И пока не оказались на приличном расстоянии от деревни, неприятные ощущения не отпускали.
— Ой, смотри! И правда озеро! – Надя даже захлопала в ладоши, с холма им открывался прекрасный вид. – никогда здесь не была.
— Пошли.
Они осторожно спустились на берег, осмотрелись и постелив покрывало, легли.
— Сейчас поставим палатку, ужин пора готовить. – сказала Ольга.
— Как странно. Мы выросли рядом, а об озере и не слышали, не были здесь ни разу. – сказала Надя. – может и правда места проклятые.
— Вот, ты уже мне веришь.
— Да после такой прогулки среди мертвых домов, во что угодно поверишь. – проворчала Надежда. — давай уж палаткой займёмся, а то провозимся до ночи.
Поставили палатку на берегу, разожгли костер. Поужинав, подруги уютно устроились у огня, обсуждая увиденное.
— Все таки интересно, что там произошло.
Вдруг, раздался странный гул, словно под землей бил колокол. Девушки в испуге вскочили на ноги, попятились от озера.
— Вы хотите знать правду? – раздался тихий голос.
Надя резко обернулась и увидела девушку в платье в цветочек по моде восьмидесятых, с волосами заплетенными в косу. Лицо незнакомки очень красивое, но печальное.
— Я вам покажу! – девушка слегка прикоснулась к подругам.
***
Девушки смотрели на разыгравшуюся драму в ужасе. Словно смотрели немой фильм на большом экране с флешбэками.
Люди выходят из своих домов и как под наркозом бредут по улице. Медленно доходили до Темного озера и входили в воду. Целые семьи безропотно, по своей воле входили в холодные воды озера, чтобы остаться там навсегда.
Страшное проклятие, обрушенное на жителей деревни за их деяние, длится много лет. Души привязаны к этому месту путами, которые почти невозможно разорвать.
Картинка изменилась, они увидели молодую красивую девушку с толстой косой. Рядом с ней сидел парень, он что-то говорил красавице, а та лишь улыбалась. Они жених и невеста. Только мать невесты ведьма, ее и боятся, и ненавидят одновременно. А парень тот, головы деревенской сын. Родители парня против свадьбы, люто ненавидят девушку. И хоть на дворе давно двадцатый век, нравы в деревне не слишком изменились. Девушку Настасья зовут, а парня Василий. Говорили, мол, и Настя ведьма, опоила, околдовала Василия. До Насти, парень встречался с другой девушкой. Так вот бывшая невеста стала сплетни да слухи про Настасью распускать. А потом на скот напала болезнь какая-то, и жители обвинили во всех бедах Настю. То, что происходило дальше, не укладывалось в голове.
Бывшая девушка Василия умудрилась натравить местных на Настю. Девушка возвращалась из леса с ягодами, когда толпа набросилась на нее. Били безжалостно, издевались, косу отрезали. Настя с трудом поднялась и побрела прочь, толпа вдруг притихла, словно очнувшись от наваждения. Она медленно шла в сторону озера, толпа местных жителей шла за ней. Все молча наблюдали, как Настасья вошла в озеро и шла до тех пор, пока вода не сомкнулась над ее головой.
Страшный крик разорвал эту тишину. Ведьма, мать Насти бежала к озеру. Она все видела, но не успела спасти дочь. Расправы самой не видела глазами, но и так все поняла.
Мать Настасьи стояла в воде, выкрикивая страшные слова проклятия.
«Все вы примите безропотно смерть, как ее приняла моя дочь. Души ваши прокляты, не будет вам покоя, пока хоть что-то ваше останется на этой проклятой земле. Только огнем можно очистить это место. И помнить о вас будет некому. Такова моя воля! Да будет так!!»
С этими словами, женщина вдруг ушла с головой под воду, а на том месте, где только что она стояла, даже ряби не было.
Ну а через несколько дней, жители деревни услышали странный звук, как будто гул какой-то. Этот звук словно гипнотизировал, лишал воли. Исполнились слова ведьмы, все жители безропотно шагнули в Темное озеро.
***
— Ужас!. – пробормотала ошарашенная Ольга.
— Они призраки, плохого ничего не сделают, а вот помочь надо. – ответила Надя.
— И как же? Одно меня радует, что я тут не одна, и ты все видела. А то я уже начала сомневаться в своем уме. — поёжилась Ольга. – ты что-то придумала?
— Может быть, может быть. Давай ка собираться и ехать домой.
Всю дорогу домой девушки не разговаривали, каждая обдумывала увиденное. Было и жутко, и любопытно одновременно. Надя прокручивала в голове одну и ту же фразу, а потом вдруг резко остановилась.
— Не домой поедем, а к тетям Маше.
— Ведьме? – недоверчиво переспросила Оля
— Теть Маша не ведьма, а травница. Ну да, знает больше других, видит то, чего остальные не видят.
— Вот и говорю – ведьма,
— Дура ты Олька.
— Сама такая, — огрызнулась Ольга, — зачем нам к ней? Это еще сколько времени педали крутить?!
— Она нам поможет.
Через час девушки подъехали к полу заброшенному хутору. Теть Маша развешивала простыни после стирки. Сколько ей лет трудно определить, на лице нет морщин, фигура стройная и подтянутая. Только подруги ее с раннего детства помнят, значит лет ей не тридцать, а значительно больше.
Надя рассказала об их походе и ночевке на озере, о том, что видели и знают о проклятии. И хотят помочь. Мария спокойно их выслушала, кивая головой в такт словам, но мыслями была далеко. Об этом проклятии она прекрасно знала, той ведьмой была ее родная тетка. Настя была ее сестрой, жили они все вместе здесь, на хуторе.
— Во всем виновата людская зависть, ненависть. Они погубили Настю и мою тетку, за это и расплатились своими жизнями. Тетка моя Силу огромную имела, наказала их. Почти сорок лет прошло, а проклятие не снято. – проговорила тетя Маша. — но вам я помогу. Вы с чистыми мыслями, искренне хотите помочь.
Женщина подробно рассказала, что нужно делать, написала им специальные заговоры. В ту же ночь, они втроем отправились в проклятую деревню. Надя и Оля выполняли все указания Марии, которая провела ритуал сначала в деревне, а потом на озере. По ее команде подожгли остатки деревни. Дома вспыхнули словно спички, горела даже земля. Над озером же появился светящийся туман, который превращался в бледные силуэты людей. Чем сильнее горела деревня, тем четче становились силуэты.
Тетя Маша дочитала заговор, выкрикнув последнее слово, освобождающее души. Силуэты, словно светлячки один за другим исчезали, пока не пропали совсем. Девушки сидели на берегу завороженные зрелищем. Внезапно в рассветном небе громыхнуло, первые тяжелые капли дождя упали людей, а через минуту обрушился ливень. Ливень затушил огонь, все было кончено.
— А почему вы раньше этого не сделали, раз знали? – спросила Ольга, когда они уже были на хуторе, переоделись в сухое и пили чай. – и где сама Настя с мамой? Ушли?
— Неужели в озере не искали пропавших? – спросила Надя.
— Они ушли раньше. Моя мать смогла отпустить их души, давно это было. Как ни крути, но они самоубийцы, а с такими разговор особый, и обряд другой. А вот жители деревни, по сути, не по своей воле, а по воле ведьмы утопились. Искали конечно в озере, но никого не нашли. Странно, да? Вот и все, конец истории. Не могла я раньше, все происходит ровно тогда, когда и должно. Всему свое время.
Они еще долго разговаривали, Мария рассказала версию этой истории, которую слышала от матери.
***
Через некоторое время, место, где была проклятая деревня, расчистили. После привезли батюшку, провели поминальную службу и установили крест. А рядом табличку со всеми именами пропавших без вести людей этой деревни, в том числе Настасьи и ее матери.
А воды Темного озера стали светлее.
Примечание автора:
Думаю тему воды пока оставить. Но сегодня праздник Ивана Купала, поэтому очередной рассказ, связанный с водой.