Эта книга поможет вам:
🔹 Понять, что плохая стратегия распространяется повсеместно – она повсюду вокруг нас.
🔹 Осознать, что хорошая стратегия основана на трех фундаментальных принципах: аналитической диагностике, разработке политики устойчивого конкурентного преимущества и ее воплощении в жизнь.
🔹 Реализовать (может быть😉) эффективную стратегию с помощью "использования возможностей".
“Для многих людей в бизнесе, образовании и правительстве слово "стратегия" превратилось в словесный тик. Слово, которое может означать что угодно, утратило свою актуальность”.
Об этом Ричард Румельт писал в своем бестселлере 2011 года "Хорошая стратегия, плохая стратегия".
Он считает, что плохая стратегия часто выражается в бесконечных презентациях в PowerPoint, изобилующих видением, миссией, целями и задачами, которые убедительно излагаются и передаются с удовольствием и очевидной убежденностью. Но она построена на песке. Это инструмент пропаганды, как для персонала, так и для инвесторов. Её цели не имеют никакого отношения к достижимой реальности.
🔹 Плохая стратегия, как правило, характеризуется одним из четырех признаков:
✅Пустозвонство – эзотерический жаргон, служащий для того, чтобы сбить с толку читателя или слушателя и создать у ведущего ощущение, что "я знаю лучше".
✅Своенравие – недостаточное определение проблемы, следовательно, нет возможности должным образом оценить стратегию.
✅Желание – цели, которые являются скорее призывами, чем планами преодоления проблем (противоречий).
✅Пушистость – цели, которые не решают важнейших проблем ("собачий обед") или являются непрактичными ("голубое небо").
🔹 Хорошая стратегия заключается в использовании двух природных источников силы:
✅Согласованность – создание мощи за счет согласованности фирменного дизайна; координация политики, ресурсов и действий с этой целью.
✅Открытие – создание новых источников силы, часто за счет иного взгляда на стоящую перед ним задачу.
👉Правильная стратегия основывается на диагностике – тщательном анализе стоящих перед бизнесом задач, выявлении недостатков (противоречий) и всего остального, разработке руководящей политики ("подхода к устранению препятствий, указанных в диагностике"), которая создаст и сохранит конкурентное преимущество, и воплощении этой политики в конкретные и последовательные действия😎.