Найти в Дзене
StratMen (Strategic Mentoring)

Хорошая стратегия, плохая стратегия

Эта книга поможет вам:

🔹 Понять, что плохая стратегия распространяется повсеместно – она повсюду вокруг нас.

🔹 Осознать, что хорошая стратегия основана на трех фундаментальных принципах: аналитической диагностике, разработке политики устойчивого конкурентного преимущества и ее воплощении в жизнь.

🔹 Реализовать (может быть😉) эффективную стратегию с помощью "использования возможностей".

“Для многих людей в бизнесе, образовании и правительстве слово "стратегия" превратилось в словесный тик. Слово, которое может означать что угодно, утратило свою актуальность”.

Об этом Ричард Румельт писал в своем бестселлере 2011 года "Хорошая стратегия, плохая стратегия".

Он считает, что плохая стратегия часто выражается в бесконечных презентациях в PowerPoint, изобилующих видением, миссией, целями и задачами, которые убедительно излагаются и передаются с удовольствием и очевидной убежденностью. Но она построена на песке. Это инструмент пропаганды, как для персонала, так и для инвесторов. Её цели не имеют никакого отношения к достижимой реальности.

🔹 Плохая стратегия, как правило, характеризуется одним из четырех признаков:

✅Пустозвонство – эзотерический жаргон, служащий для того, чтобы сбить с толку читателя или слушателя и создать у ведущего ощущение, что "я знаю лучше".

✅Своенравие – недостаточное определение проблемы, следовательно, нет возможности должным образом оценить стратегию.

✅Желание – цели, которые являются скорее призывами, чем планами преодоления проблем (противоречий).

✅Пушистость – цели, которые не решают важнейших проблем ("собачий обед") или являются непрактичными ("голубое небо").

🔹 Хорошая стратегия заключается в использовании двух природных источников силы:

✅Согласованность – создание мощи за счет согласованности фирменного дизайна; координация политики, ресурсов и действий с этой целью.

✅Открытие – создание новых источников силы, часто за счет иного взгляда на стоящую перед ним задачу.

👉Правильная стратегия основывается на диагностике – тщательном анализе стоящих перед бизнесом задач, выявлении недостатков (противоречий) и всего остального, разработке руководящей политики ("подхода к устранению препятствий, указанных в диагностике"), которая создаст и сохранит конкурентное преимущество, и воплощении этой политики в конкретные и последовательные действия😎.

Обложка книги "Хорошая стратегия, плохая стратегия"
Обложка книги "Хорошая стратегия, плохая стратегия"