- Эфенди, какая радость! Аллах свидетель, не было дня, чтобы я не молилась о вашем скорейшем возвращении, - Сафие-султан поцеловала руку Хюджи аги, - мне так нужно с вами поговорить обо всем, что произошло, пока вас не было...
- Госпожа, кажется, будто целая вечность прошла. Но всё, что случилось, было предначертано.
- Разие-хатун, наверное, уже рассказала?
Мужчина кивнул. Сафие-султан отвела толкователя снов в сторону.
- В последнее время мне часто снится, будто я украшаю волосы изящными шпильками с драгоценными камнями... наверное, это хороший знак? Скоро я буду вознаграждена за все страдания, что мне довелось пережить?
- Это не ваш сон, госпожа. Какого цвета те камни, которые вы видите во сне?
Сафие закрыла глаза, стараясь вспомнить подробности ночных видений, и проговорила:
- Алые... это рубины!
Сафие прикрыла рот рукой, поразившись своей догадке.
- Ах вот в чем дело... эти рубины и правда не выходят у меня из головы... надо же, как порой сны причудливо отражают наши мысли...
- Но это не ваши мысли, госпожа. Где сейчас те камни?
- В надёжном месте. Сначала я хотела выбросить рубины в Босфор, но потом передумала. Хорошо, что я успела спрятать камни до того, как Нурбану-султан узнала, что они украдены. Мне так стыдно за этот поступок... и не только за этот...
Садовник покачал головой.
- Мне часто снились эти рубины. В моих снах они падали каплями крови из ваших рук. И чем больше было крови, тем сильнее становилась тень за вашей спиной.
- Что это значит? - поежилась султанша, пугаясь зловещих слов толкователя.
- Вспомните, разве не с появлением тех рубинов вы стали совершать поступки, которых стыдитесь теперь? Я почти уверен, что кто-то воздействует на вас через эти драгоценности.
Сафие воскликнула:
- Нурбану-султан? Или Назпервер?
- Главное, больше никогда не берите те рубины в руки, госпожа. Чего бы вам это не стоило, не прикасайтесь к ним.
- Я прикажу своим людям выкопать камни и бросить их в море!
- Ни в коем случае, госпожа. Боюсь, тогда случится непоправимое. Не забирайте рубины из того места, где они сейчас находятся.
- Хорошо. Мне нужно идти, но мы обязательно поговорим позже.
Сафие-султан подошла к ждущим её Разие и Хубби, понимая, что в любой момент ее могут позвать во дворец султан или его мать, а значит, времени для разговора осталось немного.
- Айше-Хатун, что еще ты хотела мне сказать? Нурбану-султан не успокоится, пока не избавится от меня. Чтобы защититься, мне пригодится любая мелочь...
- В своём письме к дочери Нурбану-султан писала, что Кизилахмедли помогает ей в разного рода грязных делах. Именно с его помощью Валиде-султан удалось избавиться от Мехрибан-хатун при дворе Екатерины Медичи...
- Что ты хочешь сказать?
- Слово паши имеет достаточный вес даже против слова Валиде-султан. Так мне сказала Михримах-султан при нашей последней встрече.
- Кто же станет кусать руку, которая его кормит, Айше, - усмехнулась хасеки.
- Паша никогда не согласится свидетельствовать против Нурбану-султан, - согласилась Разие.
- Вот видите. Вы и сами понимаете, что пашу рядом с Нурбану-султан удерживает не преданность, которая сильнее страха за свою жизнь, а золото. А если нет верности, то что сильнее золота?
- Страх за свою жизнь...
Сказав это хором, хазнедар и Сафие-султан переглянулись и улыбнулись друг другу. В этот же день за домом Кизилахмедли и за ним самим установили слежку.
___
- Айше, ты снова не спала? - проснувшись в пустой кровати, Семиз Ахмед заговорил с супругой, сидящей на диване у окна.
- Не смогла заснуть.
- Меня очень беспокоит твоё состояние. Ты изводишь себя, это до добра не доведёт.
- Я посплю днем с дочкой, Ахмед. Ночью, когда мир погружается в тишину, мне лучше думается.
- Об Османе? - вздохнул паша.
- Да, а разве я могу сейчас думать о чем-то еще?
- Хакан-ага что-то смог узнать?
- Пока рано радоваться, но кое-что есть... ниточки, которые, я уверена, распутают этот клубок...
- Тогда почему ты так печальна?
- Ахмед, чем больше я об этом думаю... тем больше боюсь...
- Конечно, это может быть опасно... если окажется, что смерть Османа не случайность, его убийца пойдёт на все, чтобы себя спасти.
- Нет, ты не понял, Ахмед. Мой страх другого рода. Я боюсь что в смерти Османа есть моя вина...
Ахмед подошёл к супруге, присел рядом и обнял ее.
- Расскажи мне все, Айше. Тебе станет легче.
- Осман никому не переходил дорогу. Он жил в своём санджаке, его очень любил народ за справедливость и щедрость. У него не было врагов, я это точно знаю. Кто мог пожелать его смерти? Кому это было нужно? Эти мысли не выходят у меня из головы. И я понимаю, что только один человек во всем мире мог решиться на такое.
- И кто же?
- А ты не догадываешься? Нурбану-султан. Чтобы причинить боль валиде, она уже пыталась убить меня и наших детей. Тогда нам чудом удалось спастись. Но... почему мы решили, что эта женщина отказалась от своей мести? Ведь злоба в её сердце никуда не делась. Ахмед! Я почти уверена, что узнав о возвращении Османа, эта змея решила завершить начатое и заставить Михримах-султан страдать. Осман погиб вместо нас.
Ахмед молчал. Айше-Хюмашах вздохнула.
- Я знаю, что ты боишься нас потерять, и поэтому не хочешь, чтобы я распутывала этот клубок. А значит, ты и сам думаешь так же - за этим преступлением стоит тот, кто уже не раз совершал подобное. Ты боишься Нурбану-султан. Какая ирония... мы трепещем перед той, на борьбу с кем Михримах-султан положила всю свою жизнь.
- И проиграла...
Тихие слова Ахмеда больно укололи сердце султанши. Вытерев слезы, молодая женщина отошла от окна.
- Я пойду проведать детей. После завтрака поеду к Хакану-аге. Сегодня придёт человек, который продал коня тому мужчине, у которого было кольцо Османа.
Ахмед отрешенно опустился на диван. Когда за его супругой закрылась дверь, мужчина схватился руками за голову и простонал:
- Как же ты права, Айше... что же я наделал...
Читать далее нажмите ➡️ здесь
Вы прочитали 344 главу второй части романа "Валиде Нурбану", это логическое продолжение сериала "Великолепный век".
Читать первую главу: