Найти в Дзене
Sunny Blues

(I Can’t Get No) Satisfaction. Первый хит номер один «THE ROLLING STONES»

Оглавление

Кит Ричардс сочинил этот рифф в номере мотеля, и это была первая песня THE ROLLING STONES, возглавившая чарты по обе стороны Атлантического океана

Лето 1965-го. К этому времени THE STONES уже шесть раз попадали в Billboard Hot 100, но лишь дважды - в Топ 10. В декабре 1964-го они добрались до заветной десятки с песней Time Is On My Side,

а затем ещё раз - в мае, теперь это была The Last Time.

И вот 12 июня в чартах США оказалась (I Can’t Get No) Satisfaction, вскоре ставшая бесспорной классикой рок-музыки с одним из самых известных вступлений. Это был их первый американский хит номер один, и первый сингл, возглавивший чарты по обе стороны Атлантики.

«Кит проснулся посреди ночи»

Сейчас, видимо, все уже знают, что рифф Satisfaction Кит Ричардс придумал, находясь в номере мотеля. Басист STONES Билл Уаймен позже вспоминал: «Кит проснулся посреди ночи, а этот рифф уже сидел у него в голове, и он записал его на пленку. А утром Мик сказал, что слова для этого риффа будут I Can't Get No Satisfaction».

Кит
Кит

Первая версия песни была записана 10 мая в «духовном доме» STONES - чикагской студии Chess Studios. Во время сессии в неё добавили губную гармошку Брайана Джонса. Кит вспоминал: «Я сразу же забыл о Satisfaction после того, как мы впервые её записали. Мы писали с гармошкой, а это считалось хорошим вариантом для би-сайда или, может быть, для трека LP».

Но прошло всего лишь два дня, и ROLLING STONES записали в студии RCA Studios в Голливуде хорошо известную всем нам версию, вошедшую в историю рока.

«Чарли выбрал другой темп», - сказал Кит в сентябре 1965 года. «Я добавил на свою гитару фузз-бокс, который убрал все высокие частоты, и мы добились очень интересного звука».

Началось с Shindig!

20 мая ROLLING STONES «сыграли» под минус Chess-версии песни в американском телешоу Shindig!

Релиз сингла в США состоялся в июне, более чем за два месяца до того, как он был выпущен в виде сорокапятки на родине группы.

Изначально Satisfaction попала в чарт Billboard на 67-е место. В ту же неделю в чарте дебютировали и другие британские таланты - KINKS с песней Set Me Free

и WAYNE FONTANA AND THE MINDBENDERS - с It’s Just A Little Bit Too Late.

И началось, радиостанции непрерывно крутили плейлисты с дисками ROLLING STONES, и вскоре процесс уже было невозможно остановить. На следующей неделе Satisfaction поднялась до 26-го места, затем взлетела на 4-е и 2-е. В пятую неделю пребывания в чарте песня вышла на первую строчку и оставалась там в течение всего июля.

Out Of Our Heads

Out Of Our Heads
Out Of Our Heads

Песня стала хитом года номер один на бесчисленном количестве радиостанций, самыми популярными из которых были чикагская WLS, KXOK из Сент-Луиса, детройтская WXYZ, нью-йоркская WABC. Satisfaction обошла в эфире Help! группы THE BEATLES.

STONES включили её в американское издание своего нового альбома Out Of Our Heads. LP последовал за песней на первое место в США, но в Британии Satisfaction не стали включать в лонгплей. В августе Decca выпустила песню как сингл в Британии, и 11 сентября она заняла там первое место. STONES сменили на вершине песню I Got You Babe дуэта SONNY & CHER, которая ранее господствовала там пару недель.

Перечень стран, в которых Satisfaction возглавила чарты, похож на урок географии. Песня вышла на первое место в Австралии, Австрии, Аргентине, Бермудских островах, Бирме, Болгарии, Бразилии, Британии, Венгрии, Германии, Гонконге, Греции, Дании, Израиле, Ирландии, Испании, Италии. Ливане, Люксембурге, Малайзии, Нидерландах, Новой Зеландии, Норвегии, Польше, Португалии, Сингапуре, США, Турции, Филиппинах, Финляндии, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Швеции, ЮАР, Югославии и Японии.

(I Can’t Get No) Satisfaction была включена в Залы славы Грэмми и рок-н-ролла, разместилась на втором месте в списке 2004 года "500 величайших песен всех времен" по версии журнала Rolling Stone. Забавно, что первую строчку она уступила песне Like A Rolling Stone Боба Дилана. Не стоит отрицать заслуги этой песни, но тонкая конъюнктура журнала налицо.

И, конечно же, она по-прежнему до сих пор исполняется вживую на каждом концерте THE STONES, только выигрывая от современных семиминутных версий с соло Кита Ричардса.

Да и в целом Роллинги великолепны с полностью чернокожей ритм-секцией, всё возвращается к корням!

Читать также: