ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ТУТ
Копилка новых знаний пополнялась. В электричке мы узнали, что станция называется ПерЕвлес, а не ПеревлЕс, а сейчас по пути от машины до станции Дима нас просветил, что не ГавЕрдово, а ГАвердово. Ох, уж эти ударения, они мне с таким трудом даются.
Гавердово.
Ламповее локации не найти.
Я только не понял, справа недостроенный павильон или уже развалившийся.
Атмосферное место.
Рельсы просто упирались в кусты, а ведь раньше вели через Ясаково в сторону Сасово.
Полное ощущение, что находишься в какой-нибудь условной Абхазии, там состояние железной дороги примерно такое же.
Конец контактной подвески.
И ещё одна остановка первого вагона.
Неожиданно на платформе обнаружился весьма информативный стенд. И зачем в Гавердово столько ненужной информации, если уехать можно только в Рязань?
Какая-то местная драма и отчаяние. Хотел бы я знать, что тут произошло.
Осмотр красот был закончен.
И вот тут из-за кустов раздался свист. Несколько секунд волнительного ожидания и... опять облом. ЭД4М-0138/0158. Снова не ЭРка. Два выстрела из двух, оба мимо. Зато это был единственный на тот момент тянитолкай-коротыш на мосузле, который постоянно и много лет работает с двумя разными головами. Временные сцепы периодически случаются везде, но этот намертво скреплён.
Уже вскоре после поездки стало известно, что списали ЭР2Р-7054, а вместо неё в Рязань пригнали другой постоянный тянитолкай ЭД4М-0037/1002, но это уже совсем другая история.
Всё по классике. Депо Куровская, участок Рыбное.
Прощаемся с Гавердово и с Димой.
Но с Димой ненадолго, поскольку он собирался бросить машину у дома и присоединиться к нам ещё раз на вокзале Рязань-1.
Ждали ЭРку, а получили стандартную ЭДэху с её погаными откидными форточками, так что ехали в духоте.
Дудкино.
На фото выше видно всю уникальность этой остановки: платформа и дорога взаимно пилят друг друга пополам.
229 километр.
Где случилась мега-посадка.
Я громко задался этим вопросом, мадам с соседней лавочки сообщила, что это фактический центр Вышгорода, а следующая остановка Вышгород находится сильно в стороне от Вышгорода, а всё потому что 229 километр построили сильно позже остановки Вышгород. Меня это вполне устроило. В этот момент из другого конца вагона подошла ещё одна дама с явным намерением сесть в наше купе и зарядить лекцию на час про местные географические перипетии и парадоксы рязанского нейминга, но я достаточно жёстко пресёк это и отправил её восвояси, ибо терпеть не могу несанкционированного проникновения в наши с Костей междусобойные беседы. Из-за подобной подробной дамы я недавно целый остановочный пункт пропустил и не сфотографировал.
Собственно Вышгород, никому особо не нужный.
Да, действительно странно.
Дачная.
Она же 225 километр с вагонами, уходящими в плотные заросли.
Снова главных ход и снова Листвянка.
Народу стало сильно пободрее. Я, честно, не ожидал такой наполняемости в шестивагонке в субботу вечером.
Зеленово.
Турлатово.
Привет, Рязань! Ещё раз.
Лесок.
203 километр.
Рязань-первая, как её всегда объявляли все автоинформаторы.
Вид назад.
Вид на Москву. Примерно в этом же месте несколько часов назад мы высадились из московского фирменного экспресса.
И сразу выход в город без всякой дури.
Главный вход на вокзал, вид со стороны площади.
Вот тут, под часами, мы сидели на привале во время поездки в КАСИМОВ И ПИЧКИРЯЕВО.
И примерно в этой же точке нас нашёл Дима.
Общий вид вокзала Рязань-1.
Мы быстро закупились всем необходимым для предпоследнего рывка до вокзала Рязань-2, и через несколько минут пришвартовались в сквере имени Чумаковой.
Уходить не хотелось, хоть до утра сидели бы и общались, но, увы, на всё про всё был всего час...
Солнце клонилось к закату, а нас клонило к Рязани-2.
Перекрёсток Первомайского проспекта и Вокзальной улицы.
Остановка НОТ "Рязань-2" выглядела очень мощно и пафосно.
Красота.
Вокзал Рязань-2.
Предельно скромный и малоприметный вход где-то в самой заднице здания.
Прощаемся с городом.
Внутри вокзала было людно.
Там мы не задержались и незамедлительно проследовали на выход.
И вот уже наш поезд ВОРОНЕЖ - МОСКВА под двухсистемным ЭП20-043.
В Рязани-2 меняется электрификация с переменной на постоянную, а этот электровоз ходит под обоими видами тока, поэтому менять его не надо, а значит экономится около 15-20 минут.
Мы заранее заняли примерную точку, где должен был остановиться наш вагон, и сработал верх опыта и профессионализма: нужная нам дверь открылась ровно напротив нас. Мы сердечно попрощались с Димой и погрузились.
Внутри не было ни одного свободного места, впрочем, как и всегда. Билеты на этот двухэтажный поезд раскупаются в мгновение ока.
Ровно два часа пути и вот уже Москва. Вид назад.
Ночная Казанка.
Старый новый тоннель в сторону Комсомольской площади.
С турникетами "только на выход".
Справа наш поезд, слева - фирменный рязанский экспресс.
Мы дома.
Немного индастриала. Последний взгляд перед спуском в метро.
И немного ночной метро-эстетики по пути в Северный.
"Номерной" вагон Сокольнической линии.
Станция "Чистые Пруды".
Ещё один "номерной".
Но уже на Люблинско-Дмитровской линии.
Станция "Физтех".
Все дальнейшие вечерние фотки можно глянуть в статье про РАБОТУ МАРШРУТОВ КМ ВО ВРЕМЯ ОТМЕНЫ ЭЛЕКТРИЧЕК.
Вот так, благодаря искренней и безвозмездной помощи Дмитрия, мы смогли проехать за полдня казалось бы непроезжаемый легендарный участок. Ещё одним белым пятном на карте наших поездок стало меньше. Это было очень спокойное, поэтому такое приятное и красивое приключение. Дим, я у тебя в долгу. Если что-то понадобится в Москве - я всегда на связи.
А пока карта наших поездок стала выглядеть ВОТ ТАК.
Ну, и под конец немного грустишки. Электрички ЭР2Р. Как я уже говорил, на момент поездки их оставалось в нашей стране всего четыре штуки. 7054, 7078, 7080 и 7084. И все они трудились в депо Рыбное на Рязанском участке. Мы надеялись прокатиться на двух из них, а в итоге даже ни одной не видели, так что можно сказать, задача поездки выполнена не полностью. Особенно если принять во внимание то, что на момент публикации 7054 уже отставлена от работы и ожидает списания. Придётся ехать в Рязань повторно за тремя оставшимися, если к тому времени ещё кого не спишут, что весьма вероятно. Но это как раз к лучшему, ведь будет повод снова повидаться с нашим другом и спасителем Димой...
За сим вечно ваши Илья "Касым" Ковалёв, Дмитрий "Димас" Скворцов и Константин "Ремр" Головащенко.
(с) Касым, 2024