Небольшая важная вводная по этой заметке:
Данный вопрос я захотела попробовать рассмотреть на примере фильма, как это делает эксперт Михаил Дементьев. Его можно найти в ютубе или поисковике.
В начале идет небольшое "вводное слово", а в СЕРЕДИНЕ статьи вы увидите скриншоты фильма по трем примерам:
- встреча в начале в Биллом,
- проведение Бекки первого собрания в незнакомом коллективе
- отстаивание позиции. Мужская позиция у женщины.
БЛИЖЕ К КОНЦУ будут подсказки о том, как наиболее эффективно проверить ваши "позиции" на работе и в жизни.
В современных тенденциях и течениях, наверное, уже практически каждый человек либо слышал про кинетический интеллект, либо намеренно исследовал эту способность понимать движения и невербальные выражения других людей.
Здесь я сделаю акцент именно на роль языка тела в конкретной профессии и том, что же ГГ мешало, а что наоборот очень помогало в ее работе.
Как происходил выбор
Изначально я хотела взять фильм "Стажер", чтобы раскрыть некие аспекты, но потом решила, что он все же не достаточно показательный. Ведь Стажер там - джентельмен в возрасте, который знает себе цену, ведет себя спокойно, прямолинейно и уверенно.
Итак, фильм "Доброе утро". Главная героиня Бекки
Бекки - искренняя, интересная, целеустремленная и просто классная молодая девушка 28 лет, которая вынуждена менять работу.
Она энергична и трудолюбива, правда с точки зрения работодателей у нее не хватает образования.
Через какое-то время ей удается пройти собеседование на руководящую должность на телепередачу, только, как кажется зрителям и самим сотрудникам, эта передача изжила себя.
Как же она проявляла себя на новой работе в плане языка тела?
Что важно именно в ее работе с точки зрения языка тела?
- Умение погрузить человека в "картинку", некое информационное поле.
- Варьирование интонацией, четкая дикция (что она и делает. Она достаточно хорошо регулирует громкость и меняет темп речи).
- Умение держать контакт. И здесь мы будем наблюдать жесты- иллюстраторы. Что это такое? Смотрите ниже.
Пример 1
Бекки Фулер очаровательна. И в самом начале фильма, на деловой встрече, мы видим, как эта очаровательность смешивается с неловкостью и даже суете. Находясь рядом с таким человеком, его хочется скорее поддержать или успокоить, нежели с ним сотрудничать.
Скриншот 1. Она садится и начинает убалтывать собеседника. Именно убалтывать. На скриншоте видны взмахи руками, как будто рисующие какие-то фигуры. Это и жесть жесты - иллюстраторы.
Такие жесты обычно очень ярко проявляются. При этом, базово они совершенно не агрессивны. Они не рассекают воздух, не помогают что-то доказать, а скорее воспроизводят картинку, образ, который хочет донести рассказчик.
И лично я сразу представляю, насколько Бекки гармонична с такими жестами в повседневной жизни или на шоу, но в начале деловой встречи это скорее неуместно.
Скриншот 2. Обратите внимание на выражение лица собеседника. Он транслирует удивление и заинтересованность в монологе главной героини, но на самом деле ему неловко. Потому что он пришел сюда не за этим .
Скриншот 3 и далее. А потом ей звонит телефон. И мы видим, как она, немного с заискивающим взглядом уточняет, точно ли не обидит она собеседника, если ответит на звонок. И... выбегает из-за стола.
Пример 2. Знакомство со своей командой в новой должности.
Скриншот 1. Вход в кабинет получается достаточно скомканный: Бекки перегружена процессами, в ее руках по меньшей мере 4 объекта, на один из которых она смотрит.
Ее отвлекает коллега, из-за чего ей приходится в этом моменте еще и отвечать. Взгляд опущен.
Скриншот 2. Она говорит "Привет, всем привет". И обводит руками, собирая внимание - отличный жест. Единственное, в этот момент в обеих ее руках бумаги и книги.
Снова говорит "Привет, я Бэкки". И делает еще раз привлекающий жест, как показано стрелочкой, так как разговоры не стихают.
Скриншот 3. Бэкки садится ровно и открывает тетрадь. Оказывается, что один сотрудник как обычно опаздывает, и она не упускает это из виду. И это круто. До ее прихода, как мы понимаем, этому сотруднику сходило с рук подобное.
На скриншоте мы видим, как она достаточно быстро находит подчиненного, который позовет этого "опаздывальщика" и достаточно уверенно делает это.
Снова делает жест "сбора" и уточняет, кто хочет начать.
Скриншот 4,5. Далее на какое-то время может показаться, что она потеряла контакт с группой. Ведь все начинают наперебой делиться текущими задачами, проблемами и задавать вопросы.
Посмотрите, как адаптируется героиня. Она облизывает и покусывает губы, поправляет прическу, одной рукой дотрагивается до другой.
Когда человека выбили из колеи, такие действия помогают ему учесть новые вводные и адаптироваться.
Это может быть: непроизвольное разминание или потирание шеи, облизывание губ, протирание очков, вздох, движения плечами - в общем то, что позволяет уменьшить контакт с окружением, вернувшись к себе и своему телу.
Скриншот 6. Но далее она собирается(перезагрузка произошла). Выпрямляется, смотрит вперед. И через доминирующие жесты начинает отвечать своим коллегам - подчиненным. Обратите внимание на 1-ый жест, она как будто приземляет того, к кому обращается. Жест направлен на собеседника, но при этом он не агрессивный, но доминирующий и успокаивающий.
А на картинке ниже вы увидите жесткий угол руки и ручку, указывающую на оппонента. Там она говорит: "Мы не будем освещать фильм, если он не появится в течение недели". Таким уместно агрессивным жестом она дает понять, что ее слова не обсуждаются.
Далее она использует иронию, аналогичные указывающие или "сдерживающие" жесты. И в итоге она дает ответ каждому. При этом, ее никто не перебивает.
Пример 3. Разговор с боссом во второй половине фильма
Момент, где после беседы с боссом Бэкки побыла какое-то время с мыслями о скором закрытии телепередачи и решила спасать ее, поднимая рейтинги.
Босс явно не заинтересован и не верит в успех. Зато верит и заинтересована она. Посмотрите, какой устойчивый и стабильный силуэт. Это мужская позиция. Она намерена добиться своего.
На втором и третьем скриншоте мы видим указательные и как будто разделяющие пространство жесты. Решительный настрой, неправда ли?
И у Бэкки получается. Босс отвечает: "Ну если вы вырастите до... 5,6 по показателям, то...". И ей этого достаточно. По инерции идет указательный жест кистью, и она говорит "ловлю на слове".
Эти моменты фильма одни из моих любимых. Надеюсь, вы тоже получили удовольствие, немного погрузившись в него и язык тела.
У меня по плану остался только один вопрос - как же отследить свою подачу/жесты/позицию/осанку?
Кроме ответа про гармонию с телом, физические упражнения, упражнения на дикцию и просто уверенность, у меня есть более простой ответ. Снимать видео:) Не так важно, чем вы заняты. Может быть, вы моете посуду. Сто процентов вас отвлекут домашние, и потом, посмотрев, вы сможете увидеть, насколько вам комфортно.
Или снимать себя, готовясь к презентации на работе. Это гораздо естественнее и проще в объяснении для близких.
Удачи!