Найти тему
RE: marketing

Тактика №44. Не используйте науку для продажи гедонистических товаров

Оглавление
Как правильно продавать гедонистические товары (эмоциональные продукты)? Для начала, не продавайте науку. Технические преимущества гедонистических товаров вызывают обратную реакцию. Исследования из психологии потребления, которые помогут увеличить конверсию и продажи
Как правильно продавать гедонистические товары (эмоциональные продукты)? Для начала, не продавайте науку. Технические преимущества гедонистических товаров вызывают обратную реакцию. Исследования из психологии потребления, которые помогут увеличить конверсию и продажи

Наука убедительна, если только вы не продаете эмоциональные (гедонистические) продукты.

В ходе 10 исследований клиенты с меньшей вероятностью покупали гедонистические продукты, имеющие научное обоснование (Philipp-Muller, Costello, & Reczek, 2023 (https://academic.oup.com/jcr/article-abstract/49/5/721/6581083?redirectedFrom=fulltext)).

  • Наука: "Строгий научный процесс разработки гарантирует, что печенье Zoza будет вкусным, нежным и тягучим".
  • Контроль: "Мы гарантируем, что печенье Zoza будет вкусным, нежным и тягучим".

Участники предпочли контрольное печенье.

Почему это работает?

Гедонистическиепродукты основаны на чувствах. Их следует легко обрабатывать.

Естественно, покупатели предпочитают гедонистические продукты, которые не вызывают раздражения, в частности, товары с круглыми ценами. Подушка стоимостью 24,37 доллара кажется неправильной (Wadhwa & Zhang, 2015 (https://academic.oup.com/jcr/article-abstract/41/5/1172/2962090?redirectedFrom=fulltext)).

То же самое и с научными фактами — рекламные объявления кажутся неуместными в эмоциональном контексте.

Как это применять

Продаете мягкую подушку?

Не продавайте технические нюансы. Продавайте опыт.

Компания Brooklinen, вероятно, могла бы убрать из описания своей подушки упоминание о "двухъядерной структуре":

Dual-core structure (двухъядерная структура)
Dual-core structure (двухъядерная структура)

Другие примеры

  • Внедряете функции искусственного интеллекта? Будьте осторожны. Все поддерживают идею искусственного интеллекта, но нужно ли это? Возможно, нет. Модные технологии могут испортить ваш эмоциональный имидж.
  • Объясните, почему наука необходима. Согласно исследованиям, краткий анонс минимизировал обратную реакцию. Ученые также были невосприимчивы к этому негативному эффекту.

Другие исследования

  1. 🚩Насколько социальными мы должны быть? - Люди нуждаются в социальном взаимодействии, чтобы улучшить свое самочувствие. Согласно исследованию, в котором приняли участие 180 тысяч человек, умеренное количество социального взаимодействия удовлетворяет нашу внутреннюю потребность. Впоследствии эти взаимодействия приводят к уменьшению отдачи (хотя она и не снижается; Рен, Ставрова и Ло, 2022 (https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/34591543/)).
  2. 🚩 Безналичные платежи способствуют нездоровым покупкам - мы с большей вероятностью покупаем нездоровую пищу с помощью кредитных карт, потому что испытываем меньше боли. Платежи наличными причиняют больше боли, что заставляет нас сосредоточиться на чувстве вины и рисках, связанных с такими покупками (Park, Lee, & Thomas, 2021 (https://www.journals.uchicago.edu/doi/abs/10.1086/710251)).
  3. 🚩Антропоморфные деньги увеличивают сбережения - люди откладывали больше денег, когда видели изображение наличных денег с человеческими чертами. Они казались более уязвимыми, как будто их нужно было экономить (Ван, Ким, С., Чжоу, 2023 (https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0167811622000064?via%3Dihub)).
Что такое юзабилити? Это эргономика сайта на всем пути следования посетителя — от первого открытия до оформления заявки и получения пользовательского опыта.
Что такое юзабилити? Это эргономика сайта на всем пути следования посетителя — от первого открытия до оформления заявки и получения пользовательского опыта.

Подписывайтесь на новый канал

Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали >40 полезных техник, а впереди — заготовки на >50 постов.

Для подписчиков есть возможность
заказать бесплатный юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.