Найти тему
Звезды Стеллы Кьярри

Счастье для невестки

Дина Андреевна не привыкла осуждать людей. Свою невестку она тоже не стала судить строго. Даже тогда, когда увидела ее счастливой…

Дина Андреевна устало опустилась на стул в своей уютной квартире. Весь день провела с внучкой, а вечером отвезла ее домой. В последнее время невестка часто просила у нее помощи, причем так, как будто свекровь была заведомо ей должна. Семья сына жили не очень далеко от Дины Андреевны, но все равно несколько остановок нужно было проехать на автобусе.

К невестке Дина Андреевна относилась нейтрально: уважала выбор сына. Иван познакомился с Кристиной несколько лет назад. Отношения у них развивались быстро. Дине Андреевне девушка сразу показалась какой-то себе на уме, своенравной и избалованной, что ли. Но это был выбор сына, поэтому в дела молодых мать не вмешивалась. Она в свое время натерпелась от свекрови такого, что до сих пор мороз по коже при одном только воспоминании, так что женщина решила не уподобляться и стать своей невестке другом, а не врагом. Дина Андреевна часто думала о том, что ушла от мужа именно из-за свекрови. Возможно, если бы жили где-то вдали от нее, то семья не развалилась так быстро. Хотя, конечно, это далеко не факт.

Ваня работал вахтами. Уезжал на месяц, а иногда и на два, а потом недели три был дома. Хотел накопить на двухкомнатную квартиру, а потом завязать с этими поездками. Кристина с дочкой Юлечкой оставались одни. Кристина работала в местном супермаркете, часто задерживалась допоздна. Дине Андреевне приходилось забирать Юлю к себе с ночевкой. Время позволяло: совсем недавно женщина вышла на пенсию.

Дина Андреевна обожала свою восьмилетнюю внучку. В семье шутили, что Юля полностью угодила в бабушку: такая же тихая и задумчивая, любит животных и вязать крючком. Кристина не позволяла дочке заводить животных, ссылаясь на то, что у нее аллергия на шерсть. Однажды Юля гостила у бабушки и вдруг сказала:

— Бабуль, я так хочу какую-нибудь зверюшку дома, а мама не разрешает. Давай у тебя хоть кого-нибудь заведем, а? Раньше у тебя кошечка жила, когда я еще маленькой была. Мы так здорово с ней играли…

— Ладно, Юлек, давай заведем. Но только кого-нибудь маленького, ладно? Может, хомячка?

— Давай, у моей подружки живет такой малюсенький хомяк… джунгарский, кажется. Он такой милый!

— Ладно, решено. Завтра мама работает, мы с тобой опять вместе будем. Вот поищем себе зверя и купим.

— Бабуля, ты самая лучшая. А маме говорить не будем, а то опять начнется: у меня аллергия, после хомяка своего ко мне не подходи, иди мойся сначала, — девочка смешно передразнивала свою мать. — Помнишь, как с кошкой было?

— Да, детка, помню, — бабушка вздохнула.

Кристина вечно была чем-то недовольна: то денег мало, то дочка непослушная, то муж вечно на вахте, то долго дома сидит, когда с вахты возвращается. Без дела Иван никогда не сидел. Если возвращался с вахты, находил хоть небольшую, но подработку, а в свободное время делал что-то по дому и занимался Юлечкой. Казалось бы, все нормально, но жена его постоянно к чему-то придиралась. Дине Андреевне становилось как-то не по себе. Но она старалась не мешать молодым: они сами должны разобраться в своих отношениях.

Дине Андреевне тоже доставалось от невестки. Та могла попросить приехать поздно вечером или рано утром, если ей вдруг нужно было куда-то, причем, не по делам, а, например, встретиться с подружками.

Свекровь по натуре своей была мягкой и безотказной, поэтому не спорила с невесткой. Она понимала, что внучка ни в чем не виновата, а оставлять ее дома одну, естественно, нельзя. Вот и срывалась, бросая все свои дела, летела к своим родным.

— Кристина, ты бы меня хоть заранее предупредила, что с Юлей надо побыть. У меня ведь тоже дела… — как-то сказала свекровь, когда невестка вызвала ее рано утром к себе, потому что собиралась съездить к подруге на дачу.

— Дина Андреевна, вы же на пенсии, — усмехнулась Кристина. — Какие у вас дела-то? Уж белье постирать и вечером можно. Разве нет?

— Да причем здесь белье? Просто договорилась с подругой сегодня встретиться. Давно мы с ней не виделись.

— Ну что вы, другого времени не найдете, что ли? Я вечно на работе, хотела хоть немного развеяться… Что мне Юльку с собой брать прикажете? Там только взрослые будут. Что ей там делать-то?

— Ладно, Кристина, поняла. Я скоро буду. Ты поезжай. Ключи у меня есть. Сейчас в магазин зайду и приеду. Хотя магазины еще не открыты… Ладно, потом с Юлей сходим.

— А у нас еще есть нечего… Вы же приготовите что-нибудь? — невестка говорила так, как будто это было в порядке вещей. По сути, она не просила, а требовала.

И так было всегда, с первого дня, как она стала женой сына Дины Андреевны. Помогать свекрови невестка не стремилась, зато требовать чего-то — всегда пожалуйста. Еще и выставляла себя жертвой, что у нее нет родителей, что приходится работать в супермаркете и так далее.

Подруга удивлялась безотказности Дины.

— Ты что, себя совсем не уважаешь? Что ты бегаешь вокруг этой девицы? Да, она жена Вани, но это ей не дает права тобой помыкать!

— Ой, Светочка, что могу поделать? Сирота же она, понимаешь. Родителей в шестнадцать лет потеряла, да еще и характер достался непростой.

— Динка, вечно ты всех оправдываешь! А у тебя, можно подумать, жизнь — белый сахар! Ага! Тебе даже на пенсии не сидится спокойно: подработку ищешь. Да если бы она тебе в карман шла, а то все Кристинка твоя вытягивает. Сама же вроде работает, да и Ваня тоже. Ты бы задумалась, ведь она тебя использует!

— Она, понимаешь, все время говорит о том, что… Нет, она прямо не говорит, конечно, но мне кажется, что тогда она запретит мне с Юлькой общаться. А ты же знаешь, как девчушка ко мне привязана… Да и я к ней.

— Это еще что за манипуляции?! Да прибежит, как миленькая! Куда она денется? То с подружкой ей встретиться, то еще что. Кстати, ты уверена, что она с подружками встречается, а? Может, пока Иван вкалывает, она здесь развлекается?..

— Не знаю, не замечала.

— Короче говоря, перестань вестись на угрозы своей невестушки! Пугать она вздумала, что не позволит общаться с внучкой! Тоже мне, принцесса! Наглая она, вот и все!

Подруги немного помолчали.

— Кстати, бери Юльку, и поехали к нам на дачу! Ей там скучно не будет. Я тоже своих девчонок возьму, — вдруг предложила Светлана.

— Ой, Светочка, это так здорово! Знаешь, мы с удовольствием! У вас же там кедры… — Дина Андреевна мечтательно подняла глаза к потолку.

— Ну вот и договорились! Поедем недели на две, а то и больше. Посмотрим, как пойдет. Как раз от Кристины своей отдохнешь, — подмигнула подруга.

— Спасибо, Светлашка, как хорошо, что ты у меня есть! Вот уже столько лет дружим… Я тебя очень люблю.

— И я тебя, Динка, люблю. Ты мне, как сестра родная.

Дина Андреевна еще ни разу за все время, сколько знала свою невестку, не видела ее такой счастливой. Когда та узнала, что дочка со свекровью уезжают на две недели, а то и больше, Кристина улыбнулась. Она даже не бросалась колкими замечаниями, ни к чему не придиралась, сама сложила вещи дочери в сумку и, что удивительно, дала Дине Андреевне денег. Такая перемена в невестке показалась женщине странной, но она не стала в это вникать. Мало ли, может быть, зарплату повысили или Ваня звонил и сказал что-то приятное.

©Звезды Стеллы Кьярри
©Звезды Стеллы Кьярри

Две недели пролетели незаметно. На даче было весело. Девочки нашли общий язык и ни минуты не скучали, а Дина со Светланой копались в огороде и болтали в беседке за чашечкой травяного чая. Казалось, все проблемы и тревоги остались позади. Сын написал, что тоже скоро вернется домой, наверное, даже чуть раньше них с Юлей, что ему удалось заработать очень хорошо.

Дине казалось, что жизнь налаживается, становится ярче и интереснее. Да, она была права. Жизнь становилась… интереснее. Об этом женщина узнала, когда они с Юлей без предупреждения вернулись домой.

Юля весело болтала, прижимая к груди цветочки, завернутые в мокрую тряпочку, чтобы подарить их маме. Но дома было тихо.

— Странно, а родители-то наши где? — удивилась Дина Андреевна.

— Наверное, гуляют, — пожала плечами девочка и побежала ставить букетик в воду.

Минут через пять дверь в квартиру открылась, и вошел Иван. Он был бледный и какой-то даже осунувшийся.

— Папа! — вылетела в коридор Юля. — Как хорошо, что ты дома! А мама где?

Ваня поставил пакет с продуктами на пол и подхватил дочурку на руки.

— Не знаю, малышка. Куда-то… уехала.

Дина поняла, что что-то случилось.

— Ты иди, Юльчик, там я тебе подарки привез, а мы пока с бабулей обед приготовим.

— Ура! Подарки! — Юля побежала в комнату.

— Что случилось, сынок? — спросила мама, когда они сели выпить немного чая.

— Все, мам, кончено, — сморщившись, как от боли, проговорил сын.

— Что ты имеешь в виду? Что за загадки? Где Кристина? Поссорились, что ли?

— Кристина? Кристина с мужиком, мам. Я их прям в самый пикантный момент застал, когда вернулся без предупреждения позавчера утром.

— А почему?.. Почему не позвонил? Подожди, с каким мужиком?

— Да мы его даже не знаем. Да это и неважно. Важно, что она мне мозги пудрила, да и тебе тоже. С подружками она встречалась! Как же! Знаешь, мам, пусть катится, но ребенка я ей не отдам! Поможешь?

— Ванечка, сынок… Как же так? Вы ссорились? Может, она почувствовала, что ты не любишь ее или…

— Мам, хватит оправдывать ее. Не нравилось жить со мной — надо было сказать, а уж потом себе находить… пару. А так… Она же за спиной моей встречалась с этим… Я даже не понял, сколько это продолжалось. Да и все равно мне уже. Я подаю на развод. На квартиру она права не имеет, — сын понизил голос. — Юля ей не нужна, она сама сказала.©Звезды Стеллы Кьярри

— Так и сказала? — Дина Андреевна округлила глаза.

— Суть такая, мам. Кукушка она! Что мне мозг вечно выносила, что тебе! Теперь главное — Юльку на ноги поставить. Как нибудь справимся... — Иван отвернулся.

— Конечно, справимся. Хомяка заведем…

— Что? — не понял сын.

— Юлечка хомячка просит, вот я и пообещала ей, да так нам с ней его не удалось купить до сих пор.

— А мы лучше собачку заведем! — как можно бодрее постарался произнести Иван. — Шпица, маленького такого.

— Шпица? — в кухню заглянула Юля. — Мы собаку купим? А мама?.. У нее же это… аллергия на шерсть?

Отец с бабушкой переглянулись, не зная, что ответить.

— Потом об этом поговорим, — Дина Андреевна поднялась со стула. — А сейчас нужно готовить обед.

— Я же мороженое купил! Доча, скорее доставай его из пакета, а то растает! — вскочив со своего стула, вспомнил Иван. — Оно клубничное, как ты любишь.

— И я клубничное люблю, — Дина Андреевна улыбнулась и пошла вместе с внучкой смотреть, какое же мороженое купил ее сын. Она понимала ответственность, понимала, что сын снова уедет, и за Юлькой придется смотреть именно ей. Но... Она любила внучку и понимала, что так будет правильно.

Спустя год, Дина Андреевна увидела бывшую невестку в соцсетях. Она выглядела счастливой, да, именно счастливой. Женщина не стремилась осуждать бывшую жену сына, она вообще старалась никого не судить: пустое это занятие. Иван тоже был по-своему счастлив. Он не встретил пока свою вторую половинку, но зато все свое свободное от работы время проводил с дочуркой. Девочка сначала скучала по маме, а потом как-то отвлеклась. Теперь ее никто не ругал зря, не шикал, что шумит. А еще у девочки появился новый друг – маленькая рыженькая собачка Зизи.

Спасибо за лайки и репосты!
Завтра выйдет новая история. Подпишитесь, чтобы не пропустить!