Найти тему

Кто такой Майор Гром и что делает его популярным?

Крупная компания по производству российских комиксов «Bubble» в мае 2024 года выпустила новую часть фильма по известной арке Игоря Грома.

Ранее они представили «Майор Гром: Чумной Доктор». Несмотря на неокупившийся прокат в 2021 году, создатели решили выпустить вторую часть, так как первая вызвала резонанс в интернете, появилось много фанатов. Это подтверждает событие в ЦДМ, когда на автограф-сессию пришло слишком много людей, из-за чего ее пришлось отменить.

Источник: Коммерсантъ
Источник: Коммерсантъ

Связано это с тем, что для российского производства фильм про супергероев - редкость, тем более с качественным сценарием и завораживающей картинкой.

Оправдал ли ожидания аудитории «Майор Гром: Игра»? На этот вопрос однозначно сложно ответить, так как создатели решили отойти от сюжета комиксов, из-за чего события в фильме значительно отличались от комиксных. В связи с этим мнения фанатов разделись: кто-то считает, что от «канона» отходить нельзя, а кто-то, что это было уместно.

На мой взгляд, фильм получился довольно лаконичным. Больше всего мне, как зрителю, понравился личностный рост главного героя.

-3

Игорь Гром в самом начале фильма отступил от принципов, которым следовал в первой части. Мне запомнилось то, как герой насмехался над своими словами про Достоевского, которые несли важный посыл для него ранее. Таким образом герой показывал, что прошлые цели стали простой насмешкой для него, то есть Гром отошел от принципов, которым следовал изначально. Он пользовался своей популярностью, что не вяжется с его образом честного полицейского.

Фансервис в самом фильме
Фансервис в самом фильме

Однако, в конце фильма герой признал, что был чересчур самоуверен и принял всю вину за содеянное. Так зритель видит как травмирующие события ярко повлияли на личность персонажа и помогли изменить его поведение в дальнейшем, принято верное решение и показать пример того, что цель не оправдывает средства.

-5

Фильм мне понравился не только поэтому. В кинокартине есть персонаж Юля Пчелкина — журналистка, ведущая свой блог.

-6

В первой части фильма она была полностью независимой, честной, питерским борцом за справедливость. В продолжении кинокартины Юля стала другой: героиня нарушила журналистскую этику и начала снимать репортажи исключительно о ее близком человеке - Игоре Громе.

-7

Это отрицательный пример поведения журналиста, который переступил черту. Данный случай напоминает зрителю как нельзя вести свою деятельность в медиасфере, что нравится мне в фильме, так как поднимается важная социальная тема. Более того, это наглядный антипример поведения журналиста.

Перейдем к не менее интересной теме - как студия Bubble занималась пиаром фильма и получилось ли это?

Для привлечения внимания к кинокартине студия выбрала интересное продвижение. Они запустили коллаборацию с брендом "ECRU" и "Бургер Кингом".

-8

В магазине одежды можно приобрести футболки с популярными персонажами, что привлекает внимание не только фанатов, но и новых зрителей за счет интересного дизайна.

Бургер Кинг - популярная точка фастфуда, которую посещает большое количество людей. В связи с этим многие люди узнают о фильме, приходя за едой.

При покупке Комбо «Майор Гром» можно получить эксклюзивную фигурку персонажей фильма и шавоппер(так как в фильме очень популярна шаверма), не доступный для покупки раннее.

-9

Нельзя не упомянуть про продвижение фильма через компанию Яндекс.

В «Яндекс-музыке», одной из ведущих музыкальных площадок в России, вышли плейлисты с героями МГИ:

-10

Это, несомненно, привлекло многих людей, особенно если с кем-то из героев у них схож музыкальный вкус.

Кроме того, аккаунт кинопоиска в “TikTok” нередко продвигал Майора Грома:

-11

Это очень яркая пиар-компания, так как ЦА(целевую аудиторию) фильма, а именно подростков, легко так завлечь.

-12

Однако и это не все. Известная певица Mirele записала такое видео в Тиктоке:

-13

Естественно , это не осталось без внимания фандома и, соответственно, самого кинопоиска и студии Баббл.

-14

Этими комментариями компании пробуждают интерес молодой аудитории к фильмам, демонстрируя лояльное отношение к фандому.

Более того, в фильм привлечены блогеры(Бустер, Братишкин, Джарахов и остальные), из-за чего их фанаты заинтересованы в просмотре «МГИ». В касте также участвует известный комик Евгений Чебатков, который тоже привлекает внимание зрителей.

-15

Важно отметить, что медиапродвижение у проекта довольно интересное. Аудитория, чтобы помочь окупить фильм, самостоятельно его продвигала. Например, фанаты вывели хэштег #всенамги.

-16

Более того, фанаты придумали формат листовок, которые клеили в своих городах.

Источник: тгк МГИ Воронеж
Источник: тгк МГИ Воронеж

-18

Однако у такой лояльной аудитории легко потерять расположение. Компания запустила акцию: «Пусть грянет Гром», которая вызвала неоднозначный отклик от фанатов.

-19

Многие были возмущены тем, что Bubble, которые могли потратиться на рекламу блогеров, решили вознаграждать фанатов за их помощь в продвижении.

Один из нетизенов
Один из нетизенов

На мой взгляд, компания решила запустить эту акцию наоборот, чтобы поднять дух фандома, искренне желая вознаградить всех фанатов, но не учла много моментов. Например то, что до акции очень многие продвигали фильм, но они не могли участвовать в «Грянет Гром», что обесценивает их труд.

Более того, многих возмутила шутка про Разумовского:

-21

Связано это с тем, что один из создателей фильма Артем Габрелянов выразил свою позицию на подкасте, сказав, что Разумовский ему надоел, поэтому его смерть отчасти долгожданна.

Это также вызвало у аудитории негатив:

Нетизен под постом в тгк «Bubble Studios»
Нетизен под постом в тгк «Bubble Studios»

Однако, в любом случае эта ситуация вызвала резонанс в медиапространстве, из-за чего пиар-ход можно назвать успешным.

Майор Гром и фильмы про него - один из самых популярных и востребованных российских фандомов, с интересной пиар-компанией, который будет популярен еще долго за счет качественного контента, который производит Bubble Studios.