Многие слышали о понятии декомпозиция, но далеко не все понимают, как правильно составить декомпозицию своей цели.
Декомпозиция – это способность разложить что-то очень крупное, но более мелкие составляющие его части.
Например, чтобы приготовить пиццу, необходимо несколько ингредиентов: основа из теста и наполнение (ветчина, сыр, мясо, перец, грибы). И совершив правильные действия при наличии всех необходимых ингредиентов мы получаем желаемое блюдо.
Также и нашу цель мы можем разложить на составляющие, чтобы понять, какие «ингредиенты» у нас уже есть и что еще нам необходимо, чтобы прийти к результату.
Разберем на примере финансовой цели. Предположим, у вас есть точка А – ежемесячный доход 100 тыс. и есть точка Б – желаемый доход 1 млн. Чтобы сделать декомпозицию этой цели, нужно посчитать, какое количество раз мы должны осуществить продажу нашего продукта/услуги за месяц, чтобы получить доход 1 млн. Если наш продукт стоит 100 тыс. – это 10 продаж, если 10 тыс. – это 100 продаж, если 1000 – это 1000 продаж.
Если вы заработаете 900 тыс., вашу цель также можно считать закрытой, потому как преодолевая определенный порог и приближаясь к желаемой цифре, вы уже у цели. И дальше ваш доход будет постепенно возрастать, останутся лишь небольшие доработки.
Однако если сейчас ваш доход 300 тыс., вам потребуются кардинальные изменения в подходе к работе, к бизнесу, чтобы приблизиться к вашей цели. Важно понять, что, оставив все как есть, вы не сможете прийти к цели. И полностью переделать подход: поменять рекламную стратегию, возможно концепцию продукта, его стоимость, нанять новых специалистов и так далее. Каждое ваше действие, разговор, встреча, должны приближать вас к цели.
Чтобы прийти к финансовой цели необходимо:
✅ Четко знать свой текущий уровень дохода.
✅ Понимать, сколько вы хотите зарабатывать.
✅ Знать, сколько вы зарабатываете с каждой продажи.
✅ Понимать, что необходимо изменить, чтобы прийти из текущей точки в желаемую. По шагам и в цифрах.
✅ Сложить все это в общую стратегию на пути к цели.
К этой информации можно отнестись по-разному. Кто-то поставит огромный план по продажам, кто-то наймет новых специалистов в команду, кто-то поймет, что в его нише нет столько клиентов, чтобы реализовать эту цель.
Более детально об успешном достижении финансовых целей расскажу в следующих статьях.
Автор: Наумов Виталий Александрович
Специалист (психолог), Гипнолог-миллионеров наставник
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru