Найти тему
ЮМи

Когда отпускаешь их во взрослую жизнь

Когда ты кхм...цать лет работаешь в сфере образования, всегда есть, о чём рассказать.

Первая история по этой тематике будет посвящена моей группе, несколько дней назад получившей дипломы специалистов.

Медицинский колледж, специальность «Сестринское дело», группа М-101, 2020 год.

25 человек, 25 пар глаз, изучающие тебя на первом классном часе. 23 девочки и 2 мальчика. Совсем маленькие — мне так тогда казалось, ибо по возрасту я годилась им в мамы.

О, сколько пришлось нам вместе пережить за эти 4 года.

«А она меня обижает», - причём речь могла идти и об одногруппнице, и о требовательном преподавателе — и идёшь разбираться, пытаясь соблюсти справедливость и грань между необходимой жёсткостью и любовью к ним, таким маленьким и, казалось, напуганным.

«Что мне делать, у меня выходит одна «тройка», я останусь без стипендиииии», — и всхлипывает на твоём плече. И садишься рядом, успокаиваешь, обсуждаешь эту проблему, предлагаешь пути выхода из неё.

«Я не сдам эту дисциплину, я не пойду туда, я ничего не хочу, я заберу документы, мне всё надоело!» - и борешься с ними на невидимом фронте, где победителями должны быть только они — не ты — так надо, так устроено это взаимодействие, которое поможет им поверить в себя, успокоиться, взять себя в руки, поверить в себя и пойти сдать этот «никогданесдам» экзамен. И сдавали же. Все в итоге сдавали.

Сколько меропрятий, весёлых, трогательных, спортивных, грустных и забавных мы провели вместе. Первые два года, мне казалось, я была с ними чаще, чем с собственным ребёнком. Или не казалось... И в поле зрения был каждый, и каждому хотелось помочь, каждого хотелось обнять.

-2

Когда они поздравляли меня с Днём рождения или с Днём учителя, они приходили все вместе — и мне это было безумно важно. Возможно, я делала ошибку — нельзя так пускать в своё сердце чужих детей, но разве они были чужими?

-3

А потом они как-то неожиданно выросли. Любовные истории, подработки, серьёзные лица, я бы даже сказала напряжённые, лица. И поняла, что они во многом умнее меня, сильнее меня, настойчивее, талантливее, мудрее. И это хорошо, это правильно. Ученик должен превзойти своего учителя. И речь не только о науках, а о силе любви, заботе, нравственной основе, заложенной в этих детей.

-4

Что ж, в добрый путь, мои красивые и любимые М-401, и забегайте иногда в гости, пусть с серьёзными лицами, но милым лукавым огоньком в глазах.

-5

Искренне, ваша ЮМи