Анна шла домой по узкому тротуару. Рассвет брезжил на горизонте розовыми полутонами, прохладная летняя ночь уступала место теплому утру. Первые сутки стажировки в круглосуточном магазине закончились раньше запланированного. Как выяснилось, ночью, продавцы продавали из под полы горячительные напитки. Анну такой расклад не устраивал, нести ответственность по закону ей не хотелось. Она остро нуждалась в деньгах, но пойти на такой риск не могла, в одночасье можно перечеркнуть всю жизнь вот такой рисковой продажей.
В подъезде панельной пятиэтажки пахло сыростью и м.о.ч.о.й. Анна остановилась как вкопанная, увидев под своей дверью женщину с младенцем на руках. Та сидела на бетонной лестничной клетке, привалившись к двери, на ее руках мирно посапывал ребёнок, а у её ног стояли пакеты и сумки с вещами.
-О, Анька! А я тебе стучу, стучу всю ночь! – женщина приободрилась, увидев хозяйку квартиры.
-Том, ты какими судьбами тут? Вообще-то родственники предупреждают о своём приезде, особенно когда едут с маленьким ребенком, – гостья в лице младшей сестры, да ещё и с ребенком, совсем не обрадовала Анну.
-Да, ну, я как-то спонтанно собралась… Может в квартиру пустишь? Что на пороге-то стоять?
Анна открыла дверь и пропустила сестру внутрь, а сама принялась собирать вещи и заносить в квартиру. По их обьему сразу понятно, сестра приехала не в гости, а жить.
-Ну, рассказывай, что случилось и как ты приняла такое решение, – Анна включила чайник и поставила на стол почти пустую сахарницу и два бокала.
-Ань, столько не виделись, а ты все об условностях каких-то! Как живешь? Как жизнь сложилась то?
-Тома, вы про меня никто не вспоминали несколько лет и тут ты объявляешься! Зная тебя, приехала ты не потому что в тебе сестринская любовь проснулась!
-По поселку слух пошел, что я Катюшу от женатого родила… Мать сказала,что не может такой позор перенести… В общем, выгнали они меня с отцом…
Анна сразу узнала своих родителей, им всегда было важно лишь то, что говорят по поселку. А что могли нести местные сплетницы? Детям своим они верить даже не пытались:
-У меня денег нет… Работы тоже… У нас с тобой на руках грудной ребенок… Как жить будем?
-Ань, можно устроиться куда-то со сменным графиком, чтобы мы друг друга меняли и Катюшку воспитывали! Я к тебе ненадолго, помоги мне на ноги встать, пожалуйста! Как только дочку можно будет в садик отдать, мы от тебя съедем и я буду сама как-то крутиться!
-Да живите, что ж я родную сестру за съемную квартиру отправлю? Места всем хватит.
С появлением Тамары жизнь Анны изменилась. Катенька была замечательным ребенком, Анна полюбила ее как родную дочь. Хлопоты вокруг ребенка сделали долгие дни, короткими мгновеньями.
Тамара устроилась на мясокомбинат, работала и в свои смены, и подработки брала, а приходя домой сразу бежала к дочери. Анна нашла работу неподалеку от дома в ателье, и иногда брала работу на дом. Старшая сестра диву давалась, как изменилась ее бесшабашная сестра с появлением ребенка. С самого детства она шла родителям наперекор, ввязывалась в драки, создавала скандалы на ровном месте. Самое любимое дело – сбегать из дома. Никто из семьи не делал на нее больших ставок, перевоспитать было невозможно. А в девятнадцать лет родила и в корне поменялась. Стала покладистой, домашние дела и заботы горели в ее руках, каждый лишний рубль тратила на дочку и сестру. Анна в благодарность баловала младшую сестру и племяшку, старалась для них как могла.
Анна задерживалась на работе, выполняя срочный заказ, когда зазвонил телефон.
-Ань, ты скоро? Мне на смену уже бежать надо.
-Ой, прости! Думала, что у тебя выходной сегодня, взяла заказ срочный. Катюшку оставь на соседку баб Машу, а я через часок уже дома буду.
Соседка часто выручала сестер, своих внуков к ней возили редко, поэтому с удовольствием возилась с девчушкой. Анна зашла за племяшкой с опозданием, швейная машинка, словно на зло, отказывалась прокладывать последние строчки.
Ночь прошла ужасно, всегда спокойная Катенька плакала и не успокаивалась. Кое-как уложив ребенка спать под утро, вымотанная женщина уснула на краю дивана. Проснулась она от крика Катюши, взглянула на часы и удивилась, что Тамара до сих пор не вернулась домой. Обычно сестра никогда не задерживалась. Звонок Тамаре не принес результатов – телефон отключен. Холодок пробежал по спине Анны… Неужели сестра взялась за старое и сбежала, оставив Катюшу на нее?
Весь день Анна пыталась дозвониться сестре, но результат был точно такой же.
-Вот з.а.р.а.з.а! Пыль в глаза пустила и за прошлое взялась! Ничего святого нет в человеке!
Дни шли, Тамара не объявлялась, в душе ругая сестру, на чем свет стоит, Анна в панике продумывала план, как теперь работать, с кем оставлять Катюшу и как рассчитать зарплату, чтобы хватало хотя бы на самое необходимое. Под вечер своего крайнего выходного, Анна пошла договариваться с бабой Машей о том, чтобы та сидела с малышкой в ее смены.
-Анют, никаких проблем! Ты же знаешь, я всегда только за! Катюшка – просто прелесть, смотрю на нее и душа поет! А Томочка что, опять дополнительные смены взяла?
-Сбежала она… Бросила дочь… – глаза жгли злые слезы, Анна рассказала все, что было раньше и что случилось сейчас.
-Так, девонька! Что было, то травой поросло! Ты почему в больницы не звонишь? Заявление писать надо! Ты видела как она на дочь смотрит? Не могла она так со своей кровиночкой поступить! Ищи сестру, а прошлое из головы выкинь! Ты материнской силы не знаешь, женщина может так поменяться с рождением ребеночка, что мать родная не узнает!
Пристыженная женщина вернулась домой и принялась звонить в больницы. На втором звонке, дежурная спросила:
-Родимое пятно на ключице есть?
-Да…, – в горле звонившей пересохло.
-Приезжайте и документы её захватите. А то лежит без рода и без племени у нас.
-А что ж она не позвонила мне?!
-Да как она позвонит, если она в к.о.м.е, девушка?!
Анна смотрела на сестру через толстое стекло окна реанимации, многочисленные трубки, аппараты, перемотанная голова и нога в гипсе. Всегда бойкая Тамара не походила на себя, сейчас она была хрупкой, беззащитной. Горькие слёзы текли по щекам старшей сестры.
-Мы ввели её в искусственную к.о.м.у, сильные ушибы, переломы, ЧМТ – к Анне подошел врач.
-Как это случилось?
-Дорогу на красный свет перебегала, её к нам на скорой доставили. Вот ее вещи, – врач протянул женщине разбитый телефон и кошелек.
-Какие прогнозы? – Анна сглотнула комок в горле.
-Пока ждем и надеемся, прогнозы на данный момент ставить бессмысленно.
-У неё дочь маленькая, сделайте все возможное, умоляю! – женщина разрыдалась, держа у лица трясущиеся руки. Стыд за её плохие мысли о сестре разъедал душу едким уксусом, чувство вины больно ввинчивалось в сердце огромным копьем.
-Мы делаем все возможное, поверьте. Крепитесь и верьте в лучшее.
Через несколько недель Анне позвонил врач и оповестил, что сегодня её сестру будут отключать от аппаратов.
-Как?! Это все, конец!? Нет! Нет! Подождите!
-Анна Валерьевна, это вы подождите. Сегодня решающий день, либо Тамара начнет дышать сама, либо… Вы должны присутствовать…, – в трубке раздались короткие гудки.
Анна не помнила, как передала Катюшу соседке, как доехала до больницы. В голове была только одна мысль: Тома, должна жить ради дочери!
Через окно в палате она видела, как врачи подошли к сестре, о чем-то переговариваясь между собой. Рядом с Анной стояла медсестра:
-Вы знаете… Ситуации разные бывают… Вы главное держитесь, если так будет легче, возьмите меня за руку…
Аппарат отключили, а сестра не пошевелилась, врачи начали оказывать реанимационные действия, кричащую раненным зверем Анну вывели из комнаты и посадили в коридоре, всучив в руки нашатырь.
Голова кружилась, она ничего не видела перед собой. Глаза застилала пелена, память постоянно возвращала её к окну в палате. Хрупкое, исхудавшее тельце сестры окруженное врачами и противно пищащий аппарат. Кто-то тряс её за плечо:
-Анна Валерьевна! Посмотрите на меня! – перед ней стоял врач, – Анна Валерьевна, Тамара боец! Дышит!
-Можно к ней?!
-Нет, запрещено. Пусть поправляется, а как в общую палату переведем, приходите с её дочкой, навестите.
Тамара сидела на больничной койке, когда в открытую дверь вбежала сестра с её дочкой на руках. Женщины посмотрели друг на друга и заплакали, а маленькая Катюша заулыбалась и потянула руки к матери.
-Родные мои, как же я скучала по вам! Девочка моя! Сестренка! – Тамара целовала и дочь, и сестру, слёзы не останавливались, лились ручьями по щекам.
-Том, ты прости меня, я тут…
-Ничего слышать не хочу! Дайте хоть погляжу на вас! Вы ж мои сладкие! Катюша, как ты выросла! Доченька! Анют, чего круги под глазами? Ты отдыхай давай и спи, когда Катенька спит!
-Ты мне только пообещай, чтобы больше никогда Катюшку не оставишь на такой долгий срок…
-Я как в себя пришла, только про неё и тебя думала. Вы все, что у меня есть!
Сестры держались за руки, и смотрели на голубоглазую Катюшу, сидящую на стуле. Впереди их ждала долгая жизнь, новые взлеты и падения, но они никогда не бросали друг друга и поддерживали как могли…
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии, это будет прекрасной оплатой за мой труд 🙏