Самолеты И-3 поступили на вооружение ВВС РККА в 1929 г. Он заменил И-2 самолета Григоровича в истребительных частях Белорусского военного округа. Известно, что их получили следующие части: 4-я и 7-я АЭ, позднее переименованные в 106-й и 107-й ИАП соответственно, под Смоленском; 13-я и 5-я АЭ (которые впоследствии стали 108-й и 7-й ИАП соответственно) и 9-я АЭ в Брянске; 17-я и 19-я АЭ, позднее названные 116-й и 117-й ИАП. Поставки в эскадрильи на Украине начались в 1930 г: 3-я АЭ (стала 109-м ИАП) и 73-й авиаотряд в Киеве: 91-й АЭ, впоследствии переименованный в 33-й ИАЭ в Бобруйске. К 1 октября 1930 года на вооружении состояло 252 истребителя И-3 истребителей; через 12 месяцев их число увеличилось до 282, а к 1 января 1932 года до 297, после чего их количество сократилось до 249 на 1 января 1933 года и до 239 к концу того же года. Окончательно он был выведен из состава фронтовых истребительных частей в 1935 году, его заменили другие истребителями Поликарпова - И-5, И-15бис и 10 гораздо более совершенный И-16. Основной критикой летчиков, служивших на И-3, заключалась в том, что что самолет жертвует маневренностью ради скорости. Не было предпринято никаких усилий для развития И-3 - например установка более мощного двигателя. Одна из причин такого упущения заключается в том, что после ареста Поликарпова в сентябре 1929 года было нежелание ассоциироваться с его продукцией.
Продолжение следует…
Поддержите канал-поставьте лайк.