Найти в Дзене

Узкоколейки 21 – го века. Россия.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Фт-4 и ПT-4 в Переславском узкоколейном музее. ПT-4 были разработаны на основе довоенных 0-8-0 класса 159, которые оказались недостаточно мощными. Серийное производство началось с финских репарационных локомотивов, и финны поставили еще двадцать локомотивов на условиях свободной торговли.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

ПТ-4 разработанный на основе финского проекта. Этот локомотив работал в туфовом карьере в Армении, а затем в Ленинакане, где ему посчастливилось пережить землетрясение 1988 года, после чего он стал первым локомотивом музея.

Картинка из свободных источников.  Локомотив ПТ-4 построен в 1957 году
Картинка из свободных источников. Локомотив ПТ-4 построен в 1957 году
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Советские 0-8-0 класса 157 были больше и тяжелее, чем ПT-4. Они были выпущены в 1928 году и считаются самыми успешными узкоколейными локомотивами, которые когда-либо производила страна. № 157К469 (Коломна 5674/1928) проходит реставрацию в Талицы в Переславском музее.

Понравилась – поставьте лайк