Найти тему
Поговорим?

"...уступай и точка!" Или почему я больше никогда не возьму билет на нижнюю боковую полку в плацкарте

Оглавление

На данный момент пассажиры нижней боковой полки в плацкартном вагоне – это те люди в пассажирском поезде, у которых меньше всего прав.

На данный момент пассажиры нижней боковой полки в плацкартном вагоне – это те люди в пассажирском поезде, у которых меньше всего прав.
На данный момент пассажиры нижней боковой полки в плацкартном вагоне – это те люди в пассажирском поезде, у которых меньше всего прав.

Согласно нынешним распоряжениям РЖД, которые не желают качественно улучшать условия путешествий, но думают о том, как скрасить чьи-либо неудобства «подправением правил» за счёт других, пассажир нижней боковой полки обязан трижды за сутки уступать место пассажиру верхней боковой полки. А это – три раза собрать бельё, принять сидячее положение и грустно смотреть в окно, пока совершенно чужой человек не окончит трапезу.

Растущие возмущения данной категории пассажиров

Как вспоминала моя знакомая по имени Александра, она возвращалась в дневное время домой, отправившись в дорогу сразу после ночной смены. Поездка выдалась срочной, поэтому пришлось выбирать нижнюю боковушку. И, так как моя знакомая ничего не знала о нововведениях РЖД, она наивно полагала, что именно сегодня сможет от всей души проспаться, чтобы восстановить пошатнувшиеся силы организма.

...наивно полагала, что именно сегодня сможет от всей души проспаться, чтобы восстановить пошатнувшиеся силы организма.
...наивно полагала, что именно сегодня сможет от всей души проспаться, чтобы восстановить пошатнувшиеся силы организма.

И именно в тот момент, как только она расстелилась и решила от всей души отдохнуть, пассажир с верхней полки показал ей требования Министерства транспорта и, под угрозой вызвать начальника поезда, буквально заставил Александру свернуть постель и предоставить ему право попить чай.

С удовольствием «нахлюпашись» чая пассажир с верхней полки напомнил, что у него есть право ещё дважды воспользоваться такой опцией, после чего издевательски пожелал доброго сна. Стоит ли говорить, что с тех самых пор сонный максимум, куда проваливалась бедная пассажирка нижней полки – это полузабытьё, так как казалось, что час «X» вот-вот наступит и верхний пассажир снова потребует свернуть постель.

Требования Минтранса

Согласно текущим распоряжениям Министерства транспорта, после того, как проводник предъявляет требование уступить место пассажиру верхней полки, пассажир нижней полки должен беспрекословно его исполнить. В противном случае могут последовать самые пренеприятные санкции. Вплоть до ссаживания с поезда на ближайшей станции в виду нежелания подчиняться правилам РЖД.

Диапазона времени три – с 7 часов до 10 часов, с 12 часов до 15 часов и с 19 часов до 21 часа.
Диапазона времени три – с 7 часов до 10 часов, с 12 часов до 15 часов и с 19 часов до 21 часа.

Диапазона времени три – с 7 часов до 10 часов, с 12 часов до 15 часов и с 19 часов до 21 часа. При этом в утренние и вечерние диапазоны времени «верхний» пассажир может находиться на месте нижнего пассажира по 30 минут, а в дневное (обеденное) время – до 1 часа. Иными словами, в течение суток несмотря на то, что пассажир нижней полке платит полную стоимость за проезд из точки «A» в точку «B», он максимум 2 часа в сутки должен делить своё место с «верхним» пассажиром.

И ведь хорошо, если сверху едет какой-то опрятный гражданин. Но ведь на РЖД совсем нередки ситуации, когда на верхней полке в сторону дома едет какой-нибудь вахтовик, который перед поездкой вовсе не удосужился сходить в душ. А то и прочие категории граждан, Бог весть как попавшие в пассажирский вагон.

Кто будет выплачивать компенсацию, если произойдёт заражение каким-то заболеванием? Неизвестно. Но Министерство транспорта неумолимо – уступай и точка!

Но Министерство транспорта неумолимо – уступай и точка!
Но Министерство транспорта неумолимо – уступай и точка!

Лазейки

Александра воевала с пассажиром всю дорогу. Оба пошли на принцип – она бдительно следила за часами, чтобы неожиданный попутчик ни на минуту больше не задержался свыше отведённого времени, он постоянно слазил вниз, едва знакомая смыкала глаза, чтобы воспользоваться своим правом. Так продолжалось двое суток, которые окончились с большим уроном для настроения и самочувствия героини моей сегодняшней истории.

Но есть одна лазейка – нижняя боковая полка считается спальным местом. И только после трансформации превращается в какое-то подобие точки для приёма пищи. Именно поэтому можно сослаться на пункты 92 и 93 Правил пассажироперевозок ОАО РЖД, в которых чётко сказано, что на выкупленном месте пассажира не допускается проезд посторонних, а пункт 93 и вовсе подчёркивает, что нельзя предоставлять выкупленное спальное место иному лицу.

Именно поэтому можно сослаться на пункты 92 и 93 Правил пассажироперевозок ОАО РЖД...
Именно поэтому можно сослаться на пункты 92 и 93 Правил пассажироперевозок ОАО РЖД...

Столик нижней боковой полки – неотъемлемая часть спального места нижнего пассажира. И если пассажир верхней полки уж так страстно желает отобедать и совсем не горит желанием сходить в буфет на ближайшей станции или в вагон-ресторан, то когда речь заходит про обеденное место, скорее всего, имеется в виду постоянный столик в основной части купе, который и отведён для приёма пищи.

Причём речь идёт про уступление места у столика без сворачивания постельного, но никакой чёткой регламентации где именно должно располагаться такое место нет. Как итог – бравирование знанием Правил пассажироперевозок может отвадить наглого пассажира злоупотреблять своим положением и научить оппонента правилам мирного сосуществования.

Заключение

К большому сожалению новое распоряжение Министерства транспорта ещё не обросло нужным количеством прецедентов, чтобы гарантировать, что указанная лазейка сработает со 100% точностью. Чаще всего особо горячие споры заканчиваются решением начальника поезда, который в каждой поездке – царь и Бог.

Чаще всего особо горячие споры заканчиваются решением начальника поезда, который в каждой поездке – царь и Бог.
Чаще всего особо горячие споры заканчиваются решением начальника поезда, который в каждой поездке – царь и Бог.

Однако постараться защитить себя нужно. Хотя бы ради накопления того самого количества опыта, который рано или поздно сложится в какую-то явную поправку со стороны Минтранспорта.

К большому сожалению, до чётких пояснений ситуации со стороны законодателя количество конфликтов в пассажирских плацкартных вагонах будет множиться, а нижняя боковая полка может по праву считаться самой «ущемлённой» в правах на фоне прочих пассажирских мест.

Понравилась моя статья? Тогда подписывайся на канал, ставь палец вверх и читай другие мои публикации: