Одна из самых популярных «летних» услуг в нашем сервисе – это мойка радиатора. Рассказываем о ней подробнее, чтобы и вы задумались: а не пора ли на своём автомобиле хорошенечко помыть радиатор?
Принцип работы радиатора: вкратце и самая суть
Радиатор нужен для охлаждения двигателя. Он представляет собой неподвижное устройство, которое находится под капотом и состоит из нескольких узких металлических трубок – они в свою очередь соединяются между собой тонкими лопастями или пластинами из металла.
Охлаждающая жидкость проходит через трубки радиатора, охлаждается воздухом с улицы или от вентилятора. В результате двигатель работает исправно, не перегревается и не теряет в мощности.
Главная задача радиатора – поддерживать оптимальную температуру жидкости, которая циркулирует вокруг мотора и таким образом обеспечивает его охлаждение.
Как проверить состояние радиатора в своём автомобиле?
Специального оборудования для этого не требуется, поможет старый добрый визуальный осмотр с помощью фонарика. Оцените, насколько хорошо «соты» радиатора пропускают свет и много ли грязи на его поверхности. Если загрязнения серьёзные, значит, надо мыть, причём мероприятие этот лучше не откладывать.
Если доступ к радиатору усложняется из-за переднего бампера, заезжайте на СТО – мастера точно скажут, как «чувствует» себя радиатор на вашем автомобиле.
Мойка радиатора: моменты, на которые мы рекомендуем обратить особое внимание
На радиаторах оседает пыль, песок, насекомые, тополиный пух, сухая трава – в общем, перечислять все составляющие мусора можно долго, но имеет ли это значение? Для нас куда важнее то, что из-за этой грязи заметно снижается производительность и теплоотводящие характеристики материалов, из которых выполнены радиаторы.
На многих современных автомобилях за бампером установлен не один радиатор, их может быть два и даже три – радиатор кондиционера, интеркулер (охлаждает наддувочный воздух) и основной радиатор охлаждающей жидкости. Пробить целую кассету радиаторов сильной струей и разом удалить всю грязь не получится.
Перед мойкой нужно отключить аккумулятор, обеспечить защиту генератора и прочей электрики от попадания влаги.
Для очистки сот радиатора лучше использовать мягкую щётку или кисть – ими удобно убирать грязь и мусор. При этом важно не повредить соты.
После очистки сот, внешняя поверхность радиатора промывается водой под низким давлением – так удаляются остатки грязи и моющего раствора.
Конструкция сушится с помощью компрессора или специального воздушного пистолета. Для чего нужно качественная сушка? Чтобы предотвратить образование коррозии.
Завершающий этап – проверка креплений, шлангов и других компонентов системы охлаждения. Заметили изношенные элементы? Их лучше сразу заменить.
Как часто мыть автомобильный радиатор?
Эксперты говорят, что мыть радиатор желательно хотя бы раз в год. Если вы живете там, где часто сухо и жарко, лучше мыть чаще.
В сервисных центрах ТТС сделают всё по уму – вымоют радиатор, не повредив жизненно важные элементы, с максимальной заботой о вашем автомобиле и вашем времени.
Записаться на сервис можно в любое время через мобильное приложение «Мой ТТС». В этом приложении вообще много полезного для автомобилистов – вся история обслуживания вашего авто, контакты всех наших автоцентров, огромный каталог новых машин и авто с пробегом. Подключайтесь!