Выйдя из полумрака здания Володя встретил на его ступенях свою сестру Любу и первое, что он спросил у неё, было:
- Люба. Кто эта девочка, что стоит у тебя на кассе?
Любаня, удивлённо моргнув, ответила брату, поправляя ремешок своей сумочки на плече:
- Это Маруся. Дочка Жени, моей подруги. А что такое? Почему ты спрашиваешь?
Лишь через несколько секунд Володя всё же понял, что за кассой стоит совершенно другая девушка. Просто она очень сильно похожа на его дочь!
И вот эта красавица, взмахнув длинными ресницами, посмотрела на него своими васильковыми глазами и произнесла с улыбкой и очень приятным голосом:
- Здравствуйте! Вам что-то подсказать?
****
Владимир кашлянул, прочищая горло, а затем, с трудом заставив себя отвести взгляд от таких знакомых ему черт лица и синевы глаз, ответил:
- Да. Подскажите… У вас есть…мм… солнцезащитные очки?
- Конечно есть. Подходите ближе. Они все на витрине.
- Спасибо…
Через минуту молчаливого разглядывания товара под стеклом, ткнув пальцем в оправу с прямоугольными стёклами, а затем и в другую, но уже с круглыми, Володя получил для примерки обе пары.
Девушка услужливо подвинула ему зеркало в оправе на ножке и посмотрела с улыбкой на его лицо, когда он нацепил на свою переносицу очки с прямоугольными стеклами.
- Вам очень идёт – похвалила синеокая девушка его выбор.
Сняв эту и примерив другую пару, Володя сейчас уже мог думать ясно (первый шок от такой странной встречи прошёл), и поэтому он спросил слегка заигрывающим тоном у незнакомки:
- А эти?
- И эти отлично подходят к вашему типу лица – с готовностью ответила юная продавщица.
Сняв очки и придирчиво осмотрев дешевую оправу, Володя спросил, кинув взгляд на девушку:
- Простите за просьбу - она может вам показаться странной, но… не могли бы вы примерить эти очки?
Продавщица удивлённо округлила свои чудесные глаза и задала встречный вопрос:
- Зачем? Это же мужской стиль.
Володя всегда гордился тем, что женщины легко начинают исполнять любую его волю, если он только задастся такой целью, и эта молоденькая девочка уж точно не должна стать исключением из его правил. Поэтому, улыбнувшись и посмотрев своим «фирменным с прищуром» взглядом на эту малышку он произнёс:
- Девушка, пожалуйста. Вы же знаете – зеркала иногда нам врут, а если я увижу очки на вашем лице, как бы со стороны, мне легче будет сделать выбор.
****
Маруся посмотрела на этого странного мужчину, такого красивого, что ему можно и моделью на подиуме подрабатывать в возрастной категории «сорок плюс» и ответила, чуть склонив голову к плечу и глядя на него не менее пристальным взглядом, чем он на неё:
- Если желаете, я вам могу дать еще одно зеркало. И вы сравните.
И, недолго думая, она достала еще одно зеркальце, которое всегда стоит внизу, под навесной стойкой кассы.
Увидев еще одно своё зеркальное отражение, Владимир поджал губы, сдерживая улыбку (отказала!), и только хотел было напомнить юной леди, что «желание покупателя – это закон для продавца» как в магазин, размашистым шагом, вошёл парень лет двадцати пяти.
Его серая футболка облепляла крепкий торс с тонкой талией второй кожей, а старые джинсы в тёмных мазутных пятнах были обрезаны ниже колена, вкривь и вкось, и открывали вид на мускулистые, сильные ноги. К старым кроссовкам этого деревенского паренька прилипли сухие травинки, а волосы на его голове уже были выжжены солнцем до тусклого рыжеватого оттенка. Лицо парня, его шея и руки покрыты бронзовым загаром. Сияя белозубой улыбкой, он на ходу поздоровался со всеми присутствующими, а затем, по-хозяйски обойдя стойку кассы, обратился к продавщице, раскрывая пакет и заглядывая в его нутро:
- Здесь слойка с сыром и клубничный йогурт. Твои любимые. И еще пара бананов и вода с лимоном.
- Спасибо, Ваня – ответила девушка, отвернувшись от Владимира, и улыбнувшись своему чумазому кавалеру.
- Ровно в четыре заеду за тобой. Никаких задержек, а то мы опоздаем - с небольшим нажимом ответил Ваня, посмотрев пристально и даже строго в глаза девушки своим карими глазами.
Юная красотка, в ответ на просьбу-приказ парня, смущенно улыбнулась и кивнула головой, тем самым давая своё согласие, а затем, сразу же, перевела взгляд своих глаз на Владимира, так и стоящего у стойки немым свидетелем их разговора.
Оставив пакет у кассового аппарата, парень таким же размашистым, пружинистым шагом устремился к выходу из магазина.
Девушка же, пытаясь сосредоточится на своем покупателе, смотрела сейчас на него вопрошающим и очень деловым взглядом, но не вытерпев, кинула украдкой еще один взгляд за его спину.
Именно в тот момент парень обернулся уже у самых дверей, поднял ладонь в знак прощания, одновременно смешно оттопырив губы уточкой, и послал девушке воздушный поцелуй.
Не в силах быть серьёзной после смешных выходок этого Вани, девушка улыбнулась ему такой яркой улыбкой, что Владимир, глядя на её лицо в этот момент даже перестал дышать, узнавая в этой улыбке…
СВОЮ собственную улыбку!
Именно так он улыбался, когда ему было двадцать лет! Он видит эту улыбку каждый раз, когда рассматривает фотографии времен своей юности!
Ничего не понимаю? Кто ты, девочка?
Володя, уже несколько раз за эти несколько минут, мысленно задал этот вопрос и себе, и юной продавщице.
****
Но как только Ваня исчез за дверями магазина, Маруся, тихонько вздохнув, вновь посмотрела в глаза покупателю, очень удивившись тому выражению лица, с которым он, оказывается! смотрел на неё в эту минуту.
Хорошо, что в магазине есть камера! Может, этот человек мань****як?
Маруся, вдруг почувствовав себя очень неуютно наедине с этим покупателем, так пристально рассматривающим её лицо, поспешила завершить обслуживание.
Для этого она взяла в руки очки с круглыми стеклами и водрузила их на свою переносицу с самым решительным видом.
****
- Эти берёте? – спросила его юная продавщица, очаровательно задрав свой аккуратненький носик.
- Да. Наверное, возьму эти. Спасибо, девушка.
Владимир рассчитался за покупку, оставив на кассе сумму, в четыре раза превышающую необходимую к оплате, сказав напоследок:
- Это вам, красавица, маленькая премия за отличное обслуживание.
- Не надо! – возмутилась она, но Володя лишь загадочно улыбнувшись, добавил:
- Надо. – и вышел из магазина.
****
Выйдя из полумрака здания Володя встретил на его ступенях свою сестру Любу и первое, что он спросил у неё, было:
- Люба. Кто эта девочка, что стоит у тебя на кассе?
Любаня, удивлённо моргнув, ответила брату, поправляя ремешок своей сумочки на плече:
- Это Маруся. Дочка Жени, моей подруги. А что такое? Почему ты спрашиваешь?
Володя, услышав ответ на свой вопрос, протянул руку и засунул совершенно ненужные ему очки, только что купленные в магазине, в сумку сестры, одновременно произнося:
- А затем, Люба, чтобы спросить тебя:
почему ТЫ, моя дорогая сестрёнка, столько лет молчала, и даже сейчас, в мой приезд в поселок, не сказала мне, что МОЯ ДОЧЬ работает у тебя продавцом в магазине?
Или же, вот так просто послав меня в этот магазин на очную ставку с моим ребенком, ты, вместе со своей подружкой Женей, решили сделать мне феерический, сногсшибательный сюрприз? Еще и на камеру его записать?! Это разве нормально по отношению к родному брату, Люба?
Любаня сегодня и так очень туго соображала, с самого утра, из-за волнения и своих предчувствий, и теперь, услышав какие-то странные претензии от вечно чем-то недовольного брата, стояла и смотрела на него таким взглядом, как будто он говорит с ней на непонятном языке. Слова его разбегались из предложений в разные стороны и она, хмуря лоб и скривив лицо, как от кислой ягоды, переспросила:
- Володя? Ты о чём вообще говоришь? Какой сюрприз? Какая…
Дочь?
И в это самое мгновение что-то щелкнуло в сознании Любы и она, широко распахнув глаза, спросила у брата чуть слышным шёпотом:
- Володя....Ты хочешь мне сказать…. Что Маруся…. ТВОЯ ДОЧЬ??!!
Володя поджал губы и ответил резко, посмотрев на сестру обиженным, холодным взглядом:
- Люба, не ломай передо мной комедию. Маруся вылитая моя Юна! У неё мои глаза и улыбка. Здесь даже тест ДНК проводить не надо – родство видно невооруженным взглядом!
И уже в следующую минуту после его злых, отрывистых слов произошло то, чего Володя совсем не ожидал: глаза у сестры закатились под веки, и она стала отклоняться от него, стремительно приближаясь своим телом к земле.
Только благодаря своей реакции Володя смог поймать сестру уже в полёте, не дав ей разбить свою голову о бетонные ступени старого здания.
****
Люба пришла в себя от резкого запаха нашатыря, который кто-то поднёс слишком близко к ее носу.
- Тёть Люб? Вы меня слышите? Тёть Люба! – как из-за толстого слоя ваты до Любы сейчас доносился голос Маруси.
Отмахнувшись от раздражающего запаха рукою, женщина, чувствуя жар во всём теле, попыталась подняться с кушетки. Только сейчас Люба поняла, что находится она в собственном магазине, а рядом с ней стоят с серьезными, взволнованными лицами Маруся и Володя.
- Тёть Люб? Что с вами случилось? Может, скорую вызвать?
С трудом, но сев ровно, Люба качнула головой и ответила девушке, посмотрев на неё благодарным, ласковым взглядом:
- Не надо скорую, Марусечка. Это я просто переутомилась.
А затем она перевела свой взгляд, только уже осторожный и серьёзный, на брата.
Володя стоял рядом с кушеткой, а в руках его была её сумка, из которой сейчас торчали, как попало, пачка влажных салфеток, телефон, кошелек, мужские солнцезащитные очки и «хвостик» края упаковки от теста на беременность.
Видимо, всё содержимое сумки высыпалось в тот момент, когда она потеряла сознание, и Володя запихнул всё это обратно в спешке.
По лицу брата было ясно, что и сейчас, как и до этого, в разговоре на ступеньках, он не верит ни единому её слову, ведь тесты на беременность ему сложно было не заметить в её вещах.
Вздохнув и отведя свой взгляд от брата Люба произнесла, вновь обратившись к девушке:
- Маруся. Закроешь сама магазин, ладно? Выручка пусть остается в кассе. Как видишь, я плохо себя чувствую сегодня и поэтому к закрытию точно не приеду.
- Хорошо, теть Любочка. Я всё сделаю и ключи принесу вечером, а вам надо поскорее лечь в постель – вы белая, как мел. – ответила ей Маруся.
****
И тетя Люба, согласно кивнув головой, медленно поднялась с кушетки и направилась к выходу из магазина, а за нею направился и покупатель, который всего несколько минут назад купил у неё очки.
И только когда Маруся услышала слова тети Любы:
«Володя, давай ты поведешь машину» - для неё стало кое-что понятно.
- Так этот красивый дядька тот самый брат тети Любы? Вот это да! Надо же! Никогда бы не подумала, что они родственники! Совершенно же разные!
И девушка, улыбнувшись своим мыслям, вернулась на кассу ждать новых покупателей. А чтобы время шло быстрее, раскрыла пакет и достала из него бутылочку йогурта и слойку. Заглянув в телефон и откусив кусок от слойки она произнесла оптимистично:
- Два часа дня уже. Еще пару часов поработать, и за мной заедет Ваня))
****
Через час
Женя и Славик возвращались со старого участка, на котором стоит уже много лет родительский, вернее сказать бабушкин и дедушкин дом.
В нём всего три комнаты и веранда. Его крыша покосилась со временем, а стены, построенные без фундамента просто на земле, оплыли у своего основания. Буквально с первого взгляда любому становилось ясно: дом очень старый и требует больших вложений чтобы в нём можно было бы поселиться и жить.
Иногда Жене казалось, что не стоит уже ничего делать с этим домиком-старичком, а иногда она мечтала, что все же найдутся люди, которые будут рады купить и такое неказистое жильё. Тем более, что к дому прилегает большой старый сад, а огород обрабатывается каждый год её стараниями и стараниями Маруси. Они ухаживают за землей и засаживают его весь кукурузой, и потом всю зиму кормят полученным урожаем два десятка кур несушек на своем подворье.
- Иногда подумаю, загрущу, и продавать мне его жалко становится. Родной он нам, этот домик. Да и Маруся скоро замуж засобирается. Пусть бы хоть плохенькое, но свое, отдельное жильё было бы молодым на первое время. И хоть на продажу, хоть для себя, но проводку в доме поменять надо обязательно - рассуждала вслух Женя, идя по улице рядом со Славиком.
Мужчина, согласно кивнув головой, поддержал мнение Жени своими словами:
- Конечно надо. Дом хоть и старый, но его можно укрепить, омолодить: обложить стены кирпичом, поменять крышу, окна. Полы там отличные, а печь так вообще загляденье!
Женя улыбнулась, услышав слова Славика и ответила:
- Да, печка красавица. Наша бабушка любила во всем порядок и поэтому печку они с дедушкой обшили железом и уголками, и каждый год красили её краской-серебрянкой. Ни у кого больше в то время такой печки не было. Только у наших бабушки и дедушки. И обои на стены она поклеила одной из первых в нашем посёлке, как только дошла на них до нас мода. Раньше ведь все стены известью или мелом белили чуть ли не по два раза на год, а моя бабушка переклеивала обои раз в пять лет. Из-за этого, и из-за того, что она книжки любила читать её местные кумушки даже лентяйкой обзывали, а она не обижалась.
И лентяйкой бабушка наша никогда не была. У неё всегда двор утопал в цветах, и огород был ухожен, и птицы, и скотины они по многу голов держали. Но люди как не видели этого...А я всегда очень любила и бабушку, и дедушку, и этот дом. Я в нём я росла до шестого класса.
Так, за разговорами, Женя и Славик дошли до дома Жени.
Когда до калитки оставалось пройти несколько метров, из тени вишнёвого сада им навстречу вышел Володя.
Женя, завидев брата Любы, сразу замолчала и теперь шла, с волнением глядя на его хмурое лицо и решительный вид.
Зачем он снова пришёл?
А Славик, сразу же заметив перемену в настроении Жени, расправил плечи и легонько притянул её к себе, нежно но уверено обняв за талию.
В своей душе он опасался, что женщине не понравятся такие его вольные действия и она отстранится от него, как только почувствует прикосновение его руки, но на самом деле Женя лишь еще немного напряглась телом, но руку его убирать не стала.
Когда межу Владимиром и ими осталось всего несколько шагов, Женя спросила, остановившись у калитки:
- Ты зачем пришёл?
- Поговорить надо. Отойдём?
Володя кинул выразительный взгляд на Славика.
-Нет. Никуда я с тобой не пойду. Говори здесь. - резко ответила ему Женя.
-Ты уверена? Женя! Это личное.
- Уверена. Говори. Или уходи.
- Ну ладно...
И в следующую минуту она услышала от Владимира то, чего боялась услышать много-много лет...
Посмотрев на неё взглядом с упрёком, Володя произнес, скривив губы и качнув головой:
- Да… Женя… Не ожидал я от тебя такого…Никогда бы даже не подумал, что ты такая подлая!
У Жени, в этот момент сердце упало в пятки, и кровь застучала в висках, а он продолжил говорить, обвиняя:
- Ладно! Пусть ты на меня затаила обиду - я с армии не вернулся, замуж тебя не позвал. Я это могу понять и вины своей не отрицаю. Только ведь я и не знал ничего, если уж быть до конца честными друг с другом! Но вот за что ж ты так с моей сестрой обошлась? А? Женька? Вы ж подруги! За столько лет не сказать, что на её глазах подрастает родная племянница?! Ты что ж думаешь, если бы мы все: я, моя мать, сестра – знали бы, что Маруська наша кровь, думаешь не помогли бы ей? Да и тебе тоже! Так бы дочь моя уже в институте отучилась, а из-за твоей молчаливой подлости девчонка сидит в торгашках у собственной тёти, и к ней всякие трактористы замасленные подкатывают! Алкашня деревенская!
Пока Женя выслушивала обвинительные слова Володи, даже не зная, что ему на все это ответить, ему за неё ответил Славик:
- Слушай ты, кровный родственник. Иди-ка ты отсюда со своими претензиями. Поздно права качать – Маруся уже взрослая девушка и ты для неё чужой человек. А женщины между собой и без твоих соплей разберутся как-нибудь сами.
И, открыв калитку и подтолкнув легонько в неё все еще ошарашенную обвинениями Женю, добавил, закрыв её от Володи своей спиной:
- Мне помнится, я тебя в нашу последнюю встречу предупреждал больше к Жене не приближаться. Урок усвоен плохо? Может повторим?
И Славик кивком головы указал на вишнёвый сад, расположенный дальше по улице...
*****
Спасибо за прочтение))