Коротко обсудим другой вид ценности – личную ценность.
В отличие от общей ценности преподавателя (ценность-для-всех) личная ценность всегда рассматривается со стороны конкретного человека.
Она включается при каком-либо взаимодействии: живом общении, телефонном разговоре или в переписке.
Личная ценность может появляться и через иное касание.
Например, при просмотре видео с этим человеком или прочтении его книги также формируется персональное отношение к нему.
Возможно, ваш ближайших круг знакомых и авторитетных для вас людей восхищается чьими-то видеоматериалами или постами в соцсетях. Тогда их автор имеет для вас высокую общую ценность.
Но может случиться, что конкретно для вас ни эти материалы, ни сам человек не показались интересными. Или, например, вам довелось пообщаться с этим человеком вживую и он оставил о себе очень не приятное впечатление. Тогда его личная ценность для вас будет низкой.
Другую аналогию между общей и личной ценностью можно проследить при оценке недвижимости – дома или квартиры.
Общую ценность мы можем высчитать по понятным измеримым параметрам: расположение, метраж, наличие парковки, инфраструктура вокруг и т.д. Можно также сравнить эту жилую недвижимость другими похожими.
Но совершенно другое дело, когда хозяина квартиры связывает с ней что-то личное, когда существенная часть жизни и многие значимые события прошли именно там.
Личное отношение лежит за рамками сухих параметров. Поэтому в таком случае продавец такой значимой для него квартиры обычно завышает её стоимость.
В следующих постах группы мы будем использовать понятия личной и общей ценности, чтобы через них подсветить важные вопросы для учеников, родителей и преподавателей.
А пока перечислим набор тезисов, которые будем постепенно раскрывать.
1. Задача любого преподавателя не учиться продажам, как повсеместно советуют наставники, а повышать свою общую и личную ценность.
2. Сложность работы со своей ценностью в том, что она формально плохо измерима.
3. Профессионализм вносит наибольший вклад в вашу ценность.
4. Профессионализм растёт органично по мере накопления опыта и его рефлексии.
5. Нужно научиться распознавать действия, которые снижают вашу ценность.
6. Цена следует за ценностью.
7. Невозможно быть ценным для всех.
8. Главная проблема педагогов – неправильная оценка текущей своей ценности.
9. Высокая общая ценность: “А у меня преподаватель сам такойто-такойтович!”
Высокая личная ценность: “Хочу заниматься только с этим преподавателем!”
10. Нужно постоянно повышать свою ценность.
3