Найти тему
SiteAnalyzer

Перестаньте говорить, что вы ничего не можете сказать о "просевшем" сайте без SEO-аудита

Первое, что нужно сделать, это проанализировать изменения трафика и видимости. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы диагностировать общую проблему. На скриншоте показан кейс, представленный в одной из SEO групп в FB. Автор поста спрашивает, что могло произойти с их сайтом, заявляя, что никаких технических или контентных изменений не было, а ссылки не покупались.

Многие SEO-специалисты вслепую догадывались, что проблемы должны быть из-за некачественных ссылок, отсутствия известного бренда или что для определения чего-либо необходим полный SEO-аудит сайта.

Это неправда. В сентябре 2023 во время HelpfulContentUpdate на сайте наблюдалось значительное падение трафика. С тех пор он постоянно теряет показы и трафик. Это очень характерная модель для контент-сайтов, оштрафованных во время HCU.

К сожалению, из того, что наблюдалось, почти каждый сайт с такой схемой трафика после HCU в конечном итоге теряет видимость и постепенно исчезает Google.

Что можно сделать в такой ситуации? Прежде всего, ответьте на вопрос: имеет ли контент сайта какую-либо ценность, и стоит ли за него бороться? Соответствует ли контент поисковому намерению? Хорошо ли структурирован сайт (семантика, избежание каннибализации, эффективное сканирование)? Ценен ли сам домен с точки зрения ссылочного авторитета? Активно ли пользователи взаимодействуют с сайтом? Возвращаются ли они к нему?

В такой ситуации можно предложить сравнить метрики за разные периоды, такие как CTR, время пребывания, показатель отказов (для органического трафика), коэффициент вовлеченности и вернувшихся посетителей. Кроме того, следует проанализировать трафик на главную страницу и брендовый трафик - есть ли он вообще? Он увеличивается или уменьшается?

Конечно, в такой ситуации вы можете попытаться
провести аудит, оптимизировать и переписать контент всего сайта (или большей его части). Но стоит ли оно того? Простое изменение вещей не поможет вам сразу в текущей ситуации.

Конечно, вы, как и многие владельцы сайтов, можете надеяться, что следующее обновление полезного контента принесет изменения. Однако Google ведет себя странно, и в контексте HCU можно сказать, что это порой несправедливо, поэтому сложно со 100% уверенностью предсказать, что принесет следующее обновление. Google заявил, что HelpfulContentSystem теперь является частью основного алгоритма, поэтому можно ожидать некоторого разворота тенденции со следующими широкими обновлениями ядра. Как это будет выглядеть на практике? Трудно сказать.

На данный момент нужно с осторожностью относился к людям, пытающимся продать вам SEO-аудит, не понимая, что на сайт повлиял HCU и судьба других подобных сайтов в интернете. Всегда сравнивайте падение трафика с датами Google обновления.

Быстрый SEO-аудит сайта можно провести при помощи бесплатного браузерного расширения SiteAnalyzer SEO Tools.