Найти тему
Ваш дошкольник

Как провести математический досуг в форме КВН для детей старшей группы (5—6 лет)

Оглавление

План примерного математического КВН со старшими дошкольниками

Задачи: закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределах 10, представления о геометрических фигурах, днях недели и их последовательности; упражнять в ориентировке на листе бумаги, назывании «соседей» числа; развивать внимание, логику, сообразительность; воспитывать культуру познания, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Материал и оборудование: карточки с изображёнными однозначными и двузначными числами, двумя группами гирь с числовым обозначением для сравнения, счётные палочки, аудиозапись «Точку мы нарисовали…» Е. Железновой; листы бумаги формата А5, простые карандаши по количеству детей, 2 листа бумаги формата А4 с нарисованными лабиринтами.

Ход мероприятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, которая называется КВН. А прежде, чем начать нашу игру, нам надо разделиться на две команды.

Подойдите к столу и возьмите по одной карточке. Те, у кого на карточке изображено однозначное число — члены команды «Любознайки», у кого двузначное — «Почемучки».

Дети выбирают себе капитана считалочкой:

Ёжик-ёжик — чудачок,

Сшил колючий пиджачок,

Стал в кружок и ну считать,

Нам водилу выбирать.

Воспитатель. Одержит вверх та команда, которая будет правильно отвечать на вопросы и наберёт больше баллов. А чтобы подсчитать баллы нам нужно будет выбрать жюри.

(Жюри выбирается из воспитателей или родителей воспитанников.)

Приветствие команд

Команда «Любознайки».

Мы, ребята-дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть —

Честно, дружно побеждать!

Команда «Почемучки».

Мы, весёлые ребята,

Никогда мы не скучаем,

В игры разные играем,

В КВНе побеждаем!

Разминка

Команды по очереди отвечают на вопросы и выполняют задания:

Посчитайте порядковым счётом до 10.

Посчитайте количественным счётом до 10.

Посчитайте обратным счётом от 10 до 1.

Число 6 — назовите его соседей.

Число 6 — назовите его соседей.

Назовите дни недели по порядку.

Задание «Расставь знаки»

Дети подходят к столам и расставляют знаки <, >, = на карточках, где изображены две группы гирь с числовым обозначением.

Воспитатель. Давайте проверим, насколько правильно вы выполнили задание. Команда «Почемучки» проверит задание у команды «Любознайки» и наоборот.

Задание «Составь фигуру из счётных палочек»

Нужно составить:

  • из пяти счётных палочек 2 равных треугольника;
  • из семи счётных палочек 2 равных квадрата;
  • из семи счётных палочек 3 равных треугольника;
  • из девяти счётных палочек 4 равных треугольника.

Задание «Задачи на смекалку»

  • На дереве сидят пять птиц: три воробья, остальные синицы. Сколько синиц сидит на дереве?
  • У бабушки Кати внучка Наташа, собака Дружок и кот Шуня. Сколько внуков есть у бабушки?
  • Сколько глаз у двух мышат?
  • Сколько лап у трёх медвежат?

Задание «Математический диктант»

Воспитатель. Прежде, чем мы приступим к выполнению задания, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют музыкальную пальчиковую гимнастику «Точку мы нарисовали…» Е. Железновой.

Воспитатель. В левом верхнем углу нарисуем квадрат. В правом нижнем углу — прямоугольник. В левом нижнем углу — овал. В правом верхнем — круг. Посередине — треугольник.

Конкурс капитанов

На листах формата А4 нарисованы лабиринты. Капитаны выполняют задание «Быстро пройди лабиринт».

Жюри подводит итог. Награждение участников математического КВН.