План примерного математического КВН со старшими дошкольниками
Задачи: закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределах 10, представления о геометрических фигурах, днях недели и их последовательности; упражнять в ориентировке на листе бумаги, назывании «соседей» числа; развивать внимание, логику, сообразительность; воспитывать культуру познания, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Материал и оборудование: карточки с изображёнными однозначными и двузначными числами, двумя группами гирь с числовым обозначением для сравнения, счётные палочки, аудиозапись «Точку мы нарисовали…» Е. Железновой; листы бумаги формата А5, простые карандаши по количеству детей, 2 листа бумаги формата А4 с нарисованными лабиринтами.
Ход мероприятия
Воспитатель. Сегодня мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, которая называется КВН. А прежде, чем начать нашу игру, нам надо разделиться на две команды.
Подойдите к столу и возьмите по одной карточке. Те, у кого на карточке изображено однозначное число — члены команды «Любознайки», у кого двузначное — «Почемучки».
Дети выбирают себе капитана считалочкой:
Ёжик-ёжик — чудачок,
Сшил колючий пиджачок,
Стал в кружок и ну считать,
Нам водилу выбирать.
Воспитатель. Одержит вверх та команда, которая будет правильно отвечать на вопросы и наберёт больше баллов. А чтобы подсчитать баллы нам нужно будет выбрать жюри.
(Жюри выбирается из воспитателей или родителей воспитанников.)
Приветствие команд
Команда «Любознайки».
Мы, ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть —
Честно, дружно побеждать!
Команда «Почемучки».
Мы, весёлые ребята,
Никогда мы не скучаем,
В игры разные играем,
В КВНе побеждаем!
Разминка
Команды по очереди отвечают на вопросы и выполняют задания:
Посчитайте порядковым счётом до 10.
Посчитайте количественным счётом до 10.
Посчитайте обратным счётом от 10 до 1.
Число 6 — назовите его соседей.
Число 6 — назовите его соседей.
Назовите дни недели по порядку.
Задание «Расставь знаки»
Дети подходят к столам и расставляют знаки <, >, = на карточках, где изображены две группы гирь с числовым обозначением.
Воспитатель. Давайте проверим, насколько правильно вы выполнили задание. Команда «Почемучки» проверит задание у команды «Любознайки» и наоборот.
Задание «Составь фигуру из счётных палочек»
Нужно составить:
- из пяти счётных палочек 2 равных треугольника;
- из семи счётных палочек 2 равных квадрата;
- из семи счётных палочек 3 равных треугольника;
- из девяти счётных палочек 4 равных треугольника.
Задание «Задачи на смекалку»
- На дереве сидят пять птиц: три воробья, остальные синицы. Сколько синиц сидит на дереве?
- У бабушки Кати внучка Наташа, собака Дружок и кот Шуня. Сколько внуков есть у бабушки?
- Сколько глаз у двух мышат?
- Сколько лап у трёх медвежат?
Задание «Математический диктант»
Воспитатель. Прежде, чем мы приступим к выполнению задания, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Дети выполняют музыкальную пальчиковую гимнастику «Точку мы нарисовали…» Е. Железновой.
Воспитатель. В левом верхнем углу нарисуем квадрат. В правом нижнем углу — прямоугольник. В левом нижнем углу — овал. В правом верхнем — круг. Посередине — треугольник.
Конкурс капитанов
На листах формата А4 нарисованы лабиринты. Капитаны выполняют задание «Быстро пройди лабиринт».
Жюри подводит итог. Награждение участников математического КВН.