Найти тему

Паровозное депо в Москве. Детям страшно интересно!

В прошлую субботу мы посетили святая святых для большинства тоддлеров - паровозное депо в Москве. Что же это такое и что мы там делали с малышами?

Напомню: меня зовут Марина, мне 34 года. У нас с мужем Ваней есть сын Гришка возраста 2 года и 8 месяцев. И в ноябре прошлого года у нас родился второй сын, Колянчик. Мы любим путешествовать с детьми, а также посещать интересные места дома в Москве.

Историческая площадка Паровозное депо Подмосковная находится по адресу 2-й Амбулаторный пр., 8А. Это недалеко от метро Сокол. Мы доехали на машине и смогли припарковаться на парковке очень близко к мосту, через который нужно перейти, чтобы туда попасть.

Вид на музей с моста
Вид на музей с моста

Это место нашёл Ваня, и он давно хотел его показать Гришке, потому что тот обожает поезда и всё, что с ними связано. Уже на мосту Гришка заметил депо и сразу же понял, что это и правильно назвал это место, "где поезда отдыхают" 😉

Паровозное депо - это историческая часть действующего депо, огороженная и работающая как музей. Вход платный, но стоит совсем недорого - по 300 рублей за каждого взрослого, наши дети прошли бесплатно.

Зашли на территорию музея
Зашли на территорию музея

На улице можно посмотреть около дюжины настоящих паровозов. А ещё до входа в музей - паровоз Победа (середина прошлого века) - под ж/д путями.

Победа
Победа

Вместе с нами зашла семья с Гришкиным ровесником, и ещё несколько семей с детьми уже гуляли по территории. Мы сначала немного осмотрелись на улице.

Паровоз
Паровоз

-5

А потом ненадолго зашли в здание вокзала: только я с Гришкой, потому что с колясками в это здание вход запрещён.

Гришка в здании вокзала
Гришка в здании вокзала

Почтовая стойка
Почтовая стойка

Буфет
Буфет

Затем мы все вчетвером неспешно погуляли на улице, посмотрели основные объекты.

Описание основных экспонатов
Описание основных экспонатов

Перед забором - знак про сифон и поддувало
Перед забором - знак про сифон и поддувало

Почему-то Одинцово
Почему-то Одинцово

После большого энтузиазма в начале осмотра, Гришка вдруг испугался поездов и попросился к папе на ручки. Почему-то он решил, что поезд может в любой момент поехать, и находиться рядом небезопасно.

Гришка смотрит на поезд с подозрением: а вдруг поедет?
Гришка смотрит на поезд с подозрением: а вдруг поедет?

Особенно боялся переходов через рельсы:

На переходе
На переходе

А Колянчику всё хоть бы хны! Смотрел по сторонам, вполне довольный, поспал чуток.

Колянчик на перроне
Колянчик на перроне

Посмотрели макет первого российского поезда.

Паровоз Черепановых (1834 г)
Паровоз Черепановых (1834 г)

Посмотрели на водонапорную башню сначала снаружи.

Паровозы и водонапорная башня
Паровозы и водонапорная башня

А потом и внутри. Туда уже можно было с коляской. Внутри небольшая экспозиция, посвящённая принципам работы паровоза и механизмам, задействованным в заправке паровоза водой и производстве пара.

Ручной поршневой насос
Ручной поршневой насос

А на улице потом увидели главную красоту - огромный поворотный круг! Я такой первый раз видела вблизи. Там же один паровоз выпускал пар. Гришку охватили противоречивые чувства: восхищение и страх)))

Поворотный круг
Поворотный круг

Поэтому он снова оказался на папе:

Гришка у круга
Гришка у круга

Зато к тупику побежал сломя голову и даже пытался на него залезть.

Тупик! Какое счастье
Тупик! Какое счастье

Я на фоне паровоза
Я на фоне паровоза

Зашли ещё в два помещения: цех и домик начальника станции. В цеху были токарные станки и ещё какие-то машины без опознавательных знаков.

В цеху
В цеху

А также там был зал с паровозом в разрезе. Там подсветкой было показало движение пара внутри. К сожалению, эта схема не была интерактивной, и трогать ничего было нельзя. Не помешал бы комментарий экскурсовода, но мы были без экскурсии.

Паровоз в разрезе
Паровоз в разрезе

Также были маленькие макеты поезда Аллегро и Сапсана (отсутствовал).

Гришка изучает макет Аллегро
Гришка изучает макет Аллегро

Информационный стенд (без пол-литра не разберёшься)
Информационный стенд (без пол-литра не разберёшься)

В конце ненадолго зашли в домик начальника станции, где Гришка опять словил непонятную тревогу: требовал, чтобы мы ушли, якобы зашли в чужой дом.

Гостиная начальника станции
Гостиная начальника станции

Возможно, это был "эффект зловещей долины" из-за манекена начальника.

Кабинет начальника станции
Кабинет начальника станции

На всё про всё у нас ушёл час, но этого как раз хватило, чтобы получить максимум удовольствия и не устать!

В музее ещё есть кафе, но мы туда не заходили. Ваня читал, что иногда поезда перегоняют с одного пути на другой, но мы этот аттракцион не застали.

В целом, удачное место для посещения с детьми. Всё очень красиво и ухожено, классная атмосфера. Отмечу только два минуса:

  • не везде удобно с коляской (надо подниматься на мост по лестнице без пандуса, и не во все помещения можно зайти с коляской)
  • Нет интерактива: ничего нельзя трогать и ни в один паровоз нельзя зайти или хотя бы подняться по лесенке.

Есть среди моих читателей любители поездов?

В этой подборке можно почитать про другие достопримечательности, которые мы посетили с детьми:

Достопримечательности | Путешествуем с малышами | Дзен