В прошлую субботу мы посетили святая святых для большинства тоддлеров - паровозное депо в Москве. Что же это такое и что мы там делали с малышами?
Напомню: меня зовут Марина, мне 34 года. У нас с мужем Ваней есть сын Гришка возраста 2 года и 8 месяцев. И в ноябре прошлого года у нас родился второй сын, Колянчик. Мы любим путешествовать с детьми, а также посещать интересные места дома в Москве.
Историческая площадка Паровозное депо Подмосковная находится по адресу 2-й Амбулаторный пр., 8А. Это недалеко от метро Сокол. Мы доехали на машине и смогли припарковаться на парковке очень близко к мосту, через который нужно перейти, чтобы туда попасть.
Это место нашёл Ваня, и он давно хотел его показать Гришке, потому что тот обожает поезда и всё, что с ними связано. Уже на мосту Гришка заметил депо и сразу же понял, что это и правильно назвал это место, "где поезда отдыхают" 😉
Паровозное депо - это историческая часть действующего депо, огороженная и работающая как музей. Вход платный, но стоит совсем недорого - по 300 рублей за каждого взрослого, наши дети прошли бесплатно.
На улице можно посмотреть около дюжины настоящих паровозов. А ещё до входа в музей - паровоз Победа (середина прошлого века) - под ж/д путями.
Вместе с нами зашла семья с Гришкиным ровесником, и ещё несколько семей с детьми уже гуляли по территории. Мы сначала немного осмотрелись на улице.
А потом ненадолго зашли в здание вокзала: только я с Гришкой, потому что с колясками в это здание вход запрещён.
Затем мы все вчетвером неспешно погуляли на улице, посмотрели основные объекты.
После большого энтузиазма в начале осмотра, Гришка вдруг испугался поездов и попросился к папе на ручки. Почему-то он решил, что поезд может в любой момент поехать, и находиться рядом небезопасно.
Особенно боялся переходов через рельсы:
А Колянчику всё хоть бы хны! Смотрел по сторонам, вполне довольный, поспал чуток.
Посмотрели макет первого российского поезда.
Посмотрели на водонапорную башню сначала снаружи.
А потом и внутри. Туда уже можно было с коляской. Внутри небольшая экспозиция, посвящённая принципам работы паровоза и механизмам, задействованным в заправке паровоза водой и производстве пара.
А на улице потом увидели главную красоту - огромный поворотный круг! Я такой первый раз видела вблизи. Там же один паровоз выпускал пар. Гришку охватили противоречивые чувства: восхищение и страх)))
Поэтому он снова оказался на папе:
Зато к тупику побежал сломя голову и даже пытался на него залезть.
Зашли ещё в два помещения: цех и домик начальника станции. В цеху были токарные станки и ещё какие-то машины без опознавательных знаков.
А также там был зал с паровозом в разрезе. Там подсветкой было показало движение пара внутри. К сожалению, эта схема не была интерактивной, и трогать ничего было нельзя. Не помешал бы комментарий экскурсовода, но мы были без экскурсии.
Также были маленькие макеты поезда Аллегро и Сапсана (отсутствовал).
В конце ненадолго зашли в домик начальника станции, где Гришка опять словил непонятную тревогу: требовал, чтобы мы ушли, якобы зашли в чужой дом.
Возможно, это был "эффект зловещей долины" из-за манекена начальника.
На всё про всё у нас ушёл час, но этого как раз хватило, чтобы получить максимум удовольствия и не устать!
В музее ещё есть кафе, но мы туда не заходили. Ваня читал, что иногда поезда перегоняют с одного пути на другой, но мы этот аттракцион не застали.
В целом, удачное место для посещения с детьми. Всё очень красиво и ухожено, классная атмосфера. Отмечу только два минуса:
- не везде удобно с коляской (надо подниматься на мост по лестнице без пандуса, и не во все помещения можно зайти с коляской)
- Нет интерактива: ничего нельзя трогать и ни в один паровоз нельзя зайти или хотя бы подняться по лесенке.
Есть среди моих читателей любители поездов?
В этой подборке можно почитать про другие достопримечательности, которые мы посетили с детьми: