Минпросвещения РФ выступило с инициативой создания ремейков ряда советских фильмов. В частности, таких, как «Летят журавли», «Завтра была война» - и ряда других.
Интересно: а никто не удосужился спросить у чиновников-просветителей, для чего это нужно? Ну вот зачем переснимать «Летят журавли», если этот фильм УЖЕ снят, да еще так, что до него современным картинам плыть и плыть?
Ну вот, скажем, некоторое время назад сняли ремейк фильма «А зори здесь тихие». И? Это что, было так необходимо? Это получилось в чем-то лучше оригинала?
Получилась, на мой взгляд, поделка - или даже, я бы сказала, подДелка. Вместо народного старшины Васкова был напомаженный мальчик; девочки-солдатки до боли напоминали манекенщиц с подиума. Для чего это? Кто-то плакал, когда смотрел этот ремейк? Кто-то открыл для себя что-то новое?
Некоторые говорят: мол, надо осовременить классику для молодежи, чтобы ей (молодежи) это было легче воспринимать. А может, все-таки молодежь приучать к хорошему? Прививать ей вкус? Глядишь - он, вкус-то, и привьется. Он же не рождается сам собой. На поделках и подделках его точно не развить.
Я помню, как мой старший сын в десятилетнем возрасте смотрел фильм «Офицеры». Картина глубоко запала ему в душу. Он до сих пор достаточно подробно помнит детали фильма. Эпизоды, слова героев. И я уверена, что он это помнит потому, что «Офицеры» - это именно те «Офицеры». А не какой-нибудь современный ремейк.
Тогда в фильмах о войне снимались многие фронтовики Великой Отечественной, а потом - дети фронтовиков. Поэтому и играли актеры так, что им безоговорочно веришь, когда смотришь те фильмы. Лица соответствовали эпохе. Души в конце концов ей, этой эпохе, соответствовали!
Лично мне кажется, что вся эта история с ремейками - это такая вот большая попытка умолчания. Вот мы сейчас живем в эпоху великих событий. У нас есть уже новые фронтовики. Есть новые герои и новые истории. Почему бы сейчас не сосредоточиться на художественном осмыслении того, что у нас перед глазами? Для чего выжимать из себя что-то иное?
У нас что, Минпросвещения пытается стыдливо отмолчаться? Ну а вдруг завтра всё закончится - а кому-то из них еще во Францию ехать. Там, видимо, не все из чиновников еще под западными санкциями. А начнут инициировать создание картин про СВО - глядишь, и всем скопом попадут в опалу.
Нет? Не так?
И ведь спроси наших официальных просветителей кто-нибудь про такие фильмы - они ведь непременно скажут: мол, а нет достойных сценариев. Мол, никто не пишет. Так у вас и другого ничего нет, раз вы уже до ремейков киноклассики добрались!
Может быть, в таком случае нужно просто разогнать нынешний состав Минпросвещения и пригласить на их место тех людей, которые умеют искать нужные сценарии, а? Может, всё дело не в сценариях, а в определенных людях и их желании во что бы то ни стало отмолчаться?
Мне вот почему-то кажется, что это более близкий к истине ответ, чем вялые объяснения насчет «нет сценариев про СВО».
В конце концов, только у меня их уже два в работе - этих сценария на тему СВО. А я - это просто песчинка в масштабах страны.
Однако ж написать сценарий фильма про СВО оказывается на порядок легче, чем предложить его ответственным людям. Но я всё понимаю: ответственные люди заняты созданием ремейков. Им не до того…