Обзор сериала «Дом дракона 2». Серия 3. Часть 9.
Красный замок.
«Войско собрано, милорд», – сообщает Кристону Колю маленький оруженосец. Лорд-командующий с привычно недовольным хлeбaлом идет смотреть на войско и узнает, что к нему в довесок прикрепили сына Отто Хайтауэра по имени Гвейн, чтобы портить ему нервы и считать косяки.
«Ладно, но тогда прошу вашего благословения», – громко при всех говорит королеве Коль. И так же при всех королева Алисента достает из лифчика платок, словно продавщица Маня спрятанные деньги, и вручает своему рыцарю.
Сир Гвейн палит этот спектакль с чувством явного неодобрения.
Но э-эй! Сейчас мы увидим грозное войско, которым сторонники Алисенты будут завоевывать Речные земли! Готовьтесь увидеть это величественное зрели… Что?
Сир Коль пришпорил лошадь, и та, чуть не сбив королеву, поскакала из ворот. А с ней поскакала примерно сотня человек, которые и должны составлять то самое грозное войско. Причем они даже Эймонда с драконом не взяли с собой, хотя об этом шел разговор (и мне интересно, куда делся эпизод, где Совет всё заново перерешал). А ещё мне интересно, на что они надеялись – без обозов, без слуг, без оруженосцев, без запасных лошадей у них нет ни малейших шансов завоевать даже тот пресловутый трактир из «Колец власти».
Драконий Камень.
Рыня продолжает типа править.
Деймон писем не шлет, местные лорды не спешат прибывать и становиться под ее знамена (а как им это сделать, если королева обитает на острове?), даже ее собственные советники не верят в ее талант полководца и ржут над попытками своей королевы играть роль главнокомандующего. Дошло до того, что советники предложили дальше вести совет без королевы. И войну тоже. И вообще в идеале послать ее куда-нибудь в Пентос, как и ее детей, чтобы под ногами не путалась.
Рейнис Шапокляк говорит всем советникам, чтобы они вспомнили, что Рейенира носит корону великого Визериса!
Но давайте ещё раз посмотрим на Рейениру – а где же корона?))
А нету ее. Королева везде без нее ходит. Может, эта косипоша уже ее потеряла, от нее всего стоит ожидать.
Но не успела Рейнис выйти из замка и дойти до своего мужа, как ее тут же заменила та самая сестра-близнец, которая хочет отомстить Рейенире за сына: Шапокляк начинает вспоминать старые обиды и говорит, что ее законная внучка Рейна вполне могла бы править Дрифтмарком вместо Джоффри, который ещё неизвестно чей теленочек.
При этих словах Корлис, видимо, вспомнил, что у него и свои бастарды есть, и предпочел Рейнис пока ничего на это не отвечать. Кстати, там и в Королевской гавани уже бастардов набирают, поэтому каждый мошенник нашел в себе хотя бы осьмушку королевской крови и требует свою долю в имуществе и драконах. Скоро из них можно будет целое войско собрать.
Тем страннее, что для Рейны своего дракона не нашлось. Чем сажать на ящеров всякое отребье, лучше бы о падчерице позаботились. Очередная сценарная дыра, сделанная ещё Мартином.
Тем временем Рейну провожают в Долину.
Аррены просили в обмен на войско хотя бы одного боевого дракона для защиты своих земель. И, между прочим, для защиты маленьких Веларионов и Таргариенов, которые поедут в эвакуацию. Премудрая Рейенира поняла их по-своему: «Вот, держите сундучок с двумя драконятами, которые размером с кошку.
Как они будут защищать вас и Долину, мне глубоко фиолетово, радуйтесь и этому. Ты, как приедешь, обязательно скажи, чтобы нам незамедлительно выслали войско, да побольше! А вам в сопровождение я выделяю ещё 4 драконьих яйца, пару кормилиц и трех нянек. Дала бы ещё канарейку, но она сейчас спит, так что взамен дарю королевский пoцeлуй – с ним вы вообще будете непобедимы».
Красный замок.
Коль давно уехал, а Эйгон все собирается. Оказывается, «зеленые» решили поделить и без того крошечные силы на две части и отправить Эйгона после Кристона Коля. Ларис, задумчиво посмотрев на Эйгона, понял, что тот не вывезет роль главнокомандующего, и решил оставить его в гавани. Для этого он намекнул королю: «Ваше величие, вы бы остались, а? Недаром говорят: жoпку поднял – трон потерял. Некоторые считают, что Эймонд более достоин трона. Да и ваша мать ещё вполне может занять свободный стул, ей такое не впервой».
Подумав, Эйгон решил повременить с подвигами. Его друзья-собутыльники из новопринятых гвардейцев охотно его поддержали.
Принц Эйгон идет в народ.
За десять лет все бордели заметно изменились: в них теперь и девочки посвежее, и простыни почище. Дорогие блюда, танцы, хорошенькие служанки. А ещё в них теперь прибавилось королевских особ и молодых принцев. Например, принц Эймонд решил навестить свою подружку: вoйна вoйной, а кекс по расписанию.
Ода принцу Эймонду.
Я уже говорила и подтверждаю, что голый принц Эймонд – лучшее, что есть в этом сериале. Любой живописец дорого бы отдал за разрешение актера Юэна Митчелла позировать для портрета в жанре ню.
Эйгон, разумеется, решил поиздеваться над братцем, но принц Эймонд собрал нервы в кулак и вышел из данной ситуации и из борделя походкой истинного короля.
«Войско взбунтовалось».
Не успело недовойско Коля выйти из замка, как сир Гвейн решил накласть на своего полководца и направился к трактиру, чтобы остановиться там на ночлег.
Как поступил бы на месте Коля Райам Редвин? Он послал бы к Гвейну оруженосца с приказом присоединиться к войску и никуда не отъезжать. И если бы Гвейн не послушался, преспокойно казнил его. А Коль скачет за Гвейном сам, уговаривая его не делать глупостей.
Естественно, этот бардак замечает со своего карликового дракона Бейла и решает повеселиться: спикировала сверху и чудом не врезалась в деревья, за которыми скрылись рыцари. Между прочим, Бейла легко могла бы поджарить рыцарям попки (и даже лес бы не помешал), но мы помним, что война «зеленых» и «черных» идет строго с соблюдением всех гаагских конвенций и деклараций.
То есть перед нападением надо дать предупредительный залп драконом в воздух и прокричать: «Я, принцесса Бейла Таргариен, дочь принца Деймона Таргариена и принцессы Лейны Веларион, именем королевы Рейениры, владычицы Драконьего Камня, королевы андалов, ройнаров и первых людей, защитницы Семи королевств, матери наследников, приказываю вам сдаться!» Но когда принцесса вспомнила все эпитеты и набрала достаточно воздуху в грудь, чтобы выговорить эту формулу, оказалось, что Гвейн с Колем уже на километр в лес углубились.
Драконий камень.
Бейла доложила об увиденном на совете, и все советники тут же принялись метать икру: «О боже, целых десять человек выступили из замка! Нам конец! Да ещё и Коль! А если к ним дракон прилетит – хана всем!!! Сделайте уже хоть что-то, ваше величество!»
Что говорит королева Рейенира Безмозгарожденная (плюс все титулы)? Правильно: «Я всех услышала, ответ дам позже», – и ушла на месяц в затвор думать.
Харренхолл.
«Как же меня все достало!» – размышлял в этот момент актер Мэтт Смит, подставляя очередную плошку под прохудившуюся крышу.
Но тут его посетил глюк в виде молодой Рейениры, пришивающей голову покоцанному наследнику Алисенты. Этот сеанс психоанализа устроила ведьма Алис Риверс, которая пришла напророчествовать Деймону, что в романах Мартина не бывает хороших концовок.
Конец серии, после которого я задумалась, стоит ли смотреть этот массаракш дальше.
Как бы подойти к сути, чтобы читателей не порвало на тряпки?.. Начну потихоньку, в стиле анекдота «Твоя мамочка ушла гулять по крышам».
Рейенира наконец решила прочесть письма, которые ей слала Алисента. То есть раньше-то она их не читала – зачем вообще узнавать, чем живет и дышит твой враг? А после намеков Шапокляк таки сподобилась.
Прочла и метнулась к Мисарии: «Где бывает Алисента Хайтауэр?» «Вы хотите взять ее в заложники или убить, ваше величество?» – понимающе спросила Белая Пиявка – и вытаращила глаза, услышав в ответ: «Я хочу с ней поговорить! Наедине! Так мы предотвратим войну, все замирятся и простят друг другу под песню Натали или «Кумбайя».
***
Знаете, я в этот момент все же надеялась, что это такой хитрый план Рейениры. Может, она сначала возьмет Алисенту в заложники, а уже потом начнет прорабатывать ее нейролингвистическим программированием, вербуя на свою сторону.
Но нет, оставь надежду, всяк смотрящий этот сериал! После следующей сцены всё его напряжение и интриги вас уже не будут трогать. Отныне и навсегда вы уверитесь, что сценарий отдали на откуп «солнечным детям», которые не могут испытывать злые чувства, но и вменяемости не имеют в силу заболевания.
Это как если бы Сталин прилетел на самолете к Гитлеру 23 июня 1941 года, чтобы предложить ему поговорить.
Брестская крепость сражается? Да и пох! Со всех сторон к столице армии прут, сжигая деревни и села? Да и к черту этих пейзан, бабы новых нарожают! Нам, сильным и независимым, поговорить приспичило, вот поговорим сейчас – и моментально замиримся. Кто это там сейчас тявкнул, что Гитлер может меня в заложники взять, а то и грохнуть? Кто этот паникер? Расстрелять его! (Пиф-паф!) Как вы смеете не доверять моим грандиозным планам и моему личному другу Гитлеру! Нам срочно, вот сейчас необходимо с ним побеседовать усы в усы, чтобы решить все наши вопросы. Так что подготовьте мне дракона, тьфу, самолет – и я полетел! А раз вы все боитесь, полечу один, и пусть вам всем будет стыдно, когда я вернусь с победой!
(Если нынешние киноделы снимут ремейк "Летят журавли" или "Они сражались за Родину", в нем обязательно будет такая сцена, я уверена. В "Т-34" уже вплотную к ней подобрались.)
...Не буду длить ваши страдания.
***
Переоделась Рейенира в рясу септы, приплыла на лодочке в Королевскую гавань в сопровождении вооруженного септона, и прямо как есть, с открытым лицом пошла к Алисенте. И все ее отпустили: сыновья, советники, стражники, Мисария, Рейнис, Бейла. Никто из септонов слова против не сказал за такое вопиющее оскорбление религии – всем начхать. И никто ее не узнал – ни стражники Алисенты, ни другие септы, ни Белые Плащи, ни какой-нибудь Ларис, которого вполне могла принести нелегкая. Чудо сценарное – оно такое.
А тут и Алисента на молитву чешет. Встретились закадычные подруги и сели за дипломатические переговоры.
Рейенира, приставив нож к пузу Алисенты: «Мы должны поговорить. Закричишь – меня убьют, но я успею первой. А теперь давай мириться. Ты же помнишь: все мужики вокруг твари, жаждут славы и крови, а мы с тобой круглосуточно в белом пальто стоим красивые. Только почему-то у нас из-за короны спор зашел, и мы не захотели друг другу уступать, но это только потому, видимо, что корона модная. А если бы она нам не подходила, мы бы хором от нее отказались, поморщились, бросили на пол и сказали: «Фу, какой отстой, пусть этот Козопупинск носит уборщица тетя Глаша!» Помнишь, как ты Рейнис чуть мордой по полу не отвозила и назвала ее внуков бастардами? Так вот, она после этого жутко тебя зауважала, назвала надеждой Вестероса и посоветовала мне с тобой помириться. И было это сразу после того, как она сказала, что не допустит, чтобы я пошла на попятную. Так что давай прямо сейчас замиримся! Придем с тобой к соглашению, объявим мир, устроим скромное празднование на 50 тысяч приглашенных персон, проведем турнир…»
Ну да, ну да. Жаль, правящий король Эйгон не слышит, как его полностью исключают из ближайших планов, а Алисенту считают правящей королевой, хотя она всего лишь участвует в советах, а реальной власти у нее нет. Нашли мне влиятельную персону! Да и как на подобную попытку замирения посмотрели бы все советники и лорды Алисенты? Я так и вижу их реакцию: "Вдовствующая королева перегрелась на солнце, позовите септона!"
А если вдруг принять глицин и вспомнить все ссоры и дрязги Рейениры и Алисенты? Из-за бастардов, из-за глаза Эймонда, из-за его тоста про "сильных кузенов"... Алисента вон ножом руку подружайке продырявила. Как это у вас из памяти стерлось? И ведь никакой гадкий мужик в этом не помогал, сама справилась. Господи, какая же дикая дичь!..
Только тут Алисента говорит, что Визерис перед смертью передумал и решил, как Петр Первый, отдать всё… вернее, сказал, что ее сын Эйгон должен править. А Рейенира рассказывает Алисенте про «Песню льда и пламени» и об Эйгоне-завоевателе, к которому относились эти слова. Выходит, это всё ошибка была!
И вот две клуши сидят в септе с вытаращенными глазами, неожиданно осознавая, что все ранее упомянутые ими гадкие мужики, алкающие крови и славы, за всю свою жизнь не натворили столько бабуйни, сколько за последний месяц сотворили эти две сильные и независимые самки собаки, которых надо было сжечь драконами за их вопиющую тупость.
Ставлю эту свечку за упокой сериала "Дом дракона". Теперь он официально мертв.
А вместо белок из "Балдур гейтса 3" держите бобра. Белок слишком мало, чтобы выразить всю творящуюся бабуйню.
Предыдущее:
Продолжение:
Партнеры: