Наверное, никому не нужно доказывать возможности старого доброго внедорожника советской эпохи. Но, тем не менее количество интересных машин, собранных на базе «Легенды» отечественного автопрома, растет. В основном благодаря стараниям частных тюнинговых фирм и ателье.
Кто создатель «Нивы Арты»?
Одной из таких новинок стала «Нива Арта», «пошитая» в тольяттинской компании F-Disign. Это – наверное, самый интересный вариант «Нивы», которую взялись производить серийно.
Особенности новинки
Узнать прежнюю ВАЗ 2121 в новинке довольно сложно, хотя именно «Легенда» стала донором для кузова и ходовки. Новая «Арта» - это, по сути, даже не внедорожник, а полноценный багги, правда, сделанный в милитари стиле. Теперь детище АвтоВАЗа и F-Disign больше похоже на легендарный «Виллис» времен ВОВ.
Надо сказать, что специалисты из F-Disign подошли к процессу переделки творчески. Первым делом были выброшены боковые двери и отрезана задняя часть крыши. Получился мини-пикап с грузовым отделением вместо второго ряда сидений.
Так как вырезка здорово ослабила несущий кузов, то пришлось вваривать трубчатую раму, проку от которой немного, но вполне сгодится для установки кассетного стеллажа под различный скарб и всякое-такое. Понятно, что в кузове можно возить людей и припасы, но довольно высокий борт потребует немалых усилий для того, чтобы что-то загрузить или самому забраться в «Арту».
Если присмотреться к «Арте» в профиль, то становится ясно, что конструкторы явно увеличили колесную базу машины.
Возможно, для сборки использовали комплекты для производства пятидверных «Нив», но, скорее всего, в кузов просто вварили вставку сразу за линией сидений первого ряда. Вставку выдает силовая поперечная рама, сваренная из стальных труб. В целом, удлиненный профиль кузова «Арты» смотрится очень достойно, да и по кочкам на скорости будет прыгать гораздо меньше, чем другие варианты Нивы 2121.
Машина явно получилась ходовитая. Плюс мастера из F-Disign сильно подняли машину на рычагах и вырезали по максимуму колесные арки. На вскидку, сейчас у «Арты» клиренс на уровне 350 мм. В общем, «Лэнд Крузер» отдыхает. Это позволило использовать резину от того же УАЗ или любой другой малоразмерной автомобильной техники, пришедшей в негодность.
Понятно, что встроенной подкачки резины нет, но, возможно, появится в следующих поколениях «Арты». Вообще, возможность быстро спустить колеса и потом накачать до прежнего давления, это - одно из самых ценных качеств любого армейского вездехода. Без этого даже легендарный ГАЗ-66 плотненько садился в снегу на мосты.
Еще немного о внешнем виде и характеристиках новинки
Колеса не меньше 19R, причем с явно выраженным внедорожным профилем. Казалось бы, ездить на приличной скорости на «Арте» не слишком удобно, но ведь изначально авто задумывалось как вездеход для движения по пересеченной местности. И с этой функцией багги-«Нива» справляется на отлично.
Салона у «Арты», как такового нет, есть только приборка, сделанная в лучших традициях милитари-техники, скорее всего, от УАЗ-469. Пластика нет совсем, приборы аналоговые, самые простые. Как показывает опыт, для машин типа «Арты» лучше не иметь в салоне горючих материалов. Сидения, правда, остались от прежней «Нивы», делать новые нет смысла, если порвется - всегда можно зашить брезентом.
Привлекает внимание стандартное лобовое стекло, вклеенное в пространство между передними стойками кузова. Насколько его хватит в суровых условиях, но никакой защиты по типу решетки или наклеенной пленки не видно.
Еще можно посоветовать сделать накладки на колесные арки. Дверей у «Арты» нет, а, значит, водитель и пассажир справа будут получать в лицо потоки грязи при первой же пробуксовке на размокшей глине, но важно понимать, что авто вряд ли будет использоваться для эксплуатации гражданскими, у него совсем другие задачи, и уверен, что с ними новая Нива справится!
Информации о том, как сделана ходовка у «Арты», нет никакой. Скорее всего, у багги-внедорожника сделан полный привод и предусмотрена возможность блокировки дифференциала. Под капотом стоит двухлитровый бензиновый мотор, без турбины и с карбюраторной системой питания. Почему используется карбюратор, в целом, понятно, считается, что допотопная система намного надежнее форсунок с датчиками. На пике мотор выдает под 130 л.с. и 200 Н*м крутящего момента. Не так много, как хотелось бы, но, по заверениям специалистов, такой двигатель куда меньше склонен к перегреву и может работать на самых дешевых сортах бензина.
Будем надеяться, что в следующих модификациях «Арты» будет еще немало интересного.
С уважением, Владимир Воробьёв.