Бытует мнение, что мужчинам не нужны дети женщин от первого брака и "разведёнки с прицепом". На самом деле, психологически мужчинам проще принять детей от предыдущих браков, чем женщинам, которые более ревностны, и чужие дети меньше к ним тянутся. Между мачехами и детьми всегда напряжение, которое часто создаётся их мамами. А вот отчимы часто быстро сходятся с детьми и налаживаю контакт.
Так прокомментировала мою статью "ДЕТИ БЫВШЕЙ МЕНЯ НЕВЗЛЮБИЛИ?" одна из моих подписчиц. Большое ей спасибо за этот комментарий.
Прочитав его, я решила поговорить на затронутую ею тему. Мне захотелось объяснить своё отношение к взаимоотношениям между детьми от предыдущих браков и новоиспеченными родителями.
Скажу вам, опираясь на собственный житейский опыт. На мой взгляд, мужчина и женщина любят своих детей по-разному.
1. Мать обычно любит ребёнка просто так, ни за что. Он дорог ей любым: хромым, косым, больным и т.д. Именно поэтому материнскую любовь повсюду считают безусловной. Женщина любит своё дитя, ничего не требуя от него для своей любви.
2. Отец же любит сына или дочь за какие-то их успехи и достижения, которыми бы мужчина мог гордиться. Так что отцовская любовь всегда считается условной.
Дети ждут проявления нежности от мамы, которая бы часто их обнимала, ласкала, гладила по головке, и говорила бы с ними по душам. Но такие естественные эмоциональные проявления невозможны, если женщина не сумела искренне полюбить ребёнка мужа, как своего собственного. И к сожалению, очень немногие мачехи способны на такую любовь.
А от мужчины ждать проявлений подобных чувств не принято. Достаточно того, что он просто присутствует в доме и относится по-доброму к ребятишкам. Когда же отчим начинает уделять внимание ребёнку своей жены, то это уже достойно самых высших похвал.
Не зря, видно, в сказках существуют злые мачехи и не бывает злых отчимов!
Только жизнь людей - это не сказка, и у человеческих историй бывают совершенно разные продолжения.
Например, мой бывший второй муж ЕП был ужасным деспотом как по отношению к моим детям, так и своим от предыдущего брака. Он был способен жалеть только самых маленьких до определенного возраста. Потом в нём опять включалась жёсткая диктатура, похлеще, наверное, чем в армии.
Ну а я во всём поддерживала мужа, потому что считала, что папа с мамой должны “дуть в одну дуду”. Воспитывать надо одинаково. И хоть мне было очень жалко моих детей, но я подчинялась мужу и тоже старалась быть требовательной.
При этом, я как могла, пыталась уберегать ребятишек от его агрессии. Уводила их подальше, долой с его глаз, взяв их с собой, когда работала на скотном дворе. Вместе с моей “первой тройкой игроков” я пасла коз. Мы много времени проводили вне дома.
Да, в душе я не была согласна с мужниной тактикой воспитания. Мне не нравилось, что мы постоянно тыкали детей в их недостатки и ошибки, не обращая внимания на их старания и помощь. ЕП часто говорил о том, что дети, якобы, ДОЛЖНЫ беспрекословно посвящать себя помощи их родителям.
Я наивно верила его поучениям и слушалась так же, как и дети.
Но когда опека передала нам ЕПешных детей от предыдущего брака, и Артём с Ульяной стали жить в нашей и без того уже не маленькой семье, то диктаторская тактика воспитания немного ослабла, правда не надолго.
Психологическое и физическое состояние этих детей было таким удручающим, что несмотря на то, что мне было тяжело смириться с их появлением в моей семье, у меня к ним всё же проснулись материнские чувства.
Поначалу это было на уровне функции, и совсем не потому, что я их полюбила. Надо сказать, что и сами дети ЕП ко мне тоже относились с неприязнью. Они явно недолюбливали незнакомую тетю, которую им неожиданно подсунули вместо мамы.
Да и с чего бы им меня с порога полюбить? Я была к ним холодна: не могла их ни погладить, ни пожалеть. Брезговала целовать перед сном или просто так. При этом они прекрасно видели, как я бесконечно много целовала и ласкала собственных детей.
Но в разгар судов и разборок с биомамой Артёма с Ульяной в моём сознании произошли серьёзные потрясения. Я увидела, насколько несчастны эти дети, которые тогда были никому не нужны. Их папа с мамой много лет подряд выясняли отношения между собой, сделав детей разменной монетой во взрослых разборках.
И я, вечно уставшая и беременная, вдруг осознала, что тоже была холодна по отношению к ним. Подумав, я решила, что так дело не пойдёт. Этим забитым малышам было необходимо, чтобы их хоть кто-то любил и чтобы они в ответ тоже могли полюбить.
Но как же можно было заставить чужих детей полюбить меня?
А очень просто! Я представила себе, что весь тот кошмар происходит с моими кровинками, и тут же решила, что больше не дам их никому в обиду! С того момента я почувствовала прилив сил и любви. Между нами возникло полное взаимопонимание. Дети сразу откликнулись на защиту с моей стороны.
Но то, сколько нам предстояло ещё пережить, в одной статье не описать…. Так что дайте знать в комментариях, интересно ли вам узнать, какие преграды нам пришлось преодолевать прежде, чем “не мои” дети стали мне по-настоящему родными.
Я с удовольствием напишу продолжение этой истории. Жду ваших комментариев и реакций!
Всех крепко обнимаю и сердечно благодарю за то, что читаете мои статьи и смотрите мои ролики!
Ваша Оля, мама пока одиннадцати, в ожидании двенадцатого.
Авторские права защищены. Копирование запрещено.