Есть такие святые люди, сердца которых тают при виде чужого ребёнка. Они сразу готовы его любить, обнимать и целовать, как своего родного. Возможно, у многих из вас, дорогие мои читатели, есть качества таких людей. Но я, честно признаться, не из их числа… От слова совсем!
Никогда даже не могла себе представить, что когда-нибудь стану мачехой, да ещё и в двух браках! То, как тяжело мне налаживать контакт с чужими детьми, я поняла в 20 лет, когда работала в детском саду.
Имея на руках двух маленьких детей, я поначалу устроилась дворником. Но мизерной дворницкой зарплаты, конечно же, не хватало для нормального существования. Поэтому я нашла работу
"попрестижнее", а вернее сказать, с более высокой оплатой труда.
Меня взяли на работу нянечкой в детском саду. Платили чуть больше. Но это всё равно были сущие копейки. Поэтому я вскоре пошла подрабатывать дважды в неделю продавцом в ночном магазине.
Дворник, детсадовская няня, ночной продавец… Как я всё это выдержала? Сама удивляюсь сегодня… И ведь ко всему прочему, я тогда была ещё и беременной! Да, я говорю о той самой беременности, из-за которой меня бросил первый муж.
Так вот, будучи без пяти минут многодетной мамой, я на дух не переносила общение с чужими детьми. Нет, я, конечно, могла им улыбнуться или помахать ручкой, но общение с маленькими карапузами не доставляло мне никакого удовольствия.
В то время я думала, что моё неумение общаться с маленькими незнакомцами было чем-то ненормальным, и что я какая-то не такая. Мне казалось, что любой человек, а в особенности женского пола, должен просто по умолчанию одинаково любить и родных, и не родных детей.
Поэтому когда я, уже мама трёх маленьких деток, оказалась в стенах Православной Обители и меня определили на работу в детском садике, а, позже, в ясельках, то я начала усиленно упираться и рассказывать об особенностях моего восприятия чужих детей.
Но меня там даже слушать никто не стал. Просто сказали: "НАДО!"
И мне впервые пришлось смириться с этим “надо”. Я начала учиться общению с чужими детьми. Периодами меня забирали из послушания в детском учреждении и ставили скотницей и дояркой на скотном дворе. Эти перемены меня всегда радовали. Ведь мне доставляло куда больше удовольствия работать с животными, чем с детьми.
Но Господь, видимо, решил меня смирить окончательно. После четырёх лет пребывания в монастыре, я опять вышла замуж за человека, у которого было трое детей. Правда, от разных женщин.
Многие из вас хорошо помнят этого персонажа из моей прошлой жизни. Его звали Евгений Петрович, но мы вместе с вами, прозвали его “ЕПешкой” или просто “ЕП”. Первый брак этого лузера распался, не успев начаться. Пока он служил в армии, жена от него сбежала с грудным ребёнком на руках. Вторая супружница развелась с ним через четыре года совместной жизни, родив ему двоих детей. Им-то мне и пришлось впервые стать мачехой, когда они переехали жить к нам после печальных событий, произошедших с ними в семье их биологической матери.
Вкратце объясню для новых читателей. Переезд ЕПшкиных малышей не был нашей инициативой. Бабушка со стороны матери заявила на дочь в опеку из-за жестокого обращения с детьми. Их тут же изъяли и передали на содержание и воспитание их родному отцу. Ну и, естественно, мне как его жене.
Эта история длилась аж целых шесть лет. Я билась за этих детей плечом к плечу с ЕП. Вместе с ним я даже успела побывать на ток-шоу на федеральном канале.
Дорогие мои, дайте знать, интересно ли вам, как это всё происходило. Я могу рассказать поподробнее о том моём непростом, но таком поучительном жизненном уроке. Пишите комментарии, задавайте вопросы, и я обязательно поделюсь с вами.
Словом, выйдя замуж за ЕП и взвалив на себя ответственность за все его жизненные косяки, я получила то, чего боялась больше всего на свете: я стала МАЧЕХОЙ.
Знаете, дорогие мои, само слово “мачеха” какое-то жутковатое. Вам это не кажется? Даже “отчим” звучит помягче, правда? Каждый раз, когда слышу, что кто-то произнёс: “Мачеха”, в моей памяти тут же всплывают страшные образы из русских сказок, где мачехи - злые тётки. Они недолюбливают детей мужа, всячески портят им жизнь, а порой, посылают невинных малышей на неминуемую погибель!
Помните коварную мачеху из сказки С. Маршака "12 месяцев”? Вот ведь злыдня была баба! Желая сгубить свою падчерицу, эта сказочная “хейторша” отправила маленькую девочку в лес лютой зимой, дав ей совершенно невыполнимое задание насобирать целую корзину подснежников!
Сказка, как говорится, “ложь” да “намёк”, но я, как тот “добрый молодец”, крепко усвоила её “урок”. Поэтому роль мачехи двух ЕПшкиных детей меня совсем не обрадовала. Просто не передать, как мне было тяжело привыкать к тому, что в доме появились ещё двое детей… Не забудьте на минуточку и то, что у меня к тому моменту уже родилось шестеро своих малюток.
Помню, как в моей голове тогда беспрерывно звучало несогласие с новой обстановкой и её непринятие: “Нет! Не хочу! Они другие, чужие, НЕ МОИ!”
Испытывать какою-то там “безусловную любовь” к детям мужа я была тогда совершенно не в состоянии. Думаю, что это было частью сознания меня той, прежней Оли: жертвы и спасительницы. Я то жалела себя, постоянно причитая: “За что мне такое?”, то уговаривала: “Смирись! Ты должна спасти этих несчастных детей!”
Ладно, остановлюсь пока… Продолжу в следующий статье, если, конечно, вам интересно. С нетерпением жду ваших комментариев, дорогие мои! А если кто-то из вас захочет поделиться своим рассказом об усыновлении или удочерении деток, мне будет очень интересно почитать и, конечно, поучиться у вас.
Крепко всех обнимаю!
Ваша Оля, мама пока одиннадцати, ожидающая двенадцатого и снова оказавшаяся в ситуации принятия роли ДОБРОЙ мачехи;-)
Авторские права защищены. Копирование запрещено.