Найти в Дзене
LINEBOX

Что такое DBS-модель работы на маркетплейсах

Оглавление

Маркетплейсы предоставили многим возможность открыть собственный бизнес и успешно развивать интернет-торговлю. Неотъемлемой частью этого процесса является сотрудничество с самими площадками (маркетплейсами): как будут храниться и доставляться ваши товары, а также, сколько вы будете за это платить.

Наиболее распространёнными схемами работы на маркетплейсах являются FBO и FBS. Они имеют свои особенности, преимущества и недостатки.

Однако продавцы с опытом нередко ведут торговлю по другой схеме — DBS.

-2

Что такое DBS-схема работы на маркетплейсах

DBS (delivery by seller) предполагает, что селлер самостоятельно хранит, упаковывает и доставляет товары, а не передаёт все эти процессы маркетплейсам.

Площадки, при этом, используются исключительно как витрина.

Чем DBS отличается от других схем работы на маркетплейсах

Продавец использует для хранения товаров свой склад, а для доставки — свою логистическую службу. Благодаря этому можно сэкономить на услугах маркетплейса, но придётся самостоятельно рассчитывать стоимость хранения товаров и доставки (с учётом её региона). Также продавцу придётся самому регулярно обновлять остатки в личном кабинете.

При этой схеме снимается риск получения штрафов от маркетплейсов за неправильную упаковку и маркировку, однако мы всё равно рекомендуем этим не пренебрегать. Иначе от плохой упаковки товары при транспортировке могут повреждаться, а покупатель останется недоволен, снижая рейтинг магазина.

-3

Для кого это подходит

Так как, работая по этой схеме, приходится буквально конкурировать с маркетплейсами, важно убедиться, что это экономически выгодно. Бюджеты и возможности в этом несоизмеримы.

Если бизнес может обеспечить равные условия — скорость доставки и простоту логистики — рассмотреть такую модель сотрудничества можно.

Помните, что платить комиссию маркетплейсу в любом случае придётся, даже если использовать площадку как витрину.
Размер комиссии зависит от категории товаров и указан в оферте.

DBS на Wildberries

Размер комиссии при такой схеме работы на Wildberries ниже, чем для других схем. Это позволяет торговать сразу на нескольких маркетплейсах.

Селлеру можно пользоваться услугами любого перевозчика и отправлять товары массой более 25 кг.

Однако здесь строго следят за соблюдением сроков доставки. Чаще всего, покупатель должен получить товар не позднее, чем через 5 дней после оформления заказа.

Перед началом работы придётся заплатить гарантийный взнос.

DBS на Ozon

Здесь площадка сама предлагает варианты доставки через партнёров Ozon: CDEK, Деловые линии (для крупногабаритных товаров) или Подорожник. Можно доставлять товары в постаматы Boxberry, CDEK и другие. География при этом обширна: доставка возможна по всей России, а также территориям Беларуси и Казахстана.

Селлеру разрешено вести грузы массой до 500 кг.

В случае продажи придётся заплатить за комиссию и услуги эквайринга на маркетплейсе.

DBS на Яндекс.Маркет

Здесь стоимость доставки до покупателя определяет маркетплейс, исходя из расстояния, срока доставки и габаритов товара.

Запрещены к продаже по этой схеме:

  • товары с маркировкой «Честный знак»;
  • БАДы;
  • книги;
  • билеты на концерты;
  • аудио- и видеозаписи.

Придётся заплатить комиссию с каждого заказа.

Размер комиссии за DBS — 2% и 1% за эквайринг.

Итак, DBS подходит, если:

  • есть свои склады и транспортные ресурсы;
  • не хочется платить маркетплейсам при вводе или выводе нового товара;
  • продаются крупногабаритные, дорогие или уникальные вещи, которые не хочется доверять маркетплейсам;
  • продаётся товар, который невозможно реализовывать по другим схемам.

К таким товарам относятся: живые растения, новогодние ёлки, сельскохозяйственные удобрения, газовые баллоны и тому подобное. Подробный перечень можно найти в открытых источниках интересующей площадки.

Если не соблюдать сроки доставки и качество упаковки, магазин начнёт терять рейтинг, а товары опустятся в поисковой выдаче. Также, при систематическом срыве сроков доставки, маркетплейс может заблокировать магазин.

Однако располагать складом и транспортом зачастую недостаточно. Помимо этого, понадобится собственный штат сотрудников на период «горячего сезона».

-4

Исходя из выше описанного, можно заключить, что такая схема работы подходит для более опытных селлеров, у которых оборот товара очень высок, но не начинающим предпринимателям.

Чтобы конкурировать с возможностями маркетплейсов в областях безопасного хранения и быстрой доставки, нужны большие вложения в свою автономность. В противном случае, это может увести продавца в серьёзный минус, и никакой экономии не случится.