25,9K подписчиков

«Вымаранный» АвтоВАЗ, или почему дни Logan сочтены

5,9K прочитали
Если заглянуть на сайт Renault Group, то всякое упоминание о российской марке Lada, и в целом об АвтоВАЗе, там вымарано.

Если заглянуть на сайт Renault Group, то всякое упоминание о российской марке Lada, и в целом об АвтоВАЗе, там вымарано. Мы внимательно изучили материалы, и лишь в одном случае обнаружили упоминание о российском автопроизводителе, которое связано с тем, что в предыдущие годы цифра отчета по финансовым показателям была общей по Группе.

Прошел один месяц с того момента, как российский АвтоВАЗ, который отправился в самостоятельное плавание не по своей воле, все-таки использовал совместные с французами наработки, и выкатил на обозрение публики новинку – Lada Iskra. Об этом перспективном автомобиле уже много написано в специализированных авторесурсах, в том числе и на нашем канале.

Но текущий материал не об этом новом семействе автомобилей на платформе CMF-B. Все дело в том, что после того, как АвтоВАЗ отправился в самостоятельное плавание, была разорвана «пуповина», которая связывала двух участников, вошедших в состав только что образованной бизнес-единицы в составе Renault Group. Поскольку по замыслу связка «Dacia & Lada» должна была стать прочной, заявлялось, что новые модели российского бренда создавались бы на основе румынских моделей.

Понятно, что в этой связке АвтоВАЗу отводилась роль «ведомого». Этот термин употребляют в военной авиации, когда в паре военных летчиков один выполнят роль ведущего, другой – ведомого, то есть он, в какой-то степени, подчинен лидеру. То есть, создавая новую единую бизнес-единицу, бывшие владельцы АвтоВАЗа в лице французской группы учитывали особенности российского рынка и понимали необходимость в адаптации разработанных моделей к российским условиям эксплуатации.

Впрочем, сегодня румынская Dacia также ушла в «самостоятельное плавание», правда, оставшись под «зонтиком» французской группы и работает без оглядки на российского партнера, но используя наработки старшего партнера.

При этом у Dacia очень интересные перспективные планы. Небезынтересно увидеть, а какие модели условно могли бы найти дальнейшее воплощение у российского автопроизводителя, не случись разрыва.

Конечно, кому-то может показаться тщетность нашего занятия, но, напомним, что у Renault есть опцион на обратный выкуп акций АвтоВАЗа в течение 6 лет. А до этого срока осталось еще четыре года.

Итак, сначала об известном.

Первая модель, которая должны была встать на конвейер АвтоВАЗа в следующем 2025 году - кроссовер размерного класса SUV-C Bigster. В принципе тут никакой особо новой информации нет, поскольку это было заявлено еще в 2021 году во время презентации стратегического плана Renaulution.

Эскиз кроссовера Bigster. Фото сайта www. automobiles-magazine.fr
Эскиз кроссовера Bigster. Фото сайта www. automobiles-magazine.fr

На Парижском автосалоне осенью текущего года модель будет рассекречена, то есть состоится мировая премьера Bigster. Сегодня идут интенсивные доводочные работы, а на европейских дорогах папарацци регулярно ее встречают в камуфляже.

Duster третьего поколения
Duster третьего поколения

Скоро, совсем скоро мы узнаем подробности об этом автомобиле, как сегодня знаем о новом третьем поколении кроссовера Duster, продажи которого стартовали в начале текущего года. В принципе и Duster, и Bigster должны были быть локализованы в РФ на основной площадке в Тольятти. Правда, первый продавался бы под ромбиком Renault, а вот второй кроссовер под волжской ладьей (так утверждалось в презентации Renaulution еще в 2021 году).

Sandero-III должен был встать на конвейер АвтоВАЗа в Тольятти
Sandero-III должен был встать на конвейер АвтоВАЗа в Тольятти

Также имеется информация о следующем поколении Sandero. Как известно, третье поколение этого автомобиля должно было локализовано в Тольятти на конвейере АвтоВАЗа, как Renault Sandero. Несколько таких автомобилей свободно раскатывают по Тольятти и даже попадают в объективы. Их сюда привезли для определенных целей.

Но сегодня уже в планах французской группы на 2026 год запланирован вывод четвертого поколения автомобиля. Что же рассказал ресурс automobiles-magazine.fr о перспективной новинке?

Эскиз Sandero-IV. Автомобиль возьмет много от  следующего поколения Renault Clio/ Фото сайта www.automobiles-magazine.fr
Эскиз Sandero-IV. Автомобиль возьмет много от следующего поколения Renault Clio/ Фото сайта www.automobiles-magazine.fr

Платформу CMF-B немного модернизируют, а в Dacia Sandero-IV внедрят ряд решений от Renault Clio шестого поколения. Напомним, сегодня на конвейере стоит пятое поколение этой модели с ромбом. Но это не сенсация. Скорее к сенсации можно отнести информацию о том, что Sandero Stepway станет самостоятельной моделью. Целью такого размежевания и оправки Stepway в самостоятельное плавание послужила статистика. Смотрите, румынский бренд Dacia продал за первые пять месяцев 2024 года во Франции 35 154 Sandero, в том числе 14 580 классических городских хэтчбеков и 20 646 единиц в версии Stepway. То есть больше версии Stepway с увеличенным клиренсом.

Эскиз Stepway. Автомобиль станет малым городским кроссовером. Фото сайта www.automobiles-magazine.fr
Эскиз Stepway. Автомобиль станет малым городским кроссовером. Фото сайта www.automobiles-magazine.fr

Это послужило основанием для того, чтобы сделать из Stepway небольшой городской кроссовер, немного больший, чем обычный хэтчбек. Эта перспективная модель может занять место между Sandero (4.08 м) и Dacia Duster (4.34 м), имея предполагаемую габаритную длину в 4,15-4,2 м.

Вам это ничего не напоминает? Да это история с новейшей Lada Iskra, которую «впихнули» между Granta и Vesta. Здесь уместен вопрос, условно, а в российской версии такой кроссовер нужен? Конечно, можно помечтать и сказать, но ведь в таких габаритах старенький Lada Niva Travel у нас есть.

Lada Iskra уготована роль многолетнего продолжателя проекта Logan
Lada Iskra уготована роль многолетнего продолжателя проекта Logan

Но самой интересной трансформации подвергнется в ближайшей перспективе Logan, которому предстоит перейти в следующий размерный класс. В прошлом году этих седанов третьего поколения было выпущено 24 678 шт., что в 11 раз меньше, чем хэтчбеков Sandero, и в 4 раза меньше, чем универсалов Jogger. Что же придумали в штабе французской группы? Да-да, бюджетный седан, который стал судьбоносным для румынского бренда перенесет серьезную «хирургическую операцию».

Табл.1 Производство автомобилей Dacia в 2023 году

Составлено по данным сайта RenaultGroup.com
Составлено по данным сайта RenaultGroup.com

Где-то на горизонте 2026 года Logan-new превратится в грозного конкурента Skoda Octavia и Peugeot 408 в более старшем размерном классе С. Сегодня начаты работы над этим проектом под кодовым наименованием Dacia C-Neo. Пока не слишком понятно, будет ли это седан или лифтбек, но по пластмассовому обвесу видно, что его клиренс хотят немного приподнять.

Эскиз перспективного автомобиля Dacia C-Neo. Фото сайта www.automobile-magazine.fr
Эскиз перспективного автомобиля Dacia C-Neo. Фото сайта www.automobile-magazine.fr

Но изюминкой проекта будет все же семейный универсал. Конкурентом которого видят Skoda Octavia Combi. Отметим умозрительно - а почему бы со временем какие-то версии этого автомобиля не перенесли бы на АвтоВАЗ?

Перспективный универсал Dacia C-Neo SW. фото сайта www.automobile-magazine.fr
Перспективный универсал Dacia C-Neo SW. фото сайта www.automobile-magazine.fr

Подытоживая отметим, что когда три года назад в январе 2021-го шеф Renault Лука де Мео в своей презентации Renaulution подчеркивал, что французская группа имеет сильные позиции в размерном классе В и теперь ее целью на предстоящий период является освоение более маржинального класса С. Как видим, такая задача решается и для румынской дочерней марки. А российский АвтоВАЗ, как мы помним, состоял в бизнес-единице «Dacia & Lada». Но это уже страницы альтернативной истории, куда мы окунулись.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz