Для того чтобы установить необходимый объем ремонта основных корпусных конструкций, проводится визуальное освидетельствование. Путем испытаний и различными методами(дефектация) проводится осмотр судна. По результатам дефектации производят оценку пригодности судна к дальнейшей эксплуатации.
Для освидетельствования корпусных конструкций проводят очистку поверхности от старой краски и коррозии. При необходимости снимается изоляция.
Способы обнаружения дефектов (дефектация)
- Испытание на водонепроницаемость (опрессовка танков и цистерн) и прочность корпусных конструкций производится наливом воды до верха воздушной трубы.
- Дефектоскопия. Измерительный инструмент, толщиномер, ультразвуковой прибор.
- Испытание на мел. На сварной шов наносят мел, а с другой стороны промазывают керосином. При наличии трещин керосин, пройдя через неё, окрасит меловое покрытие в тёмный цвет.
- Полив струей воды под давлением. Самый простой способ проверить конструкции на герметичность и трещины.
Выявленные во время дефектации корпуса судна вмятины, бухтины, трещины, гофрировки и другие дефекты наносят на чертежи растяжки наружной обшивки палубы, набора и других конструкций с указанием места.
Кто и когда должен проводить дефектацию судна?
Дефектацией корпуса судна и механизмов занимаются инженеры - технологи судовладельца или судоремонтного завода(СРЗ). Проверку судна начинают в рейсах за 1-2 месяца до докового или очередного ремонта.
Результаты сводятся в “ Акт дефектации” отдельно по корпусу судна и по механизмам. После чего документы передаются Регистру, который устанавливает объем ремонта. Все дефекты должны быть устранены, после чего следует грунтовка и покраска установленных конструкций.
Типовые дефекты и неисправности на судне.
Основные части судна наиболее подверженные разрушению:
- Люковые закрытия.
- Износ и выжимание люковой резины (ЗАМЕНА!)
- Износ клиновых и боковых задраек (расхаживание и смазывание задраек или замена).
- Коррозия крышек “Парниковый эффект” (очистка и покраска крышек
- Износ и коррозия уплотнительного бурта под люковой резинкой
- Протечки в манжетах гидроцилиндров водонепроницаемых дверей и люков. Износ и выжимание резины.
- Износ клиньев и задраек.
- Грузовые и спасательные устройства.
- Износ тросов (замена)
- Износ шкивов, подвесок, гаков (замена)
- Вмятины, изломы, бухтины на стрелах и шлюпбалках (ремонт на СРЗ имеющий лицензию регистра).
3. Судовые системы.
- Протечка в соединениях трубопроводов
- Коррозии и дефектация трубопроводов
- Отсутствие маркировки и окраски.
В данной статье мы разобрали основные способы обнаружения дефектов в конструкции корпуса и типовые неисправности на судне. Эта информация позволит вам заранее выявить недостатки вашего парохода и оценить состояние судна.
__________________________________________________________________________________________
Не забудьте подписаться и поставить “нравится” чтобы не пропустить выход новых статей на тему “Теории устройства судна”.
В следующей статье мы переходим к разделу “ Остойчивость судна” и разберем тему Геометрии судна.
__________________________________________________________________________________________