Найти в Дзене
Конспект моряка

Способы обнаружения дефектов в конструкции корпуса судна.

Оглавление
Проверка судна на герметичность
Проверка судна на герметичность

Для того чтобы установить необходимый объем ремонта основных корпусных конструкций, проводится визуальное освидетельствование. Путем испытаний и различными методами(дефектация) проводится осмотр судна. По результатам дефектации производят оценку пригодности судна к дальнейшей эксплуатации.

Для освидетельствования корпусных конструкций проводят очистку поверхности от старой краски и коррозии. При необходимости снимается изоляция.

Способы обнаружения дефектов (дефектация)

-2

  1. Испытание на водонепроницаемость (опрессовка танков и цистерн) и прочность корпусных конструкций производится наливом воды до верха воздушной трубы.
  2. Дефектоскопия. Измерительный инструмент, толщиномер, ультразвуковой прибор.
  3. Испытание на мел. На сварной шов наносят мел, а с другой стороны промазывают керосином. При наличии трещин керосин, пройдя через неё, окрасит меловое покрытие в тёмный цвет.
  4. Полив струей воды под давлением. Самый простой способ проверить конструкции на герметичность и трещины.
Проверка трюма на герметичность
Проверка трюма на герметичность

Выявленные во время дефектации корпуса судна вмятины, бухтины, трещины, гофрировки и другие дефекты наносят на чертежи растяжки наружной обшивки палубы, набора и других конструкций с указанием места.

Прибор для замера толщины язвин на металле
Прибор для замера толщины язвин на металле

Кто и когда должен проводить дефектацию судна?

Дефектацией корпуса судна и механизмов занимаются инженеры - технологи судовладельца или судоремонтного завода(СРЗ). Проверку судна начинают в рейсах за 1-2 месяца до докового или очередного ремонта.

Результаты сводятся в “ Акт дефектации” отдельно по корпусу судна и по механизмам. После чего документы передаются Регистру, который устанавливает объем ремонта. Все дефекты должны быть устранены, после чего следует грунтовка и покраска установленных конструкций.

Типовые дефекты и неисправности на судне.

Основные части судна наиболее подверженные разрушению:

  1. Люковые закрытия.
  • Износ и выжимание люковой резины (ЗАМЕНА!)
  • Износ клиновых и боковых задраек (расхаживание и смазывание задраек или замена).
  • Коррозия крышек “Парниковый эффект” (очистка и покраска крышек
  • Износ и коррозия уплотнительного бурта под люковой резинкой
  • Протечки в манжетах гидроцилиндров водонепроницаемых дверей и люков. Износ и выжимание резины.
  • Износ клиньев и задраек.
  1. Грузовые и спасательные устройства.
  • Износ тросов (замена)
  • Износ шкивов, подвесок, гаков (замена)
  • Вмятины, изломы, бухтины на стрелах и шлюпбалках (ремонт на СРЗ имеющий лицензию регистра).

3. Судовые системы.

  • Протечка в соединениях трубопроводов
  • Коррозии и дефектация трубопроводов
  • Отсутствие маркировки и окраски.

В данной статье мы разобрали основные способы обнаружения дефектов в конструкции корпуса и типовые неисправности на судне. Эта информация позволит вам заранее выявить недостатки вашего парохода и оценить состояние судна.

__________________________________________________________________________________________

Не забудьте подписаться и поставить “нравится” чтобы не пропустить выход новых статей на тему “Теории устройства судна”.

В следующей статье мы переходим к разделу “ Остойчивость судна” и разберем тему Геометрии судна.

__________________________________________________________________________________________