Найти в Дзене

Что мы (оппозиция) можем придумать реального и эффективного для своего выживания в России

Статья была написана Павловым Александром 6 Марта 2024 года.

Последние события, разговоры, идущие в стране, показали, что мы (оппозиция) стали меньшинством в своей стране. Против нас настроено и государство, и общество. Поэтому в нынешних реалиях правильно ставить вопрос о выживании оппозиции в России. Не о борьбе за власть, или, даже места в Парламентах, а о выживании.

Нам нужно каким-то образом бороться не с самой властью, не с государством, а с идеологической и ценностной пропагандой самой власти. Плюс каким-то образом изолировать себя от особенно рьяных и агрессивных представителей общества из числа поддерживающих власть.

История Алёны Бойко показала, что теперь нам не место, даже в бизнесе. Поэтому сейчас вопрос стоит весьма остро о выживании оппозиции в России.

Потому что если ты не хочешь быть соучастником тех процессов, которые сейчас инициируются государством, то тебе может, даже угрожать голодная смерть.

Государство с каждым днём забирает себе всё больше контроля. Вслед за свободой слова, граждане теряют возможность делать то, что они делали все годы путинского правления - быть нейтральными в политике и не вмешиваться в неё.

Потому что государство всё активнее принуждает коммерческие организации участвовать в государственных проектах.

Так, какое поведение нас, оппозиции, будет в этой ситуации максимально эффективно способствовать нашему выживанию?

Убежден, что на первом месте должен стоять триггер свой/чужой. Отношение к Путину и СВО, как лакмусовая бумажка.

Что для нас важно? Важно суметь прожить в России так, чтобы не делать то, что мы не хотим делать. Раньше это было просто. Сейчас становится сложнее.

Уже очевидно, что за нашу свободу мы заплатим очень дорогую цену. Это нищета и уровень жизни близкий к бездомным, и статус соответствующий. Но тут уже перед нами стоит выбор или быть нищими, но свободными, или богатыми рабами. Я выбираю первое.

А дальше нам важно отделить от себя тех людей, которые не поддерживают наши ценности. На первый взгляд это просто. Тем более, в принципе, достаточно отделить, только самых агрессивных.

Но, основная эффективность наших действий, как оппозиции будет видна только если мы будем держаться вместе.

Сейчас на грани краха стоит сам факт существования оппозиции. В общем и целом, тот факт, что государство со временем полностью зачистит от оппозиции всё публичное пространство и интернет, очевиден.

И в этой ситуации нам оппозиционерам важно быть рядом, помогать друг другу, создавать друг для друга рабочие места и т.д. То есть мы должны ощущать, что нас много, мы вместе и мы не потеряем наши ценности под жестким государственным контролем.

Наше поведение должно быть законным. Моя идея заключается только в том, что мы должны не потерять себя в нынешних условиях. Для нас сейчас самое важное оставаться в оппозиции. Возможно, даже нигде и никогда публично об этом не говорить. Но оставаться в оппозиции для себя, ради самоуважения.

И нужно искать тех людей, которые будут поддерживать наши ценности и взгляды. Нас много. И для нас главное не деньги, не статус, а сам факт того, что мы это оппозиция. Наши взгляды, идеи и ценности.

Пусть государство строит свою элиту из Героев СВО, а мы должны держаться от неё подальше. У нас должны быть свои внутренние структуры.

Было бы идеально если бы мы либералы, наконец-то все уже объединились в одну партию, блок. Это сейчас главный основной вопрос. Пожертвовать чем-то малым ради крупного. И в этом блоке мы должны сотрудничать друг с другом и помогать друг другу.

Проблема в том, что сейчас государство поставило нас, ценностных противников СВО на грань выживания. И дело тут не в борьбе за власть, не в свободе слова, не в деньгах. А в том, что с каждым годом оставаться в стороне от государства и проводимых им мероприятий, всё сложнее.

Да, многие люди участвуют в этом не по зову души сердца, а для галочки, но для нас оппозиции ещё одной проблемой является хейт людей.

Истории Ивлеевой и Бойко показали, что жертвой хейта со стороны сторонников СВО может стать каждый. И в этой ситуации каждый из нас оппозиционеров должен думать как ему защитить себя не от государства, а от агрессивно настроенных граждан.

И выход тут, только один. Никогда не общаться с этими гражданами, не заходить на их территорию, не участвовать с ними в общих делах. Это изоляция? Если мы не научимся находить друг друга, то да, это изоляция.

Поэтому сейчас нам, оппозиционерам, как никогда нужно держаться вместе и не на митингах или протестах, а, просто чтобы мы могли понимать, что мы друг у друга есть. Что в России не все люди это сторонники СВО. И мы не одни, чисто физически.

Потому что сейчас вопрос стоит не о нашей борьбе за что-то высокое, а о самом нашем существовании. Потому что государство, ясно хочет, чтобы мы изменили наши ценности и стали поддерживать его. И давление на нас и со стороны государства, и со стороны общества, будет нарастать.

В перспективе, нельзя исключать, что мы вообще не сможем публично друг друга идентифицировать. Это будет для нас слишком опасно.

Но, пока мы ещё можем это делать, нужно держаться вместе. Не бороться с государством, с системой, это невозможно и не эффективно, а выживать. Делать то, что эффективно. А, что сейчас эффективно?

Находить друг друга и помогать друг другу решать проблемы, делать друг друга сильнее. Так мы и выполним последнюю волю Алексея Навального и не сдадимся.

Мы не можем нарушать закон. Но нам это и не надо. Сейчас перед нами стоит задача выжить, просто сохранить под давлением извне свою ценностную и идеологическую идентичность. А это можно сделать, только в окружении единомышленников, а не врагов.

Помню как когда я был подростком, я администрировал сайт Белая Гвардия. Нас там было десять человек и мы очень тепло друг к другу относились. Сейчас нам не хватает такого. Общих проектов, совместной деятельности, которая бы, просто напоминала бы нам о том, что мы есть и мы не одни.

Это не так уж и много. Глобально это ничего не изменит. Но это изменит лично для нас. Мы увидим, что не все в обществе наши противники. Это единственное, что я могу посоветовать людям.

Просто, проводить своё время с единомышленниками, а не с противниками, помогать друг другу. И это намного важнее, чем наши отношения с государством. А если ради выживания, нам придётся участвовать в каких либо государственных проектах, то нужно, чтобы это участие не привело к изменению наших идеологических и ценностных векторов.

Наступает время борьбы за себя. За свою личность. За свои ценности. Просто за то, чтобы они были. И, кто знает, что будет дальше? Возможно, что в будущем настанут времена, когда эти ценности нужно будет принципиально держать только в себе и в своей голове.

Но самое ценное в жизни это не изменить себе. А всё остальное это надстройка.