Найти тему
Борис Першин

Пятничная история не для впечатлительных

Привет дорогие друзья, сегодня пятница и половину дня я провел с тяжелыми мыслями о том, что истории сегодня не будет, но спасение пришло неожиданно.
Итак, шикарнейшая история о том, что водится в тихом омуте, рассказанная мне очень крутым катарактальным хирургом, который как и водится, начинал свой путь в микрохирургии с неотложных операций по травме глаза.

В этой больнице было три глазных отделения и два дежурных доктора, один по терапии, другой по хирургии. Итак, зовет офтальмолога хирурга офтальмолог терапевт вместе посмотреть пациента. Пациент: интеллигент со светлым лицом, в беретке и шарфике наткнулся на что-то глазом и зрение пропало. Смотрят доктора в его ясные очи при помощи микроскопа и видят проникающее ранение роговицы с выпадением радужки, причем очевидно, что ранение-то очень не свежее. Выясняют у пациента: "когда произошло?" И оказывается, что уже больше недели он ходит с этой раной. Смотрят коллеги на него повнимательнее и оказывается, что очи не очень-то и ясные, да и лицо не очень-то и светлое, а со следами длительных алкогольных возлияний. Когда спросили, мужчина не отпирался - да, пил... да, неделю... да, давно зрение пропало.
А что, раз он алкоголик, ему у нас медицинская помощь не гарантирована? Гарантирована, а вот зрение, раз он пьянствовал с открытым глазом неделю, конечно же нет. Это мужчине и объяснили перед госпитализацией в отделение. Хочешь не хочешь, а роговица сама не зарастет и радужка обратно не залезет - нужно рану зашивать.
Но это у простолюдина вся душа на распашку, а интеллигент - он часто человек с секретом и, через некоторое время, офтальмолог терапевт вновь звонит офтальмологу хирургу, но на сей раз срывающимся голосом просит подойти в палату. Готовят, значит, пациента к операции, снимают шарфик, а там гнойная рана шеи с опарышами...

Завершение этой истории вызывает у меня приятные эмоции гордости за коллег - человек ушел со своим глазом и даже со зрением. Однако, мне теперь очень интересны следующие подробности: открывали ли ящик Пандоры, снимали ли с пациента беретку и какие мысли посыпались из головы такого таинственного интеллигента.