Криминально-детективная драма "Лучшее предложение" 2012 года с Джеффри Рашем, ныне покойным Дональдом Сазерлендом, Джимом Стёрджессом и
Сильвией Хукс о престарелом одиноком эксперте по искусству, полная как каталог аукциона артефактов из мира живописи и антиквариата.
Немолодой и сторонящийся людей в целом и женщин в частности Вергилий Олдман (Джеффри Раш) трудится руководителем одного из крупнейших аукционных домов.
Он любит и ценит искусство, но с людьми осторожен. К "телу" допущен только старый друг и партнер по аферам художник Билли (Дональд Сазерленд) и личный помощник на работе. Однажды ему поступает предложение оценить имущество в богатом доме после смерти его владельцев и делает это молодая загадочная женщина - дочь почивших.
У фильма есть своя атмосфера
Лента подобна каталогу произведений искусства, дорогих и имеющих историческую ценность интерьеров.
Джеффри Раш хорош в своей роли,
хотя его персонаж и не слишком сложен.
Сюжет закручен,
но внимательный зритель сразу подметит два-три нюанса, которые, как толстые намеки, выдадут все твисты.
Фильм мне показался интересным не как криминальный детектив, а как ода одинокому и недоверчивому мужчине.
Внимание: здесь обитают спойлеры!
Я люблю закрученные фильмы-ребусы, которые требуют внимания и параллельного с героями процесса разгадывания - кто и почему убил/украл/подставил... Этот фильм показался мне простым с этой точки зрения.
Куда интереснее для меня и богаче - "Госфорд Парк".
"Лучшее предложение" хорошо метафоричностью.
Герой Джеффри Раша не сближается с людьми в силу своих завышенных ожиданий, что уж говорить о женщинах. Его персонаж - воплощение страхов мужчины перед женщиной.
Вергилий Олдман любит женщин.
Его грандиозная коллекция шедевров - исключительно женские портреты. Он восхищается женской красотой, но ставит перед женщиной нереальную задачу: она должна быть как произведение искусства, она должна соединить в себе вечное, мастерство и гений создателя. Она должна быть статичной и безопасной. Ей нужно любоваться. Она должна интриговать и быть молчаливой.
Олдман не просто коллекционирует эти образы, он их де-факто ворует, получая обманным путем. Почему? Потому что его будоражит идея разглядеть настоящее произведение искусства, увидеть в нем реальную ценность. Каждый добытый так женский портрет - памятник его собственной уникальности, его гению, подтверждение того, что он лучше всех.
Его друг Билли знает это. И он проворачивает с Олдманом то же, что они делали столько лет на аукционах. Он создает с помощью подельников "Портрет загадочной женщины в интерьере, сотканном из антиквариата". Только теперь это не живописная работа, а живая женщина, полностью созданная Билли для Олдмана, чтобы он обманулся сам.
Олдман обманывается. Афера удается. У него крадут всю его нелегальную коллекцию, а он даже в полицию подать не может, учитывая происхождение этих картин.
Символизм в том, что кража случается, когда Олдман приглашает живую женщину в свою потайную комнату - в свою душу.
И она его обманывает. И это настолько больно для его эго в первую очередь, что он убеждает себя, что хотя бы часть игры была не игрой и молодая женщина-аферистка, пусть и краешком сердца, но искренно отозвалась на него.
Финал, конечно, открытый, но то, что герой Раша отправился в Прагу и покорно сидел в ресторане, о котором говорила обманувшая его дама, говорит скорее не о том, что он ее полюбил, а о том, что он не хотел оставаться обманутым. Особенно учитывая, что он сам понимал, что попал в клише престарелого мужчины, очарованного юной девушкой.
"Лучшее предложение" - это метафора разбитого эго мужчины, который доверился женщине и пострадал.
В итоге
Если Вы любите фильмы про искусство, антиквариат, то сама атмосфера будет приятной.
В основе этого фильма несколько афер - если Вам интересно разгадывать загадки криминального свойства, то эта лента может Вам понравиться.