Найти в Дзене

Метроновости Москвы за июнь 2024г.

Оглавление

Представляем вашему вниманию шестой в этом году выпуск нашего ежемесячного вестника о главных событиях столичного метростроения и развитии московского транспортного узла.

Приятного чтения!

Топ-10 новостей за прошедший месяц

1. Состоялся технический пуск новой линии метро

В прошедшем месяце состоялся технический пуск первого участка Троицкой линии из 4 станций «Новаторская» - «Тютчевская».

18 июня на участке успешно прошел габаритный вагон (пока что только по одному пути).

-2

А 21 июня 2024 г. мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск станций первого участка Троицкой линии Московского метрополитена «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская».

-3

"Строительство первой очереди Троицкой линии вышло на финишную прямую. Сегодня мы проводим технический пуск первого пускового участка длиной 8,3 км со станциями "Новаторская", "Университет Дружбы Народов", "Генерала Тюленева" и "Тютчевская". Движение с пассажирами откроем уже в начале осени. В результате на карте Москвы появится еще одна – 16-я линия метро.

В районе нового 2025 года поезда пойдут дальше на юг в Коммунарку, а ещё через несколько месяцев – в сторону "ЗИЛа", – отметил Сергей Собянин.

Открытие участка намечено на начало сентября этого года.

Наш детальный обзор станций за 2 месяца до планируемого открытия:

«Новаторская»

«Университет Дружбы Народов»

Ведётся протяжка кабелей.
Ведётся протяжка кабелей.

«Генерала Тюленева»

«Тютчевская»

Расчётный пассажиропоток на перегонах первого участка «Новаторская» - «Тютчевская»

2. Открыт новый переход между станциями метро и МДЦ-4 «Кутузовская»

-12

По заявлению мэра, время пересадки у пассажиров здесь теперь сократилось в два раза и занимает четыре минуты.

В следующем году откроется ещё один выход из вестибюля станции МЦД-4 к строящемуся "Сбербанк-Сити".

-14

3. Открыт второй вестибюль станции МЦК «Москва-Сити»

Вестибюль позволил создать беспересадочную связь с одноименной станцией МЦД-4

-15

В результате, по официальным данным, время пересадки между МЦД-4 и МЦК сократилось в 2,5 раза, пассажиры смогут пересаживаться между МЦК и диаметром, не выходя на улицу, а первый вестибюль станции МЦК разгрузится на 40%.

4. Новости строительства Рублево-Архангельской линии

В прошедшем месяце наконец началось раскрытие котлована станции «Звенигородская» (проектн. назв. «Пресня») РАЛ!

-17

Также полностью снесено здание бывшего цементного завода, попавшего в зону проведения строительных работ.

-18

На станции «Бульвар Генерала Карбышева» Рублёво-Архангельской линии начался монтаж тоннелепроходческого комплекса S-956 "Лилия" большого диаметра для проходки перегонного тоннеля до станции «Серебряный Бор» («Живописная»).

-19

Щит будет опускаться по сегментам в монтажную камеру. Напомним, тоннель будет двухпутным (диаметром 10 метров), а станция «Серебряный Бор» - с боковыми платформами.

-20

Ведется сборка защитовых технологических телег. Над местом сборки телег расстояние между расстрелами увеличено, чтобы была возможность опускать в котлован крупные узлы. После сборки телеги перемещаются в сторону головной части ТПМК. Началась сборка портального крана для монтажа щита.

А на соседней площадке будущей станции «Серебряный Бор» ведётся подготовка к приему щита - вынос коммуникаций, подготовка к сносу здания гостиницы, попавшей в зону проведения строительных работ, уточняющие геологоразведочные работы.

-23

Проходку правого перегонного тоннеля от «Шелепихи» до «Звенигородской» планируют начать зимой.

Полностью завершить проходку всех перегонных тоннелей на первом участке «Шелепиха» – «Бульвар Генерала Карбышева» должны в течение 2 лет.

Директивный срок завершения строительства и пуска первого участка Рублёво-Архангельской линии от станции «Шелепиха» до станции «Бульвар Генерала Карбышева» – март 2026 года.

А завершить строительство всех 3 участков до «Ильинской» планируется до 2030 года.

-24

В ближайшее время планируется подписание контрактов на строительство станций «Липовая Роща», «Рублёво-Архангельское», «Ильинская», а также двух перспективных станций в Московской области за «Ильинской» Рублёво-Архангельской линии.

5. Навсегда прекратилось движение на участке «Деловой центр — Шелепиха — Хорошёвская» БКЛ

С 22 июня 2024 года закрыт для пассажирского движения участок «Деловой центр» - «Хорошёвская» Большой Кольцевой линии.

Дептранс предлагает следующие много вариантов поездок в Москва-сити:

- через Филёвскую линию;

- Солнцевскую линию;

- МЦД-1 и МЦД-4.

-25

Участок Большой Кольцевой линии войдет в состав Рублёво-Архангельской линии метро, в ближайшее время начнутся работы по строительству сопряжения с тоннелями РАЛ на перегоне «Шелепиха» - «Хорошёвская» и интеграции инфраструктуры метрополитена к новому радиусу.

Перспектива. 2030 год.
Перспектива. 2030 год.

С закрытием ответвления в Сити БКЛ стала полноценной кольцевой линией, что позволило уменьшить интервалы движения поездов.

6. Официальные планы по Троицкой линии

Опубликованы планируемые сроки ввода в эксплуатацию участков Троицкой линии, а также электродепо в Новой Москве:

-27

7. Грядет закрытие Сокольнической линии для подключения станции «Потапово»

Участок Сокольнической линии от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» будет закрыт с 27 июля на 6 суток для подключения нового участка до строящейся станции «Потапово».

Готовность станции составляет 85%. На платформе станции практически завершены отделочные работы, смонтированы навигационные элементы.

-28

Продолжается отделка сложного 3D-фасада станции, надземных переходов. Завершается отделка входных павильонов.

На входах монтируются буквы "М" - предвестник финишного этапа работ.

8. Увидели свет предварительные архитектурные решения по станциям Бирюлевской линии

9. Вектор на Троицк - активное строительство на перегоне до «Сосенок»

На новой площадке за тупиками станции «Коммунарка» продолжаются активные работы по строительству камеры съездов на ССВ из/в 🚉 депо "Столбово" и демонтажной камеры для щита, ведущего проходку тоннеля от депо.

-32

Выполняются активные возведению стены в грунте - ограждению будущего котлована, в котором финиширует щит.

Новая площадка на перегоне.
Новая площадка на перегоне.
-34

Завершить проходку служебной ветви планируется в августе.

Депо "Столбово" - отсюда ведётся проходка тоннеля.
Депо "Столбово" - отсюда ведётся проходка тоннеля.

На будущей стройплощадке «Сосенки» Троицкой линии возведены общежитие для рабочих и складское помещение для хранения оборудования и материалов.

-36

10. Переименования станций метро

Сергей Собянин согласовал переименование 3 станций метро в Новой Москве:

Станции «Бачуринская» Троицкой линии -> в её проектное название «Коммунарка»,

В свою очередь, обе станции «Коммунарка» Сокольнической и Троицкой линий -> в «Новомосковские».

-37

Прочие события

Сразу на нескольких станциях метро начались работы по замене облицовки путевых стен

«Рязанский Проспект»
«Рязанский Проспект»
На станции «Третьяковская» начались подготовительные работы к замене облицовки путевых стен в северном зале.
На станции «Третьяковская» начались подготовительные работы к замене облицовки путевых стен в северном зале.

Продолжается строительство пересадки между станциями «Текстильщики» Большой Кольцевой и Таганско-Краснопресненской линий. Завершается возведение монолитных конструкций на примыкании к станции ТКЛ.

На платформе станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии начался демонтаж защитной перегородки в зоне строительства пересадки. Угадываются очертания лестничного схода на платформу.

-43

Во втором вестибюле станции метро «Авиамоторная» БКЛ идет пусконаладка инженерных систем и оборудования

-44

Продолжается пусконаладка оборудования и инженерных систем в строящемся втором вестибюле действующей станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Будущий вестибюль позволит пассажирам выйти на улицы Авиамоторная и Красноказарменная, которые находятся за железнодорожными путями от станционного комплекса. В настоящее время завершается монтаж оборудования и инженерных систем, в активной фазе ведутся пусконаладочные работы.

-45

Устанавливаемое в строящемся вестибюле оборудование и инженерные системы будут обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров», – сказал Рафик Загрутдинов.

Также уложена большая часть кабельно-проводниковой продукции. Близится к завершению монтаж систем электроснабжения, освещения, вентиляции, видеонаблюдения и противопожарной безопасности. Устанавливаются турникеты и досмотровое оборудование.

Все три эскалатора вестибюля прошли обкатку и грузовые испытания. Кроме того, закончено техническое освидетельствование двух лифтов.

-46

Строители завершили все монолитные работы. Для возведения вестибюля использовали около 7 тыс. кубометров бетона. Его конструктив выполнили из железобетона, а пешеходного перехода под железнодорожными путями – из чугунных колец.

Сейчас завершаются архитектурно-отделочные работы в пассажирской зоне. Пол в кассовом зале вестибюля отделан гранитом, стены – мрамором, колонны выполнены из декоративного фибробетона. На потолке установлены декоративные панели.

-47

Также готова планировка прилегающей территории, обустроен технологический проезд к вентиляционным киоскам №8 и №9. Сейчас ведется отсыпка плодородного грунта, на котором обустроят газон.

-48

На огороженной стройплощадке строительства станции «Гольяново» Арбатско-Покровской линии ведётся установка бытового городка для строителей и ИТР.

-49

Станция «Достоевская» («Суворовская») Кольцевой линии. На Селезневской улице ведутся инженерно-геологические изыскания по трассе обходных тоннелей.

Под землей ведётся проходка обходных тоннелей и подземных выработок:

ВКонтакте | ВКонтакте

На перегоне «Тютчевская» - «Корниловская» Троицкой линии ведётся облицовка вентиляционного киоска, расположенного на территории рынка "Славянский Мир". Второй венткиоск на этом же перегоне уже давно облицован.

Отделочные работы на станции «Бачуринская» Троицкой линии

На станции «Коммунарка» (нов. назв. «Новомосковская») Троицкой линии началась укладка гранита на полы платформы станции.

-53

Ведутся отделочные работы в помещении дежурного по станции. Поднятие уровня пола необходимо для подвода многочисленных коммуникаций к рабочему месту дежурного.

-54

А так будут выглядеть торшеры, которые установят на платформе станции. В нижней части расположатся скамейки, в верхней – навигационные лайтбоксы.

-55
-56

Активными темпами ведётся возведение основных конструкций станционного комплекса «ЗиЛ» Троицкой линии. В северном торце котлована монолитные работы вышли в уровень наземных сооружений.

Ведутся монолитные работы по блоку служебных помещений станции и эвакуационному выходу. Здесь же разместится здание отдыха локомотивных бригад.

Ведётся прокладка силовых кабелей для электрооснабжения будущей станции. Кабель-каналы тянутся от ТЭЦ-9, расположенной у ст. м. «Автозаводская».

-59

Продолжается устройство котлована оборотных тупиков за станцией.

-60

Ход строительства станции «Вавиловская» Троицкой линии:

На станции «Народное Ополчение» (проектн. «Проспект Маршала Жукова») 💸Рублëво-Архангельской линии готовы в монолите лифтовые шахты и выходы станции по обеим сторонам проспекта Маршала Жукова.

А так выглядит коридор пересадки между станциями Большой Кольцевой и Рублево-Архангельской линий.

-64

Завершен монтаж металлоконструкций отстойно-ремонтного корпуса электродепо «Столбово»

-65

«При возведении отстойно-ремонтного корпуса будущего электродепо «Столбово» общей площадью 46 тыс. кв. метров, предназначенного для обслуживания подвижного состава Сокольнической и Троицкой линий метрополитена, использовано 3 тыс. тонн металлоконструкций. Завершение их монтажа позволило начать работы по устройству профлиста кровли, площадь которой составит 37 тыс. кв. метров. Кроме того, строители приступили к нанесению огнезащитного покрытия на колонны здания», – сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Электродепо «Столбово» будет включать более 50 зданий. Сейчас в активной фазе строительства находится несколько основных сооружений:

- административно-бытовой и инженерный корпуса;
- водомерный узел;
- пост электрической централизации;
- парковый околоток и стрелочный пост;
- проходная №1.

-66

Ремонт северного вестибюля станции метро «Говорово» Солнцевской линии (выходы 3 и 4) вышел в завершающую стадию, ведётся обратная засыпка вокруг наземных сооружений, на фундаментах которых проведены работы по гидроизоляции.

Работы, главной целью которых было устранение протечек (вследствие некачественно выполненной при строительстве гидроизоляции) в северном вестибюле, начались в июле прошлого года. А запланированы к завершению, по официальным данным, в августе текущего года.

На «Новокосино» Калининской линии начались работы по замене облицовки венткиосков станции.

На «Физтехе» Люблинско-Дмитровской линии продолжается строительство северного вестибюля. Ведется благоустройство над тупиками.

Отделка фасада северного вестибюля выполнена более чем на 3/4 от общего объёма. По мере завершения монтажа панелей разбираются строительные леса.

«Каширская» Большой Кольцевой/Замоскворецкой линий. Реконструкция северного вестибюля

На фасаде вестибюля неспешными темпами монтируются панели карниза. Всё ещё не до конца подшит рейками потолок. Открытие запланировано, пока что, на 9 сентября.

На «Тестовской» МЦД-1 продолжается строительство подземного перехода и новых платформ

Позади половина 2024 года. Пришло время подвести промежуточные итоги хода обновления подвижного состава на линиях московского метро по состоянию на 04.07.2024:

Сокольническая линия:

31 состав "Москва"/"Москва-2019"

23 состава типа "Русич"

16 "Номерных"

Доля нового подвижного состава на линии: 70% (обновление приостановлено до ввода в эксплуатацию 🚉 электродепо "Столбово").

🔧 Замоскворецкая линия:

64 "Номерных"

17 составов "Москва-2024"

Доля нового подвижного состава на линии: 22% (с учётом поставок составов для готовящейся к открытию Троицкой линии, обновление будет вестись до конца 2026 года. По окончании обновления на линии будут эксплуатироваться составы "Москва-2024" (65%) и перспективный тип "Москва-2026" (35%). Всего в планах закупка 448 вагонов "Москва-2024" и 248 вагонов "Москва-2026").

В этом году ожидается ввод в эксплуатацию 🚉 электродепо "Южное" ("Братеево-2").

Калужско-Рижская линия:

41 состав типа "Москва"/"Москва-2019"

27 составов "Москва-2020" 9 составов "Ока" Доля нового подвижного состава на линии: 100%.

Следующие линии в планах на обновление: Люблинско-Дмитровская – 2027-2029 (Обновление планируется выполнить за 3 года. Контрактов на поставку вагонов пока нет).

💪 Достигнута новая отметка: 75% поездов московского метро составляют составы современного поколения. C 2010 года их доля увеличилась почти в 6 раз. А с 2020 года — почти на 20%.

-74

Началась реконструкция тяговой подстанции метрополитена Т-3

-75

Это одна из старейших подстанций такого типа в Москве. Она обеспечивает электричеством участки Филевской, Сокольнической и Арбатско-Покровской линий метро.

Она расположена на Большой Никитской улице.

-76

«Мы обновляем инфраструктуру столичного метро, делаем ее надежнее и современнее, как поручил Сергей Собянин. Реконструкция одной из первых тяговых подстанций повысит эффективность электроснабжения на нескольких участках метро, что позволит сделать поездки пассажиров еще безопаснее», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

-77

В течение двух лет специалисты укрепят несущие конструкции, обновят силовое электротехническое оборудование, а также заменят кабельные линии и инженерные системы. Это позволит повысить стабильность и безопасность движения на линиях, создать задел для увеличения провозной способности и сокращения интервалов между поездами. Кроме того, продолжится работа по замене составов на более современные и мощные.

Здание тяговой подстанции Т-3 в стиле ар-деко было построено в 1930-е годы по проекту архитектора Даниила Фридмана. Отсюда поступает электричество на участки Филевской, Сокольнической и Арбатско-Покровской линий метро.

-78

Готовится к открытию «Митьково» – новый остановочный пункт, расположенный на „центральном участке“ МЦД-3.

Параллельно возводится навес, ведущий к новым трамвайным остановкам на Русаковской улице.

Продолжается строительство новой станции «Петровско-Разумовская» на МЦД-1 («Одинцово» - «Лобня»)

Прогресс по монтажу кровли, готова подсистема, начали укладывать сами листы кровли. На эскалаторах установлены ступени. Установлены балки между сходами на 1 и 2 платформы (там расположится зона ожидания между сходами)

Строящаяся станция «Рижская» МЦД-3. На платформе (направление «на Ипподром») начался монтаж опор будущего навеса.

На ПМЭФ показали макет 🚄 высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Санкт-Петербург»

Разработку технического проекта отечественного высокоскоростного поезда планируется завершить до конца текущего года.

Эскизный проект подвижного состава с конструкционной скоростью уже готов. Контракт на первые 2 поезда между РЖД и «Уральскими локомотивами» был заключен в марте, должен быть подписан еще один на серийные поставки в лизинг с ГТЛК. Ранее в РЖД сообщали, что полный комплект конструкторской документации должен быть готов к концу 2025 года, а готовность составов к промышленной эксплуатации намечена на 2028-й.

При этом, как указывают в Группе Синара», на заводе «Уральские локомотивы» завершены все подготовительные этапы для начала работ по строительству новых производственных корпусов. Их должны задействовать для сварочного производства и пусконаладки поездов. Технологические цепочки уже действующего производства электропоездов «Финист» и нового будут синхронизированы, мощности должны позволять суммарно выпускать 300 вагонов в год. «Компетенции персонала предприятия позволяют в короткие сроки приступить к освоению и выпуску нового продукта», – отмечают в Группе Синара.

Такими событиями запомнится июнь 2024. Благодарим за внимание!

Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).