Для того, чтобы клиенты шли, нужно, чтобы они знали о вас еще до покупки вашего продукта: узнавали название бренда и его логотип, в общих чертах были в курсе, что именно вы предлагаете. Рассказываем, как достичь этого за 6 шагов.
1. Узнайте своего клиента
Кто ваша аудитория, где обитает, что ей нравится, а что нет? Выводы об этом вы можете сделать, изучив тех, кто уже с вами: посмотрите, кто посещает ваш сайт и соцсети, кто заказывает ваши услуги чаще других.
2. Проанализируйте других и себя
Сравните себя с соперниками, чтобы понять, что у вас есть, а чего пока не хватает. Для наглядности суммируйте знания в таблице и, взяв из нее лучшие практики конкурентов, составьте список крутых фишек, которые можно и нужно внедрять прямо сейчас.
3. Определите, чем измерять успех
Лайки, новые подписчики, вовлеченность или количество заказов? Чтобы вы не запутались в показателях, которыми будете замерять результаты, мы составили список полезных метрик: ориентируйтесь на него.
4. Расскажите о бренде в соцсетях
Сразу оговоримся: жонглировать десятью аккаунтами одновременно вовсе не обязательно. Выберите от 1 до 3 соцсетей, где ваша аудитория, которую вы уже знаете «в лицо», активнее всего.
Что дальше?
➥ Вовлекающие посты в ваших аккаунтах.
➥ Партнерство с блогерами и брендами, смежными вашему.
➥ Взаимодействие с аудиторией: контент от клиентов и общение в комментариях.
5. Подберите дополнительные площадки, где вас увидят
Тематические конференции, выставки, каталоги и клубы: стоит участвовать везде, где могут быть ваши клиенты — или те, кто порекомендует вас им. Некоторые подобные мероприятия и объединения принимают участников бесплатно или за минимальную сумму. Это хороший шанс напомнить о себе.
6. Проверьте результаты
Замеряйте результаты работы вашего плана с периодичностью раз в месяц, полгода, год — чтобы понять, какие решения работают, а какие стоит оптимизировать. На какие показатели смотреть, мы говорили в пункте №3. Добавьте к ним мониторинг упоминаний от Shikari.do, и контролировать прогресс бренда станет гораздо удобнее.
И еще один нюанс: не опускайте руки, если первые результаты оказались скромными. Это нормально! В среднем на раскрутку бренда уходит не менее года. Продолжайте работу, и ваше упорство окупится.