Найти тему
soullaway soullaway

БАМ, встречающий свой юбилей.

Ровно полвека назад советские руководители утвердили проект огромной стройки, которая подстегнула развитие востока нашей страны. За эти годы многое изменилось, но неизменным осталось одно. БАМ задумывался как объект, работающий на благо страны, и именно таким он и получился. То есть все расчёты советских инженеров оказались верны. Конечно, можно отмотать историю ещё дальше и вспомнить, что первые изыскания начинались при Сталине, но это всё же будет некорректно. Фактически большая стройка началась именно 50 лет назад. И в этом году стране есть что отметить. Всё-таки БАМ это почти четыре тысячи километров, десятки тоннелей и сотни мостов. Проект невообразимый для большинства стран на планете. Так что мне как любителю железной дороги было бы странно не обратить внимания на круглую дату.

К сожалению, сам я не ездил по той ветке. Увы, но слишком она далеко от меня расположена. Тем не менее, однажды я надеюсь всё-таки проехать этот маршрут хотя бы частично. Доехать, к примеру, из Братска до Тынды и там пересесть на поезд до Хабаровска. Впрочем, это всё мечты и глупо их тут расписывать. Важно понимать, что в первую очередь дорога строилась не для перевозки пассажиров. Задачей этой магистрали являлась перевозка грузов. Другой вопрос, что никто не мог ожидать полвека назад, что наши порты на Дальнем Востоке продемонстрируют такой невероятный рост. И дорога, строившаяся для внутренних перевозок, в итоге сейчас превратилась в стратегическую артерию связывающую Россию с внешним миром. БАМ загружен на сегодняшний день так, что его расширяют.

Самое любопытное здесь то, что расширением озаботились до 2022 года. Вряд ли кто-то тогда ожидал, как будет складываться история, но уже к тому времени загрузка железной дороги требовала изменений. То есть проект, начавшийся полвека назад, продолжал жить своей жизнью уже в новейшей истории. И это при том, что ещё недавно некоторые политические деятели всерьез рассуждали о ненужности этой дороги. Да-да, такое было недавно.

-2

Более того некто Гайдар говорил, что БАМ надобно разобрать потому что никакой прибыли он не приносит и вообще там никакая дорога не нужна. Я об этом тут неоднократно говорил, но повторение мать учения. Вы вообще понимаете, кто управлял нашей страной в 90-е годы? Я даже слов не могу подобрать для комментирования таких заявлений, а ведь Гайдар занимал оглушительные посты на самом верху. И когда сейчас появляются статьи о том, что у нас работали люди, задачей которых было уничтожение страны начинаешь невольно верить в это. Других разумных объяснений нет таким заявлениям.

Однако в данном случае видимо не успели наши либералы добраться и разрушить наследие предков. Благодаря этому сейчас страна имеет возможность перевозить намного больше грузов и претендует на перевозку ещё большего количества. Вы если не в курсе, то отмечу, что Транссиб вообще-то тоже загружен, фурами же много не перевезёшь. То есть наша железная дорога в очередной раз доказала, что она является стальным хребтом страны, без которого существование и тем более развитие попросту невозможно.

Люди, когда-то отправившиеся на огромную стройку, даже близко не могли представлять, как сложится история, но уже сейчас мы можем точно сказать, что без их труда России было бы намного тяжелее жить. И все строители БАМа совершили самый настоящий подвиг.

-3

Ехали ведь в тайгу и условия там были далеки от той романтики, которая есть в песнях. Как раз наоборот работа была тяжелой и необходимо было иметь определенную волю для того чтобы не сломаться. Конечно, тут опытный циник скажет, что решали деньги, но вы сходите в военкомат, там тоже сейчас предлагают неплохие деньги за работу. Только далеко не каждый пойдёт на неё. В первую очередь нужна воля и идея. Идея как раз тогда была в стране. И я уверен в том, что такой проект был бы невозможен без идеологии. Той самой идеологии, от которой сейчас принято отмахиваться. Однако нужна она, нужна. Только с ней может быть результат подобный БАМу. А это ведь действительно невероятный проект и он уж точно не имеет аналогов в мире.

Я лично рад, что сейчас к этой дороге приковано внимание, но самое главное, что бы после юбилея это внимание никуда не делось. Праздник-то отметят, но дороге необходимо работать дальше и соответственно людей живущих в посёлках и городах расположенных на этой дороге надо обеспечивать всем. Начиная от каких-то культурных мероприятий и заканчивая обычными продуктами. Вот туда, туда надо отправлять выступать звёзд, а при СССР к слову так и было. И туда же необходимо чаще ездить начальству из Москвы. Как минимум это расширит кругозор.

-4

БАМ великая стройка, сейчас переживающая второе дыхание. И я лично рад, что дорогу не только не разобрали, но наоборот теперь реконструируют. То, что начиналось, как романтичный проект стало в итоге стратегическим объектом.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.