1.000.000 — это на самом деле очень мало. На эти деньги не купишь ни квартиру, ни машину, не построишь дом, не дашь детям образование и не переедешь в тёплые страны. Но это понимание приходит только в тот момент, когда планка в 1.000.000 уже пройдена. Когда же она не пройдена, 1.000.000, наоборот, кажется недостижимой мечтой и главным жизненным приоритетом. Сужу по откликам моих клиентов.
Что ж, я знаю, что именно мешает вам сделать этот результат. Вот эти 10 причин:
1. Возня с каждым клиентом
Вы чувствуете огромную ответственность за клиента. И чем больше он платит, тем выше чувство ответственности за него и страх оказаться «недостаточно крутым экспертом». Поэтому вы нянчитесь и возитесь с каждым клиентом, буквально уговаривая его достигать результатов, и не даёте ему нести собственную ответственность за свою жизнь.
2. Бессистемные действия
Вы следуете стратегии «что вижу, то пою». Сегодня рынок заполоняют автоворонки — и вы тоже делаете автоворонку, толком не понимая, как именно она встраивается в вашу модель продаж и запусков. Все делают — вы делаете.
Где-то услышали что-то про рилсы и короткие видео — попробовали, бросили. Уловили тренд про нейросети — попытались разобраться, замучились, переключились на что-то другое. Запустили тг-канал, блог, бренд-медиа, опубликовали несколько сторис, оформили пару кейсов, собрали вебинар, анонсировали марафон…
И всё это — без системы и логики, без чёткого понимания, какой инструмент для чего используется и как адаптировать его к вашему проекту.
3. Нет идеологии
Идеология — это набор смыслов, убеждений и установок, которыми эксперт руководствуется в жизни и бизнесе. Правильно простроенная идеология объясняет ВСЁ: почему вы делаете то или это, почему у вас именно такие продукты и именно такие цены, почему вы придерживаетесь именно такой философии и почему именно ваш подход даёт наилучшие результаты.
Идеология позволяет достичь уровня «я не продаю, у меня покупают». Клиенты присоединяются к вам на уровне ценностей и покупают не просто продукт, а вас. Как эксперта. Лидера. Личность.
4. Низкий чек
Низкий чек включает в себя целую кучу проблем: конкуренция за клиента, жёсткие ограничения по цене в плане привлечения трафика, низкая воспринимаемая ценность вашего предложения, низкая маржинальность, завышенные требования клиентов (интересный факт: чем меньше платит клиент, тем больше у него недовольства).
С другой стороны, и высокий чек нельзя поставить просто «по щучьему веленью, по моему хотенью». Высокий чек вытекает из идеологии, из результатов, которые вы можете дать, из упаковки, офферов и смыслов.
5. Перетрафик и перемаркетинг
Когда проект никак не хочет расти, главной движущей силой кажутся маркетинговые и рекламные инструменты. В частности, трафик.
«Если я вкладываю в рекламу 100.000 и делаю на запуске 300.000, то если вложу 1.000.000, то сделаю 3.000.000» — думает эксперт, руководствуясь математикой и логикой. По крайней мере, так кажется ему самому.
Но реалии бизнеса суровы. И при увеличении расходов на рекламу происходит следующее: качество аудитории катастрофически падает, падает вовлечение, падают продажи, падает маржинальность, падает примерно всё.
Чтобы этого не произошло, вернитесь к пункту 3 и проработайте идеологию.
6. Всё своими руками
Есть такая английская пословица: «If you want something done right, do it yourself».
Дословный перевод: «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам».
Значение: не доверяй другим; делай своими руками то, что важно.
Звучит красиво, но тут вот какая проблема. В бизнесе пытаться «сделать всё своими руками» — значит топтаться на одном месте, осваивать сотни инструментов и совмещать в себе навыки дизайнера, верстальщика, копирайтера, маркетолога, технаря, юриста, методолога и т.д. до бесконечности. Если что, каждая из этих специализаций требует обучения и практики в течение долгих лет.
Вам оно надо?
Задача предпринимателя заключается вообще в другом: по-максимуму не делать НИЧЕГО из того, чего можно не делать.
7. Мало (продающих) касаний
Лет 15 назад, на заре образовательного бизнеса в России, достаточно было где-нибудь написать слово ВЕБИНАР, чтобы собрать подписчиков и сделать продажи. Даже тема была не особо важна. Людей просто колбасило от самой мысли, что можно осваивать профессии, навыки и компетенции, сидя за компьютером.
Сейчас стало сложнее. Намного сложнее. Цикл сделки увеличился. Появилась конкуренция. Теперь недостаточно «анонсировать мероприятие» или написать 10 постов в телеге. С аудиторией нужно выстраивать доверительные отношения на длинном плече.
8. Состояние небытия
Кто я? Зачем я здесь? Что я несу в этот мир? Какую пользу? Какую ценность? Что я транслирую? Какие идеи? Какие мысли? Какой философии я придерживаюсь? Почему я делаю то, что делаю? Зачем, зачем это всё?
Отсутствие ответов на эти вопросы ведёт к состояния «небытия» (так я это называю). Расшифровывается как Я НЕ…
я недостаточно умён, хорош, красив, богат, известен, чтобы [делать то или это, проявляться так и сяк, продавать тем и этим, жить той или иной жизнью]
Опять же, состояние небытия быстро лечится формированием идеологии. Но, как сказал бы Матроскин (если бы был наставником):
«Чтобы упаковать идеологию, нужно сначала распаковать идеологию. А у нас инструментов нет».
Не переживайте, всё будет. К инструментам перейдём в следующих статьях и письмах)
9. Нет финансовых целей
Как-то раз на живом тренинге «Большие Чеки» в Москве я вытащил участника из зала и спросил, зачем ему деньги. Он ответил что-то невнятное из разряда «сам не знаю, базовые потребности закрыты, так что в целом всё хорошо».
Удивительное рядом. Люди приходят на тренинг больших продаж, но не знают, зачем им деньги🙉 А там, где нет понимания, ЗАЧЕМ конкретно нужны деньги, и результата не будет, один самосаботаж.
10. Откат
Сделать 1.000.000 — это на самом деле только полбеды. Гораздо сложнее закрепиться на нём и не скатиться на прежний уровень. А откат неминуемо произойдёт, если не исправлены все вышеперечисленные ошибки.
Решение
По моему 12-летнему опыту, лучшее лекарство от перечисленных бед: работа в формате мастер-группы. В узком семейном кругу людей, объединённых общими целями и интересами, формирующих похожие цели и разделяющих общие ценности.
Такой формат — это обмен опытом и наработками. Это быстрые ответы на возникающие вопросы. Это моментальное обнаружение собственных «затыков» и их разрешение.
Мои клиенты после одной-единственной встречи перестраивают бизнес и делают минимум х3 к доходам. Представьте, что происходит с теми, кто взаимодействует со мной на протяжении ПОЛУГОДА, в течение которых таких встреч будет… минимум 24!
Стать участником мастер-группы — значит стать лидером в своей теме, законодателем трендов, на десять шагов обойти конкурентов, брать большие деньги и доводить клиентов до высочайших результатов.
Подробнее — в следующих письмах и статьях. Следите за уведомлениями, чтобы ничего не пропустить.