Найти в Дзене
Глазами космополита

"Зеленый принц" ХАМАСа: "Кто открыл мне глаза? Мои враги!"

"Я знаю, вы считаете меня предателем. Но, пожалуйста, поймите: не вас я предаю, а ваше представление о том, что значит быть героем. Когда народы Ближнего Востока, как евреи, так и арабы, начнут понимать хоть немногое из того, что понимаю я, только тогда там наступит мир." (Обращение Мусаба Хасана Юсефа к его родным) Мусаб с 2007 года живет в Калифорнии. Получить убежище в Штатах ему было нелегко, поскольку выходцы из террористических организаций по американским законам лишены этого права. А Мусаб был не каким-то рядовым бойцом, он сын одного из основателей Хамаса, шейха Хасана Юсефа. Поэтому в Израиле он и получил прозвище "Зеленый принц". История Мусаба настолько необычна, что о нем даже сняли документальный фильм "Сын Хамаса" на основе одноименной автобиографической книги (надеюсь, однажды мы обсудим и ее). Если коротко, то сын легендарного террориста, попав в 1996 году в израильскую тюрьму, был потрясен, каким зверьем командовал его отец. Мусаб до своего ареста почти не был связан
"Я знаю, вы считаете меня предателем. Но, пожалуйста, поймите: не вас я предаю, а ваше представление о том, что значит быть героем. Когда народы Ближнего Востока, как евреи, так и арабы, начнут понимать хоть немногое из того, что понимаю я, только тогда там наступит мир."
(Обращение Мусаба Хасана Юсефа к его родным)

Мусаб с 2007 года живет в Калифорнии. Получить убежище в Штатах ему было нелегко, поскольку выходцы из террористических организаций по американским законам лишены этого права. А Мусаб был не каким-то рядовым бойцом, он сын одного из основателей Хамаса, шейха Хасана Юсефа. Поэтому в Израиле он и получил прозвище "Зеленый принц".

История Мусаба настолько необычна, что о нем даже сняли документальный фильм "Сын Хамаса" на основе одноименной автобиографической книги (надеюсь, однажды мы обсудим и ее).

Если коротко, то сын легендарного террориста, попав в 1996 году в израильскую тюрьму, был потрясен, каким зверьем командовал его отец. Мусаб до своего ареста почти не был связан с практикой террора. Но в тюрьме он увидел настоящее лицо Хамаса. Это были садисты, не знающие пощады. Ими двигала жажда крови, желание власти над людьми и банальная жадность. В их рассказах, в их похвальбе не было никаких идей, никаких целей, никакого аллаха, Юсефа окружали обычные живодеры, получающие за свои зверства немалые деньги и не планирующие останавливаться.

Даже к своим они относились с необъяснимой жестокостью. Если в тюрьме Хамас подозревал кого-то в связи с израильтянами, этого человека подвергали наказаниям, которые напоминали изощренные пытки. Загоняли иголки под ногти, капали расплавленным пластиком на голую кожу, поджигали волосы на теле и прочее подобное.

Однажды экзекуции подвергли Акеля Сорура, друга Мусаба. "При всем желании я не мог найти этому оправдания", - напишет он в своих воспоминаниях.

В какой-то момент израильтяне предложили "Зеленому принцу" работать на них. Поначалу Мусаб насмешливо согласился, думая, что станет поставлять врагам дезинформацию, а в обмен получит сведения о других шпионах в рядах Хамаса. Но постепенно, общаясь поочередно с той и с другой стороной, пришел к выводу, что израильтяне ведут гораздо более благородную войну, защищая жизни людей, тогда как боевики отца готовы принести в жертву и своих, и врагов - ради чего? Ради целей, в которые никто не верил, а многие толком и не понимали? Ради аллаха, имя которого оскверняли каждым своим поступком? Ради денег?

"И кто открыл мне глаза? Мои враги!" - вспоминает он.

"Время шло, и я все больше сомневался в том, что намерение уничтожать израильтян было правильным. Эти люди были добры ко мне. Они действительно заботились обо мне. С чего бы мне убивать их? Я сам удивился, когда понял, что мне больше не хочется этого."
(Мусаб Хасан Юсеф)

В общем, начиная с конца 90-х Мусаб Хасан Юсеф начал по-настоящему, вполне сознательно работать на Шин Бет, внутреннюю службу безопасности Израиля. Во время Второй интифады в 2000-е годы он помог предотвратить множество терактов, на его счету немало перехваченных убийц и раскрытых ячеек исламистов.

Мусаб смотрит на ситуацию сразу с двух точек зрения - с позиций идеологов Хамаса, психологию которых знает не по наслышке, и с позиций морали западного мира, к которому теперь себя относит. Его мнение о войне Израиля против терроризма в этом смысле считается особенно авторитетным.

Хочу поделиться с вами несколькими высказываниями "Зеленого принца".

-2

***

«Использование людей в качестве живого щита, принесение в жертву мирного населения – главное оружие Хамаса. Если бы у них было ядерное оружие, они бы использовали его против Израиля. То же касается и Ирана».

***

«Главная цель ХАМАС – уничтожение Израиля и, в целом, уничтожение всех, кто не согласен с исламистским видением его лидеров. Если этот проект удастся, регион надолго погрузится в средневековье. К угрозам в адрес Израиля необходимо относиться серьезно также потому, что цель исламистского режима — уничтожить западную цивилизацию».

***

«Было ошибкой позволить Хамасу позиционировать себя как движение сопротивления. Единственное решение сегодня – отстранить ХАМАС от власти и доказать палестинцам, насколько ошибочным было это движение. Это должно быть сделано силой».

***

«Уничтожить идеологию возможно, если поступить с ней так же, как с нацизмом. Как и нацизм, Хамас пропагандирует тоталитарную идеологию, которая объединяет своих сторонников под знаменем Аллаха. Как и нацизм, идеология Хамаса – это сумасшедшая идея доминирования. Его необходимо уничтожить.

Мы можем деконструировать эту идеологию, устранив источники зла, срубив дерево под корень. Это займет время, но это возможно. Мы должны провести политику дерадикализации. Мы должны срубить головы Хамаса, оторвать голову змее, тому, кто совершил массовую резню 7 октября.

Я считаю, что уничтожение лидеров ХАМАС является подходящим наказанием. Фактически, пожизненное заключение приведет лишь к новому захвату израильских заложников, поскольку ХАМАС таким образом попытается добиться освобождения своих лидеров. Необходимо радикальное решение, чтобы разорвать порочный круг».

***

«Израиль — демократическая страна, и все его правительства легитимны, будь то левые или правые. Если бы с палестинской стороны был партнер по мирному урегулированию, соглашение уже было бы».

-3

***

«Война с «Хизбаллой» неизбежна, потому что смыслом существования «Хизбаллы» является противостояние Израилю. Но еврейское государство — не единственная страна, затронутая этой угрозой. «Хизбалла» также является инструментом в руках Владимира Путина. В зависимости от потребностей Ирана и России, «Хизбалла» может быть активирована во всех конфликтах: против евреев, против мусульман-суннитов и против христиан. «Хизбалла» — это карта, которую используют те, кто хочет подорвать западную цивилизацию».

***

«Признание Палестины рядом европейских стран — подарок Хамасу. Чем более безответственными являются палестинцы, тем больше некоторые европейские страны испытывают искушение отблагодарить их.

Я считаю это безумным решением, которое было принято в неподходящее время. Это равносильно удару в спину Израилю в то время, когда еврейское государство ведет экзистенциальную борьбу. Испания, например, не понимает, что ее до сих пор считают землей ислама, которую исламисты намерены вернуть».

***

«Саудовская Аравия является одновременно частью проблемы и частью решения. Саудовские лидеры понимают опасность, которую представляют Хамас и «Хизбалла». Они также знают, что Израиль не является их стратегическим врагом.

Но в то же время саудиты все еще живут в варварской системе, и сомнительно, способны ли они помочь другим народам заключить мир».

***

«Исламизм – это глобальное явление, которое прикрывается виктимностью и заполоняет Европу и от которого будет очень трудно избавиться. Лично я хочу, чтобы Франция оставалась Францией, а не становилась страной Ближнего Востока. Я считаю, что она должна с гораздо большей энергией противостоять исламизму, который является тоталитарной системой, несовместимой с многообразием и демократией."

***

Вот что думает человек, не ослепленный превратным пониманием либерализма и терпимости. Человек, которого не может ввести в заблуждение лукавая пропаганда. Тот, кто знает нашего врага, ибо сам был в его рядах. Понимает, как мыслят, как действуют и к чему стремятся джихадисты всех мастей.

Это мнение нельзя игнорировать или считать ошибочным. Оно основано на глубоком понимании конфликта, в отличие от мнения множества безмозглых протестантов в разных странах мира, проклинающих Израиль за что-то, о чем не имеют ни малейшего понятия.

Мусаб Юсеф, по его словам, постепенно изменил свои исламистские взгляды благодаря критическому мышлению и самостоятельным попыткам разобраться, так ли необходимо насилие и терроризм в решении проблем.

В детстве его учили, что "Коран приравнивает евреев к свиньям и обезьянам". И он рос с этим убеждением, пока наконец не решил сам найти соответствующую цитату из священной книги. А когда понял, что ее там попросту нет, что Коран учит чему-то совершенно другому, чем всё, что ему внушали, он начал задавать себе непростые вопросы.

Кто сказал, что евреи наши враги?

Кто решил, что их нужно уничтожать?

Где написано, что это священная война?

А на вопрос "Что делали бы палестинцы, если бы не стало Израиля?" сам был вынужден ответить "Мы бы все равно воевали".

"Многие годы я пытался выяснить, кто был моим врагом, и искал врагов вне ислама и Палестины. Но вдруг я понял, что Израиль не был моим врагом. Я осознал, что враги не определяются национальностью, религией или цветом кожи. Я понял, что у всех нас одни и те же общие враги: жадность, гордость, дурные мысли и искушения дьявола, которые живут внутри нас.
Это значило, что я больше не одинок. Единственный настоящий враг сидел внутри меня."
(Мусаб Хасан Юсеф)
-4

*Комментарии приветствуются, но если не можете быть корректными, лучше ничего не пишите. Удалю и заблокирую.

**Если эта статья показалась вам важной и интересной, публикуйте ссылку на нее в соцсетях, советуйте знакомым, правда нуждается в распространении.