Вчера абсолютно случайно попала на кинопросмотр отличного кинофильма с Сандрой Буллок и Киану Ривзом. Трансляция шла на английском, но с субтитрами. Это сделано специально, чтобы вырабатывать привычку к языку.
Но главное, качество картинки было высочайшее. Оказывается, это первый фильм, который был снят сразу в трех форматах, в том числе HD DVD, поэтому можно рассмотреть даже ворс на красном пальто героини. Не говоря уже про все остальное. Кроме того, мы смотрели, что называется на большом экране, метра 2,5 на 3 в маленькой комнате. В-общем, отлично провела время. И весь киносеанс думала, что непременно необходимо узнать, как появился этот интересный дом на озере.
Была уверена, что это реальный объект, принадлежащий какому-то конкретному архитектору. И ошиблась.
Оказывается, это самая настоящая декорация, которую придумал художник-постановщик фильма Натан Кроули. Он англичанин с архитектурным образованием, но разочаровавшийся в этой профессии из-за излишней коммерциализации. В результате он переехал в США и стал художником-постановщиком в киноиндустрии.
Любопытно, что герой фильма в исполнении Киану Ривза словно бы повторяет факты из биографии самого Кроули. Он тоже вырос в архитектурной семье. И тоже жил в стеклянном доме, спроектированным его отцом.
Для фильма он искал озеро в девственном состоянии, без причалов, лодок, пляжей и прочей чепухи, которая бы портила вид. И в итоге они стали строить на совершенно небольшом на озере Мейпл в лесном заповеднике Палос.
«Мы хотели смешать современность и классику, что-то, что мог бы спроектировать отец Алекса. В некотором смысле корни этого стиля лежат в стиле стеклянных коробок 1960-х годов, но мы также черпали вдохновение из эпохи Регентства, стиля, популярного в Англии в начале-середине 1800-х годов, чтобы добавить романтики и элегантности в общий вид, и даже интегрировали некоторые элементы теплиц»
Натан Кроули
В доме 185 метров. Он сделан из стали и стекла. И как метко заметила Сандра Буллок, стилистика дома, в частности его стальные фермы очень напоминают парижский метрополитен и особенно входные ворота, которые проектировал Гектор Гимар. Писала об этом подробнее здесь.
Правда, в фильме формы более строгие, чем ар-нуво. Этот дом построили всего за 10 недель, правда, трудилось над этим почти 100 человек, потратили 35 тонн стали. А после съемок все разобрали, к большому сожалению Сандры Буллок.
«Я любила его. Я была так разочарована, что не могла оставить его, перевезти и хотя бы использовать где-нибудь как гостевой дом»
Сандра Буллок
Есть впрочем один нюанс. В проекте были предусмотрены укосины, потому что ветровые нагрузки сильные, и без диагональных подпорок, стекло бы просто выдавило. Но они мешали съемкам, поэтому необходимой инженерной конструкцией просто пожертвовали в угоду красоте.
«Это такой необычный дизайн, бесспорно красивый, но не тот дизайн, который понравится всем. Только определенный тип людей может жить в этом доме. Он для очень специфичных вкусов. То, что Кейт и Алекс чувствуют себя так комфортно в этих стеклянных стенах, показывает, как много у них общего, и на самом деле символизирует большее понимание, которое они предлагают друг другу».
Сандра Буллок
Можно заметить, что у дома нет канализации, хотя присутствует водопровод и электричество.
И еще — дерево внутри дома — искусственное. На одном из кадров в высоком разрешении это особенно заметно.
Очень интересны и фразы главных героев об этом доме.
Ты здесь словно в коробке, в аквариуме, в котором видно все вокруг. Но потрогать нельзя. Никакой связи между тобой и тем, что ты видишь.
Этот дом воплощает собственность. а не связь с миром. Пойми, он прекрасен, но не завершен.
Папа умел строить дом, но не домашний очаг... Я думаю, он хочет, чтобы мы сделали то, чего не смог он.
Жаль, что в фильме почти нет интерьеров, только дом как образ. Было бы интересно прогуляться по нему. К примеру, на этой, одной из немногих картинок интерьера видны стальные перила, кронштейны, за перегородкой прячется спальня.
В общем, если не смотрели фильм, очень рекомендую к просмотру. А если уже видели, предлагаю пересмотреть и насладиться видами.