Сегодня Валентина пришла домой позже обычного – заходила к матери.
– Ну, как твоя мама? – поинтересовался муж.
– Как обычно, – ответила она.
– Понятно, значит, ничего хорошего.
–Вы что-нибудь ели? – спросила Валентина.
– Да, мы с Никитой мясо пожарили, а Вика салатик сделала, – ответил Андрей. – Тебе тоже оставили. Или тебя мама накормила?
– Она бы и накормила, да у меня аппетита не было, – сказала Валентина, поставив тарелку с ужином в микроволновку.
– Значит, нас ждут грандиозные новости, – заметил Андрей. – Давай делись.
– Мама заявила, что ей одиноко, что она чувствует себя брошенной, из-за этого у нее появляются панические атаки и поднимается давление. Врач, по ее словам, рекомендовал ей жить под наблюдением родственников.
– Понятно. А почему у нее летом, на даче, никаких атак не случается? Она ведь там с мая до конца сентября одна живет, мы только на выходные, и то не каждую неделю приезжаем, – спросил Андрей.
– Не знаю. Но она сказала, что зиму хочет пожить у нас, – ответила Валентина.
– Интересно, а почему эта почетная обязанность – скрасить одиночество твоей мамы – доверено нам? Вас же у нее трое? Может, по очереди? – предложил муж.
– И не мечтай! Ирка только что расписалась с Вадиком . Она и так переживает, как второй муж поладит с ее Сашкой. Если туда еще и маму добавить – получится взрывоопасная смесь. А к Леше она сама не пойдет: во-первых, там двое мальчишек, одному из которых полтора года, а во-вторых, у них с Алиной отношения – сам знаешь какие. Так что остаемся только мы, – объяснила Валентина.
– И когда нам ждать выхода императрицы?
– В субботу поедешь, заберешь ее с вещами. А я пока комнату ей приготовлю.
Дети Андрея и Валентины – первокурсник Никита и пятнадцатилетняя Вика – тоже не обрадовались.
– Понятно, сейчас начнется: музыку громко не включай, серьгу из уха вытащи, за компьютером весь вечер не сиди, – сказал Никита.
– Пап, – поддержала брата Вика, – вставь замок в дверь в мою комнату, я не хочу, чтобы бабушка Нина снова в моем шкафу вещи перекладывала. В прошлый раз она там все перепутала. И вообще, почему, когда приезжает бабушка Лена, она никогда никуда не лезет, не ворчит и не учит нас жизни? А бабушка Нина…
– Ладно, отставить критику старших. А в шкафу твоем, действительно, бардак, так что к субботе наведи там порядок, – сказала Валентина дочери.
В субботу после завтрака Андрей поехал за тещей. Она встретила его недовольно:
– А позже не мог приехать, дорогой зятек? Бери чемоданы, пошли.
Чемоданов было три. Два поместились в багажнике, третий пришлось положить на заднее сидение в салоне машины.
Первый день прошел нормально. Дети попрятались по своим комнатам, Андрей работал в кабинете, Валентина, приготовив ужин, села в гостиной смотреть фильм.
Мать расположилась в соседнем кресле и потребовала переключить на другой канал, где сейчас начнется следующая серия фильма, который она смотрит.
– Мама, в твоей комнате есть телевизор – включи и смотри, тебе никто мешать не будет, – предложила Валентина.
– Здесь экран больше, и вообще, мне здесь удобнее. Я понимаю, вы хотите запереть меня в комнате, как в тюремной камере, и чтобы я никуда не выходила, – отказалась мать. – А мне там тесно и душно.
– Я не понимаю, как тебе может быть тесно в двадцатиметровой комнате? А если душно, можно открыть окно или включить кондиционер, – сказала Валентина.
Но поняв, что пытаться договориться с матерью – это напрасно сотрясать воздух, Валентина ушла в спальню, где тоже был телевизор.
За ужином Андрей, чтобы включить тещу в общий разговор, обратился к ней:
– Как устроились, Нина Андреевна?
– Терпимо, но мне больше понравилась та комната на втором этаже, из которой есть выход в ванную. Я бы хотела там жить, – ответила теща.
– Мама, это наша с Андреем спальня, так что там жить ты не будешь, – сказала Валентина. – Ты ведь у нас в гостях? Вот тебя и поселили в гостевую комнату.
– Вот пока я в гостях, могли бы и уступить мне спальню. У меня больная спина, я должна спать на удобном матраце.
– Матрацы в обеих комнатах, так же, как и в других спальнях, одинаковые – ортопедические. Так что с твоей спиной все будет хорошо, – сказала ей дочь.
В воскресенье Андрей и Валентина, как обычно, поехали в супермаркет за продуктами. Они уже укладывали все, что купили, в багажник, когда им позвонил Никита:
– Мама, давайте скорее домой, у Вики, похоже перелом.
Магазин был недалеко, поэтому через десять минут супруги уже были дома.
Вика сидела на кухне на диване, к ее ноге были прибинтованы две дощечки. Девочка морщилась от боли.
По дороге в травмпункт она рассказала родителям, что случилось:
– Мне девчонки позвонили. Мы еще в пятницу договорились, что днем сходим в кино. Я оделась, выхожу, а бабушка дверь перегородила и не выпускает меня. Говорит, что в таком виде я никуда не пойду. А в каком я виде? Вот как сейчас. Джинсы ей не понравились потертые. «Снимай дырявые штаны! – кричит. – И умойся иди! Ишь, размалевалась!» А я, как обычно, ресницы подкрасила и блеск для губ розовый использовала. Мне Катька второй раз позвонила, торопит. Ну, я пошла в свою комнату, окно открыла, перелезла, на руках повисла и спрыгнула. Не повезло – там откуда-то камень взялся, я прямо правой ногой на него и приземлилась. Пришлось Никите звонить, чтобы он мне помог.
– Интересно, а если бы твоя комната не на первом, а на втором этаже была, ты бы тоже в окно сиганула? – спросила мама.
– Что, я глупая, что ли? Со второго этажа я бы не прыгала.
– Да ты и с первого, как выяснилось, прыгать не умеешь, – пошутил отец.
Перелома у Вики не было – только вывих. Но тем не менее в школу после этого девочка неделю не ходила.
– Мама, я тебя очень прошу, не надо воспитывать наших детей. Мы сами с этим нормально справляемся. Ты ведь еще не старая женщина и прекрасно видишь, что молодежь сейчас и одевается по-другому, и интересы у них не такие, как в годы даже моей юности. И Никита, и Вика отлично понимают, что им можно делать, а что нельзя. Твое вмешательство привело к тому, что Вика получила травму, не надо больше так поступать, – пыталась объяснить Валентина матери.
–Какое воспитание! Распустили девчонку! Делает, что хочет. А я всего лишь велела ей надеть нормальные штаны и умыться, – доказывала свою правоту Нина Андреевна.
– Мама, давай договоримся: отдыхай, гуляй, смотри свои сериалы, читай книжки. Если захочешь, можешь напечь блинов – они у тебя очень вкусные получаются. Но, пожалуйста, если тебя что-то не устраивает в детях и в их поведении, говори мне. Я сама с ними разберусь. Договорились?
А через три дня Нина Андреевна поссорила Никиту с его девушкой – Ритой. Молодые люди пришли домой после занятий. Никита сварил кофе, они сидели на кухне и разговаривали.
Бабушка потребовала, чтобы девушка удалилась, а когда внук попросил ее не вмешиваться, заявила, что он еще мал, чтобы водить домой ш@л@в.
Рита обиделась и убежала, Никита бросился за ней. Ему пришлось долго извиняться за бабушку.
Но последней каплей послужила история с Рудиком – любимым мопсом Валентины.
Нина Андреевна с первого дня была недовольна, что в доме живет собака:
– Я не понимаю, зачем ты взяла эту псину. Да еще такие деньги за него отдала! Хочешь держать собаку, поставь во дворе будку, пусть там живет! А у вас пес на диване валяется! От него одна зараза!
Однажды Валентина приехала домой пораньше – она в этот день с утра неважно себя чувствовала. У ворот стояла чужая машина. Когда Валентина поднялась на крыльцо, дверь открылась и ей навстречу вышла незнакомая женщина с мопсом на руках.
– В чем дело? Вы куда несете нашу собаку? – спросила Валентина.
– Вы же хотели отдать песика в хорошие руки, – сказала женщина. – Не переживайте, у меня ему будет очень хорошо. Я как увидела Рудольфа, сразу в него влюбилась!
– Отдайте собаку, – потребовала Валентина. – Это мой пес, и я его никому отдавать не собиралась.
– Но вот же ваша мама. Она сказала, что собака вам мешает, – пыталась возразить женщина.
– Извините, что так получилось, и вы напрасно приехали, – Валентина забрала из ее рук Рудика.
Недовольная женщина села в машину и уехала.
Валентина вошла в дом.
– Я поняла, кто нам мешает, – сказала она. – И это вовсе не собака.
После этого она собрала вещи матери, вызвала такси и предложила ей вернуться домой – в свою квартиру.
Впоследствии Валентина, конечно, навещала мать, помогала ей, но в свой дом больше не звала.
Автор – Татьяна В.