Помните, как еще не так давно глава АвтоВАЗа с большой гордостью заявил, что производитель полностью поборол наценки своих дилеров. По словам Максима Соколова, с дилерами отечественного производителя была проведена разъяснительная беседа, в которой АвтоВАЗ донес до дилеров свою позицию относительно необоснованных наценок.
И на этом моменте многие люди наконец-то вздохнули с облегчением, так как купить наш автомобиль без наценок в нынешнее время довольно непросто. Да, безусловно, есть в стране честные дилеры, но тех, которые хотят заработать лишние пару «золотников», куда больше.
Я уже не раз высказывался по этому поводу — наценки у дилеров Lada вообще не должны существовать ни в каком виде, и вот почему. Во-первых, это полностью нарушает права потребителей. Во-вторых, кто сегодня покупает наши автомобили? Безусловно, это люди с очень ограниченным бюджетом.
Люди годами копят на покупку автомобиля, и для них это целый праздник. А когда приходят за долгожданной покупкой, то слышат от менеджера: «Извините, без допов не продадим». А нередко размер этих самих «допов», может достигать несколько сотен тысяч рублей. А для человека, у которого зарплата условные 30-50 тысяч рублей, это огромные деньги.
Наша Lada — это в первую очередь автомобиль для народа, без лишних наворотов и бессмысленной электроники. Автомобили, для людей, которые не могут позволить купить себе какую-то иномарку. Но в нынешнее время наши автомобили и без того стоят дорого, а тут еще и дилеры со своими бессмысленными наценками.
А теперь давайте пойдем по существу. Не так давно дилерам в продажу начали поступать "Ларгусы", но уже собранные не в Тольятти, а в Ижевске. Пока АвтоВАЗ выпускает только две версии "Ларгуса": пассажирская и грузовая. А вот кросс-версия пассажирского "Ларгуса" пока не выпускается. И пока автомобили продаются только в простых версиях «Classic» и «Classic Plus», но позже АвтоВАЗ обещал расширить количество комплектаций, а также начать выпускать 7-местные универсалы.
Те люди, кто следит за новостями, уже знают, что Lada Largus 2024 года выпуска стоит уж очень дорого. Да, автомобиль на самом деле очень хороший, ведь "Ларгус" — это некий утилитарный автомобиль, да и на самом деле, если его рассматривать как семейный, то ничего подобного на рынке больше нет.
Тем не менее, ценник на пассажирский универсал составляет:
- комплектация «Classic»: мотор на 90 сил, 5-ступенчатая механика, АБС, подушка безопасности водителя, аудиоподготовка, 15-дюймовые стальные колесные диски, кондиционер, электрические стеклоподъемники всех дверей, гидроусилитель и так далее. Стоит такая комплектация 1 660 000 рублей;
- комплектация «Classic Plus»: мотор на 90 сил или на 106 сил, 5-ступенчатая механика, а по оснащению версия отличается только наличием 15-дюймовых легкосплавных колесных дисков, складывающиеся спинки второго ряда сидений, и на этом отличия заканчиваются. Стоимость такой комплектации от 1 705 000 до 1 735 000 рублей, в зависимости от двигателя.
Думаю, что каждый из вас согласится со мной, что цены неоправданно завышены. И это еще при том, что комплектации "Ларгуса" очень простые, так как ни в одной из них нет даже мультимедийной системы или динамиков с завода. Но хорошо, что хоть есть одна подушка безопасности у водителя, гидроусилитель и АБС.
Но только на самом деле очень страшно от таких цен. Сколько же будет стоить "Ларгус" в более дорогих комплектациях? Вероятнее всего, самый дорогой пассажирский 7-местный универсал будет стоить более 2 миллионов рублей. А какая будет стоимость кросс-универсала, когда его начнут выпускать, даже страшно представить.
Но некоторые дилеры Lada пошли еще дальше. Подробно про это рассказал главный редактор журнала "За Рулем" Максим Кадаков. Он побывал в одном из дилерских центров, где уже появились новые "Ларгусы" и могу сказать так — ситуация с ценами у дилеров "Лада" ни разу не смешная.
Как заявляет главред "За Рулем", Lada Largus в комплектации «Classic Plus» с мотором на 90 сил у дилера продается за 1 955 000 рублей. А с мотором на 106 сил дилер продаёт за 1 970 000 рублей. А как я указал выше, стоимость "Ларгуса" по прайсу от 1 705 000 до 1 735 000 рублей. То есть в конкретном случае наценка на автомобиль 220-250 тысяч рублей, что очень много.
Спрашиваю: почему такая разница? Ответ: а там дополнительное оснащение есть.
И вот что такого можно установить на "Ларгус" на 220-250 тысяч рублей? На этот вопрос, к сожалению, ответа нет. Но по опыту прошлых лет, вероятней всего, реальных допов на автомобиле максимум тысяч на 50, а все остальное —
это чистая маржа для дилера. Ну что могут положить дилеры в автомобиль? Резиновые ковры в салон за 3 копейки, сделать антикоррозийную обработку днища, тонировку задней полусферы и установить сигнализацию. Но весь этот набор явно не тянет на 200+ тысяч рублей.
Я считаю, что про подобные бесчинства дилеров стоит говорить как можно чаще в информационном поле. В таком случае информация довольно быстро дойдет до самого АвтоВАЗа, и в отношении дилера будут приняты хоть какие-то меры. Ну сам автомобиль и так уже стоит каких-то колоссальных денег, а тут еще и продавцы пытаются отхапать себе кусок пирога в виде выдуманных наценок.
Подобная ситуация уже была, когда летом 2023 года в продажу поступила Lada Vesta NG. Её тоже продавали с подобными наценками, что жутко возмутило людей. И в тот раз АвтоВАЗ довольно быстро отреагировал на данное деяние дилера, и наценки потом пропали. Вполне вероятно, что и в этот раз история повторится. Но а пока мы имеет то, что имеем.
Lada Largus, несмотря на её довольно высокую стоимость, все-таки бюджетный автомобиль, как бы смешно это ни звучало (при цене в 1,7 млн рублей). А покупатели данного автомобиля — люди с ограниченным бюджетом, для которых эти 200 тысяч рублей — довольно большие деньги. А подобными действиями дилеры лишний раз портят репутацию марки.
Все-таки АвтоВАЗу необходимо жестче браться за своих продавцов — сделали наценки, сразу отзывать дилерство или выписывать на первый раз предупреждение и хороший штраф. А уже при повторном нарушении гнать в шею таких дилеров. Только подобными и жесткими мерами можно будет навести порядок.
А пока дилеры так и будут продолжать заниматься необоснованным обогащением, выставляя подобные наценки за воздух.