Найти тему
Ваш дошкольник

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе для детей с нарушением речи в условиях ПКПП с участием родителей

Оглавление

Цель логопедического занятия:повысить интерес родителей к коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми, привлечь к сотрудничеству.

Задачи:

  • познакомить родителей с приемами, упражнениями и играми, направленными на развитие речи детей;
  • формировать эмоциональный контакт родителей с детьми средней группы;
  • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи;
  • способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка, родителя и педагога.

Оборудование: сюжетные картинки «части суток», трубочки для коктейля, одноразовые стаканчики с водой, счетные палочки, подносы с манной крупой, предметные парные картинки, воздушные шарики с крупами (манка, перловка, гречка, пшено, горох, фасоль), поднос с картинками цветов и тучек, разрезные картинки (4-10 ч.), солнышки с изображением настроения.

Ход занятия

Организационный момент

Учитель-дефектолог (Уч.-дефект.). Ребята, сегодня у нас необычная встреча. А чем она необычна? (Ответы детей).

Давайте вспомним с вами части суток (работа по картинкам). Скажите, как мы можем поприветствовать наших мам и пап? Давайте скажем им «добрый вечер» (приветствие детей).

Уч.-дефект. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в волшебную страну игр и возьмем с собой родителей. Наше путешествие начинается.

Основная часть

Психогимнастика

— Давайте разотрем ладошки до появления теплоты и согреем ими ушки, чтобы они лучше слышали. Еще раз разотрем ладошки и согреем губки и щечки, чтобы лучше разговаривали. А теперь улыбнитесь друг другу и своим родителям.

Дыхательная гимнастика

— Я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику:

Мы надуем обе щечки — это хомячок.

А теперь их обе сдуем — это барсучок.

Со слоненком пьем водицу: у — у — у.

На лошадке быстро мчимся: цок — цок — цок!

— А теперь поиграют родители.

Задание 1: подуть в трубочку на воду, чтобы получились легкие волны.

Задание 2: подуть в трубочку на воду, чтобы получился шторм.)

— Ребята, посмотрите, у ваших мам и пап все получилось. Вы рады за них? (Ответы детей).

Артикуляционная гимнастика

Уч.-дефект. Нашему язычку сегодня надо много разговаривать. Давайте сделаем для него гимнастику.

Для детей: «красим губки», «часики», «футбол», «качели», «маляр», «лопаточка».

Для родителей: «толстушки-худышки», «индюк», «лошадка», «качели», «киска сердится», «спрячь конфетку».

Уч.-дефект. Ребята, мы с вами уже умеем правильно произносить звуки речи. Давайте покажем, как мы это делаем. Мамы и папы каждому из вас поставят оценку, как будущим первоклассникам.

(Родители, слушая своего ребенка, берут на подносе за правильность ответа цветок, за ошибку — тучку.)

Уч.-дефект. А помогут нам правильно произносить звуки наши пальчики (дети одновременно произносят звуки речи и показывают пальчиками движения).

Игра «Произнеси и покажи»

«С» — с показом работы насоса,

«З» — комар летит,

«Ц» — кузнечик играет на скрипке,

«Ш» — клюв шипящего гуся,

«Ж» — полет жука,

«Ч» — стук вагонов поезда,

«Л» — самолет летит,

«ЛЬ» — колокольчик звенит,

«Р» — когти злого тигра.

Уч.-дефект. Ребята, вы молодцы. У ваших родителей картинки только с цветочками.

Пальчиковая разминка

Уч.-дефект. А теперь я предлагаю вам и родителям поиграть с пальчиками.

Для детей: выкладывание из счетных палочек — стул, домик, мальчик, девочка, солнышко.

Для родителей: рисование по манке пальцем того, что выкладывают дети.

Уч.-дефект. Ребята, давайте покажем родителям, как мы умеем отдыхать.

Физкультминутка: «Царь Горох»

Давным-давно жил царь Горох.

Дети машут указательным пальцем, показывают корону над головой и круг руками перед собой.

И делал каждый день зарядку.

Дети выполняют рывки руками перед собой.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался.

Он руки к небу поднимал

За солнышко хватался.

Дети выполняют движения по тексту.

Уч.-дефект. А теперь давайте посмотрим, как отдыхают родители.

(Родители выходят в круг и выполняют движения по тексту за педагогом.)

Физкультминутка «Мухомор»

Мухомор на тонкой ножке

Стоять на одной ноге, поджав другую, руки на поясе.

Вырос на лесной дорожке.

Руки вверх над головой и опустить вниз, разводя в стороны.

Ждет прихода грибников.

Повороты в стороны с показом рукой козырька.

Кто сорвать его готов?

Пожимание плечами.

Знают грибники прекрасно:

Указательным пальцем правой руки помахать перед собой.

Мухоморы есть опасно!

Круговые движения рукой по животу и отталкивание обеих ладошек от себя.

Уч.-дефект. Ребята, как вы думаете, родители справляются с нашими заданиями? (Ответы детей).

Грамматические упражнения

Уч.-дефект. Ребята, давайте с вами поиграем с картинками. Мы знаем много игровых упражнений. Покажем родителям, как мы умеем играть.

Упражнение «Назови маленький предмет»

(Учитель-дефектолог показывает детям парные картинки с большими и маленькими предметными картинками. Называет большой предмет, а дети называют маленький).

Уч.-дефект. Молодцы. А теперь поиграем вместе с родителями.

Упражнение «Назови, чего нет?»

Для детей: образование Р.п. ед.ч. существительных (батон, кукла, курица, машина, ведро, дерево, петух, карандаш).

Для родителей: образование Р.п. мн.ч. существительных (рыбы, лягушки, книги, деревья, окна, столы, тетради, коровы).

Уч.-дефект. Молодцы. Мы дружная команда.

Игры на развитие мыслительных операций

Игра «Определи на ощупь»

Уч.-дефект. Ребята, а теперь давайте посмотрим с вами, как родители умеют на ощупь определять, что мы спрятали в воздушных шариках?

(На столах лежат воздушные шарики, наполненные разной крупой: манка, перловка, гречка, пшено, горох, фасоль. Родители определяют на ощупь, какая крупа в шариках).

Игра «Собери картинку»

Уч.-дефект. Ребята, давайте в следующем задании устроим соревнование: кто быстрее соберет разрезную картинку.

Для детей: разрезные картинки из 4-6 частей.

Для родителей: разрезные картинки из 8-10 частей.

Уч.-дефект. Молодцы. У нас ничья, победила дружба.

Итог логопедического занятия

Рефлексия

Уч.-дефект. Ребята, как вы думаете, мы смогли сегодня научить родителей всему тому, что мы умеем сами? (Ответы детей).

Уч.-дефект. Давайте скажем спасибо вашим родителям за интересное занятие и подарим наше настроение.

(Дети подходят к столу и выбирают картинку солнышка с настроением: грустным или веселым. Сделав выбор, дети дарят солнышко родителям.)

Уч.-дефект. Молодцы. Мне было приятно сегодня работать с вами и вашими родителями. Спасибо.