-Наша мама часто нам с братом покупала требуху, варила и готовила из нее пирожки. А еще мы часто брали куриные лапки и головы с гребешками, знаешь, как было вкусно.
Единственное, о чем я вспоминаю, когда слышу имя Кости, это только то, как мы с ним ругались из-за его родни. Повезло так повезло: мужику почти сорок лет, а он с гордостью говорит, что до сих пор слушается маму и выполняет все, что она потребует…
В первый раз мы с Костей познакомились на студенческой дискотеке. Я тогда слегка перебрала и не обратила внимания на высокого рослого парня, который старался вклиниться в круг танцующих. У нас в основном девчонки учились, поэтому на его появление все отреагировали восторженными криками. Я не запомнила его лица, в памяти остался только высокий рост. Кажется, у него еще и лицо было красное, но тогда я не была уверена в этом. Представились друг другу и разошлись, после чего я благополучно забыла про него на ближайшие пять лет.
Костя был другом моего сокурсника – Игоря, который был старше всех нас на четыре года. Он успел отслужить и закончить автодорожный техникум, после чего решил получить высшее образование. Поэтому в силу возраста смотрел на нас чуть свысока, называя козявками или мелкопузами. Девушками Игорь очень даже интересовался и нередко жалел вслух, что женскому полу нельзя было учиться в суворовском, откуда он пошел в техникум.
Между собой мы иногда обсуждали Игоря, удивляясь тому, какие повороты он делает при выборе профессии. Сначала в погонах, потом пересел за «баранку», а последний штрих – факультет иностранных языков. Поговаривали, что он вообще-то хотел на психологию поступать, но не набрал проходной балл по математике. Поэтому и пришел к нам.
Игорь всегда был не дурак выпить и часто рассказывал истории, посвященные распитию алкоголя при разных обстоятельствах. Все пять лет обучения прошли под его истории подобного рода, потом мы получили дипломы и разъехались, кто куда. Мне предложили остаться преподавателем, и я согласилась. Моя подруга, Юля, тоже осталась, но в качестве лаборантки при кафедре.
- С моим позорным произношением мне только студентов учить, -отказалась Юля. Она подрабатывала где-то еще и в целом была довольна своей жизнью.
Вечером, когда мы с ней собирались уходить, заявился Игорь и с порога загремел:
-Ба, кого я вижу! Девочки, возражения не принимаются, поехали ко мне. Я специально для вас дальневосточные деликатесы привез. Вспомним былое, я же вас целую вечность не видел.
Отделаться дежурными фразами не удалось, и мы поехали к Игорю. Он остановился у своей мамы, жившей в южных микрорайонах. Она с радостной улыбкой встретила нас, пригласила войти в зал, где был накрыт стол. Чуть позже к нам присоединился Костя, который явился с бутылкой вина.
Все время, пока мы сидели и болтали, я чувствовала на себе его взгляд. Он старался как бы невзначай задеть меня рукой, постоянно следил за моей тарелкой, чтобы та не была пустой. Юля хихикнула:
-Поздравляю, тебе сели на хвост. Если что, жду приглашения на свадьбу.
Я тогда взбрыкнула – какая еще свадьба? Потом спросила, где мы раньше могли видеться.
-Такое ощущение, что в тебе есть что-то знакомое. Только не могу вспомнить, где я тебя могла встретить. Комплекцию помню, а остальное –нет.
Игорь залился хохотом.
-Кира, он же приходил на новогоднюю дискотеку. Ты же с ним танцевала, забыла?
-Блин…-мне было неудобно, но что было, то было. Я тогда даже не помнила, о чем мы говорили. Помню только, что все время над чем-то смеялись с девчонками и разошлись после того, как вахтерша пригрозила сдать нас наряду полиции.
В принципе, ничего криминального мы не сделали. Убрали после себя зал, где проходили танцы, и даже оставили угощение грозной вахтерше – бутылку Колы и целую пиццу, до которой так и не добрались.
Костя, как мне показалось, слегка обиделся.
-Я тебя знал, когда ты была…не очень трезвой студенткой, а ты меня даже не помнишь.
-Извини, в тот день все были не очень трезвые, - усмехнулась я. -Так что обижаться тут не на что.
Костя оставил мне свой номер телефона, но звонить я не стала. Тогда он начал приходить ко мне на работу, приглашая погулять, но и здесь у меня было мало времени. Я писала тогда статью для публикации в журнале, работы было хоть завались. Но Костя спокойно переносил мои авралы на работе и говорил, что уважает мое отношение к работе.
-Значит, и жена из тебя получится просто замечательная, -закинул он удочку в первый раз.
Постепенно в его речах стали появляться высказывания, что ему уже под тридцать, а до сих пор девушки нет. Намекал, что мне тоже не восемнадцать и пора задуматься о создании семьи. Не знаю, чем я думала, но через полтора года общения приняла предложение, и мы поженились.
Я знала, что у Кости есть мама и младший брат. Про которого он говорил с большой неохотой. Эдик был одного возраста со мной, но никогда не здоровался и сбегал, стоило мне появиться на пороге. Когда я высказала мужу свое возмущение, он усмехнулся:
-Эдичка у нас такой, с особенностями. Раз сбегает от тебя, не поздоровавшись, значит, ты ему нравишься.
И при этих словах посмотрел на меня так, что мне стало не по себе.
-Ты на что намекаешь? –рассердилась я.
-Да ни на что, -ответил Костя, хотя сохранял на лице странную ухмылку.
Моя свекровь, Вера Васильевна, только и знала, что жаловалась всем на то, как не повезло Эдику в браке. Которого по факту не было уже несколько лет, потому что Эдик связался с женщиной лет на десять старше себя и первым делом сделал ей ребенка. Когда он выяснил, что пассия является мамой еще двоих детей, то постарался сбежать. Но его нашли и заставили жениться, чтобы он через пару лет после рождения дочери снова попытал счастья. В этот раз ему удалось развестись, договорившись о выплате мизерных алиментов. Обычно Эдика можно было застать на улице одетым в хороший деловой костюм, с газетой в руках и галстуке. Так он убеждал других, что у него все на мази, хотя годами ходил без копейки в кошельке и не мог похвастать тем, что отработал в одном месте больше полугода.
Мне бы ума и наблюдательности побольше, может, разорвала бы отношения с Костей гораздо раньше. Радуюсь тому, что не родила от него, а то была бы та еще веселая жизнь, учитывая его специфические отношения с родственниками.
С первых дней супружеской жизни я столкнулась с тем, что Костя тоже не прочь выпить. Но если раньше он для этого дела приглашал кого-то за компанию, то в последнее время начал пить один. Чаще всего я приходила домой и обнаруживала, что муж подшофе сидит перед ноутбуком или телевизором, а рядом, на полу, выстроена целая батарея из пустых пивных бутылок.
-Опять ничего не ел? – я начинала доставать продукты из холодильника, чтобы сразу приступить к готовке. Костя еле слышно что-то мычал в ответ и прилипал к новой бутылке.
Я заметила, что муж предпочитает выпивать без закуски. Ему было легче накидаться на голодный желудок, чтобы быстрее и сильнее опьянеть. Все мои предупреждения, что таким макаром он элементарно сопьется, на Костю не действовали. Он считал, что лучше знает собственное здоровье, а мое дело – не выносить ему мозг. И с этим было посложнее…
Получилось так, что мы с Костей не договорились еще в начале семейной жизни, что будем формировать общий бюджет. Я привыкла к тому, что в нашей семье за деньги и их распределение отвечала мама. Поэтому подсознательно готовилась к тому же и в браке с Костей. Но вместо этого…он делал вид, что не понимает моих претензий по поводу совместной кассы на оплату счетов.
Квартиру купили пятьдесят на пятьдесят, живя в режиме нещадной экономии несколько лет. Но зато она была своя, мы могли делать в ней все, что захотим. Я начала планировать, что постепенно сменим спартанскую обстановку на более комфортную: чтобы была хорошая мягкая мебель, нормальная двуспальная кровать, приличный ремонт и тому подобное. Костя с первых же дней, когда мы стали собственниками жилья, дал мне понять, что ему… как бы это выразиться помягче… неинтересны в принципе такие статьи расходов, как оплата коммуналки, интернет, продукты. То есть его очень даже устраивало, что моя зарплата больше, поэтому мой вклад в семейные траты тоже больше.
-Да я ничего лишнего на себя не трачу, - возмущался благоверный, - только на пиво и сигареты. Ну, иногда еще чем-нибудь вкусненьким себя побалую. Разве не имею права? Я ведь тоже покупаю продукты домой.
Когда я говорила, что из продуктов он приносит только то, что ест исключительно сам, в одно рыло, начинал возмущаться.
-Я не виноват, что ты не ешь субпродукты и внутренности. Наша мама часто нам с братом покупала требуху, варила и готовила из нее пирожки. А еще мы часто брали куриные лапки и головы с гребешками, знаешь, как было вкусно.
Меня перекосило от его слов. Все, что перечислил мой супруг, мои родственники в деревне использовали для того, чтобы кормить дворовых собак и кошек. Но никогда не ели этого сами. Для меня подобный набор означал только одно – нечего есть. Значит, моя свекровь, к которой на сраной козе не подъедешь, кормила этим своих ненаглядных мальчиков, внушая им мысль, что они чуть ли не королевского происхождения?
Костик с первых дней не собирался принимать участия в домашних делах. Приходил, скидывал с себя грязную одежду и небрежно говорил, чтобы я постирала и погладила. Я уже молчу про то, что просила муженька оплатить счета за коммуналку, а в ответ получала одно молчание. Не заплатил, на следующий месяц сумма, с учетом долга, становится больше, само собой. Начинаю возмущаться, а муж делает каменное лицо и обвиняет меня в меркантильности.
-Ты же видела, что выходишь замуж не за олигарха какого-нибудь, а обычного работягу. Я тебе что, деньги на станке печатаю?
Однажды застала мужа за разговором по телефону. При виде меня Костя вскочил и торопливо протараторил в трубку:
-Давай чуть позже созвонимся, мне неудобно сейчас говорить.
-Кто это был? –я задала этот вопрос на автомате. Надо было видеть, как перекосилось лицо муженька, и он чуть ли не накричал на меня:
-Не твоего ума дело!
-Ты что кричишь? - теперь уже у меня вспыхнули эмоции. Костя надулся и заявил, что устал от моего неадекватного поведения. Я была слишком уставшей, чтобы спорить с ним, и ушла в душ. Прихожу, сидит это чудо на кровати в чем мать родила и подмигивает мне:
-Соскучилась? Хочешь, помогу забыть про скуку?
Я чуть не взорвалась. Если честно, я не из самых отходчивых. Мне требуется день или два после ссоры, чтобы просто остыть и начать говорить с человеком, который вызвал у меня такое состояние. А этот… наорал на меня и делает вид, что ничего особенного не произошло. Тоже мне, альфа-самец, при виде которого у меня эстроген должен литрами выливаться и туманить мозг настолько, чтобы я вообще перестала соображать.
Пришлось отпихнуть муженька и доступно объяснить, что у меня к нему прямо сейчас только одно желание –чтобы оставил меня в покое и не приставал с супружеским долгом. Да меня же просто стошнит, если он захочет истребовать этот долг. Костя обиделся и неделю не разговаривал со мной. Как только я обращалась к нему, он отворачивался или просто выходил прочь. Спали порознь, чему я втихаря радовалась. Потому что меня стало в нем многое раздражать. Например, его большие горячие руки, которыми он меня хватал за разные части тела во сне. Или то, как он стягивал с меня одеяло и заворачивался в него, как в кокон, оставляя меня мерзнуть.
Однажды я вызвала мужа на откровенный разговор.
-Костя, давай сделаем так, -предложила я ему. – Давай будем отдавать каждый из своей зарплаты определенную сумму на обязательные расходы. То есть на связь, коммуналку, уборку подъезда, продукты. А то мы с тобой платим по очереди, и что выходит? Что каждый раз оплачивать выпадает мне, потому что ты как нарочно забываешь про оплату счетов. Или, если не хочешь общий котел, отдавай деньги мне.
- Я что, похож на каблук, чтобы отдавать тебе всю зарплату? –набычился муж.
-Я не говорю, что ты каблук, - начала объяснять я. –Почему забытые для оплаты счета всегда покрываю я, а ты делаешь вид, что так и должно быть? Продукты дома кончатся, об этом почему-то опять беспокоюсь только я. Ты, даже если и видишь, что дома чего-то нет, воспринимаешь это как совершенно нормальные вещи. Например, у нас кончился кофе и сахар на дне сахарницы остался. Я тебя попросила купить, потому что вечером несу домой что-то другое. Ты не сказал ни да, ни нет, но ничего и не принес. Я что, в пустоту или сама себе говорю?
Костя засунул кончики пальцев обеих рук себе под мышки и не отвечал. Он сидел, ссутулившись, и всем своим видом говорил, что вынужден терпеть мое общество.
-Недавно твоя мама звонила с кучей претензий, - сообщила я. –Возмущалась, почему я не отдаю ей деньги и мешаю тебе помогать ей и Эдику. Теперь у меня вопросы к тебе. Ты не даешь деньги мне, но при этом не говоришь, что даешь деньги маме. Тогда почему она ведет такие речи? Выходит, ты прикрылся мной, чтобы отказать своей матери в деньгах. А раньше давал, если я верно все поняла. Как это вообще понимать?
-Вот так и понимай, - Костя напоминал обиженного маленького мальчика, который попался с поличным и злится на тех, кто его поймал. – Я еще раз говорю, что я не обязан отчитываться перед тобой за свои действия и тем более – собственный кошелек.
-От твоего кошелька хоть какая-то польза есть в последние месяцы? –я начала терять терпение. – Вера Васильевна заявила, что не ожидала от тебя такого равнодушия после свадьбы. Сказала, что ты перестал им помогать, потому что я запрещаю. А я как бы не в курсе ваших семейных дел. Что вообще происходит?
-Мама говорила, что ты захочешь сделать из меня комнатную собачку, которая по твоей команде будет через обруч прыгать и всякие трюки показывать, -засопел Костя. – Она была права. У тебя всегда ко мне куча претензий, а я, значит, не имею права высказаться и защитить свое мнение. Вот какая мне жена попалась, а я, дурак, верил, что у нас с тобой все хорошо.
-Объяснись, - потребовала я. Сказала это таким тоном, как если бы Костик был моим нерадивым студентом, плохо подготовившимся к занятию. Муж тоже почувствовал мой настрой и начал юлить.
-Ну, когда мы с тобой женились, ты говорила, что не хочешь, чтобы я что-то от тебя скрывал. Ну, и я не скрывал, говорил все, как есть. А потом оказалось, что тебе не нравится слышать, что я тебе рассказывал, - бубнил Костя, опустив голову и не глядя на меня.
-Слушай, Костя, моя единственная просьба к тебе состоит в том, чтобы бы отдавал мне некую сумму на разные расходы общего характера, - я старалась сохранять спокойствие. – Если я тебя прошу что-то оплатить, ты, как правило, забываешь. Потом приходят такие счета, что мама не горюй. Поэтому я думаю, что нам лучше сделать общий котел, откуда я буду брать деньги на оплату разных платежей. Мы вдвоем, равные суммы. И всем хорошо и удобно. Что такого сверхъестественного я прошу? За все время, что мы живем, мы не можем сделать даже более-менее приличный ремонт в квартире. Я не говорю про то, что который год только остается мечтать об отпуске на море, потому что деньги откладывать не получается. Ты просто не доносишь свою часть, а вкладываться во все одна я тоже не хочу.
-Откуда мне откладывать, если я маме отдаю деньги, потому что этот гад Эдик не работает, а я вынужден оплачивать его счета?! –заорал Костя.
-Зачем ты платишь за взрослого брата-тунеядца, который даже не может по-человечески поздороваться с кем-то? Который только и делает, что болтается без дела по улицам, состряпав умную рожу? – я тоже перешла на крик. –Может, пора сказать Вере Васильевне, что надо отнимать от груди этого великовозрастного младенца, который даже собственного ребенка не может обеспечить? Хотя нет… я слышала, что алименты оплачивает не сам Эдик, а ваша мама… Ей не надоело тащить на себе здоровенного детину, который живет всю жизнь за чужой счет?
В тот день мы разругались с Костей в пух и прах. Я злилась каждый раз, видя его смурную, недовольную физиономию и взгляд исподлобья. Мой дедушка по маме всегда говорил, что нельзя ждать ничего хорошего от человека, не способного прямо смотреть в глаза. А Костя именно таким и стал в последнее время. Смотрел на меня, как волчонок, готовый укусить при первой же возможности, и это жутко бесило.
Когда я начинала разговор о том, что меня беспокоит в наших с ним отношениях, слышала только то, что он устал. Устал на работе и от того, что я всякий раз начинаю раскручивать тему, от которой у него уши в трубочку сворачиваются. И каждый раз коронная фраза:
-Мама была права на твой счет, а я ее не послушал.
И однажды я не выдержала.
-Если твоя мама была права, тогда ты совершенно свободен, -сказала я после очередной ссоры. – Если Вера Васильевна видела меня насквозь и отговаривала жениться на мне, почему ты ее не послушался? Тебя сейчас мучает то, что ты сделал не так, как хотела мама, и получил недовольную всем жену? Вот из-за чего ты переживаешь?
Видя ошарашенную физиономию супруга, я приняла единственное верное для меня решение. Ушла в спальню и собрала чемоданы, после чего без лишних слов уехала к своим родителям. Перед уходом предупредила Костю, что буду судиться, потому что квартира принадлежит каждому на равных долях. Не хочет –пусть выкупает мою часть по рыночной стоимости, но уступать без боя я не собираюсь. И снова услышала:
-Мама говорила, что ты при разводе постараешься оставить меня без штанов.
Я только закатила глаза. Вот же досталось мне сокровище. Рост под два метра, а мозгов на пару извилин по два миллиметра.
Позвонила подруге, чтобы выговориться и прочистить себе мозг. Юля выслушала меня и спокойно так говорит:
- А чего ты в позу встала? Могла бы и глаза закрыть. Ну, выпивает мужик, с кем такого не бывает? И зачем к его родне прицепилась?
Я почувствовала, что меня начинает потряхивать.
-Юль, он ничего не хотел делать для нас обоих, -проговорила я. – Притворялся, что забывает оплачивать счета, а потом за него платила их я, когда набегала большая сумма. Деньги отдавал матери, а дома, если я не принесу чего-нибудь, хоть шаром покати. Я не говорю, что так было с самого начала, но в последний год стало напрягать. Ты бы смогла мириться с тем, что твой муж, например, все деньги отдает родственникам, оставив себе мизер на пиво и сигареты? А что происходит дома, его не волнует, потому что он хочет казаться крутым парнем перед родней, а не собственной женой? И я уже не говорю о том, что он начал нехило так прикладываться к бутылке. Все выходные нахрючивается и плачется, как жизнь к нему несправедлива. Ты бы смогла вытерпеть такое отношение?
Юля пожала плечами:
-Ну… если любишь человека, и не такое вытерпишь.
-Я не хочу тупо терпеть, - я чуть не сорвалась на крик. –Я хочу просто жить и радоваться, а не ожидать подвоха во всем. В браке за последний год я уже начала сходить с ума, потому что Костя меня просто не слышит и не желает этого. Чуть что, его мама всегда знала, что со мной будут проблемы. Как такое вытерпеть?
Юля не нашлась, что ответить, и замолчала, перестав задавать вопросы.
После развода я с удовольствием устроила себе выезд за город в компании коллег по работе и отлично провела с ними время. Костя не раз приходил ко мне мириться, убеждал, что изменится и прекратит общение с родней, но я не верю и не хочу проверять. Потому что его мудрая мама наверняка успела сказать, что со мной будут именно такие проблемы. Пусть оба катятся лесом, я не обязана отдавать свою жизнь на заклание ради благополучия Эдика и чистой совести Кости.
Конец.
© Copyright: Ольга Брюс