«Все-таки продавила свою обеспеченную сестренку», — подумала Снежана, торопливо вскрывая конвертик с картой, на которую, как она поняла, будет ежемесячно поступать около сорока тысяч. Но когда она, наконец, вскрыла его, удивлению и возмущению ее не было предела…
Жизнь родных сестер Виктории и Снежаны сложилась абсолютно по-разному. Разница между ними была всего в четыре года, но по разумности и отношению к жизни казалось, что одна значительно старше другой.
Вика всегда стремилась стать успешной, давным-давно начала задумываться, какую профессию выбрать, чтобы не сводить концы с концами, а иметь хороший доход, но в то же время, чтобы профессия была по душе. И она нашла свое дело — решила стать дизайнером интерьера. Профессия востребованная и прибыльная, если ты действительно хороший специалист.
Уже с восьмого класса девочка начала готовиться к поступлению: собирала портфолио своих набросков, чертежей, рисунков, штудировала литературу по теме дизайна. И Виктория победила — поступила на желанный факультет, причем, на бюджет. Еще в студенчестве начала подрабатывать, а потом ее пригласили в одну хорошую компанию и буквально завалили заказами. Вика работала удаленно, прямо из дома. К двадцати восьми годам у девушки уже была хорошая двухкомнатная квартира (в ипотеке, конечно, но она надеялась быстро ее погасить) и интересная работа с хорошей зарплатой. Не было у нее только молодого человека: просто некогда было встречаться с парнями, были дела поважнее.
Снежана с детства росла беззаботной веселушкой, которая не думала ни о чем, кроме своей внешности, прогулок с подругами и мальчиками. С самой юности она хотела замуж за какого-нибудь успешного бизнесмена, чтобы можно было всю жизнь прожить за его спиной и порхать, как бабочке, до самой старости.
Училась Снежана плохо, не желая тратить свои лучшие годы на скучные науки, как она сама говорила. Маму и старшую сестру не слушала, хотя они говорили ей, что в жизни все не так, как в кино или красивой сказке, принцев на всех не хватает, да и к тому же нормальный принц тоже выберет себе хорошую жену, умную и образованную. Но что можно доказать девчонке, которая вбила себе в голову совсем иное?.. С трудом окончив девять классов, девочка абсолютно не представляла, куда планирует поступать. Ольга Васильевна, мама девочек, поняла, что нужно брать инициативу в свои руки. Она устроила дочку в педагогический колледж.
— Будешь воспитателем в детском садике. Им сейчас неплохо платят, к тому же ты недалеко от ребятишек ушла: все вертишься да скачешь, — как-то за ужином сказала мама.
— И что я буду с этими малявками всю жизнь возиться? — надулась Снежана.
— Снежа, а как ты жить планируешь? Ты ничего не хочешь. Я не смогу тебя тянуть всю жизнь… — мама перевела взгляд на старшую дочь. — Правильно же я говорю, Викуль?
— Конечно, правильно! К тому же никто не говорит всю жизнь работать воспитателем, можно еще что-то придумать. Было бы желание.
Снежана каким-то чудом окончила колледж. Правда, проработала девушка недолго. Встретила Дениса, переехала к нему и тут же забеременела. Шел разговор о свадьбе, но почему-то так и не сложилось. В один прекрасный день Денис куда-то исчез, заблокировав Снежану везде, где только это возможно.
— Он же обещал жениться, говорил, что любит и хочет со мной детей, — рыдала девушка.
Вика с мамой, как могли, успокаивали ее, обещали помочь, уговаривали не делать глупостей и оставить ребенка, да Снежана и сама не хотела от него избавляться. Мать девушек работала физиотерапевтом, брала подработки. У Снежаны был сильный токсикоз, поэтому она ушла с работы и стала, как и раньше, жить в отчем доме.
Родился Матвейка. Снежана оказалась не очень-то хорошей матерью, стараясь переложить свои обязанности на других и ссылаясь на то, что плохо себя чувствует и сильно устает, зато с подружкой встретиться всегда была готова.
— Мам, тебе не кажется, что ты слишком много на себя берешь? — спросила Вика, когда они гуляли вместе с Матвеем в парке.
— Викуль, это же мой внук. Мы же родные люди. Должны друг другу помогать.
— Знаешь, мам, мы-то с тобой готовы помогать, а вот Снежка наша только порхает да веселится, а как до дела, так устала, сил нет, спина болит и еще сто причин.
— Ну не обижайся на нее. Видишь, какая она у нас… Немножко непутевая.
— Ладно, мамуль, на меня всегда можешь рассчитывать. Тебе и так в этой жизни досталось, растила нас со Снежкой одна, жизнь свою личную ради нас не стала устраивать. Теперь наша очередь тебе помогать.
— Спасибо, Викуша. Какая же ты у меня умничка и красавица. Тебе бы подумать уже о семье, а ты вся в работе. Даже молодого человека до сих пор нет. Так же нельзя.
— Мамуль, ты не переживай, все у меня будет. Просто время еще не пришло.
Матвею исполнилось уже пять, а Снежана так и не торопилась выходить на работу, находя все новые и новые причины.
— Вика, дай денег, Матвею кроссовки надо купить, а мне джинсы. Ходим, как нищие, стыдно на люди показаться.
— Снежа, ты на работу когда планируешь? Матвейка в садике, а ты слоняешься из угла в угол и ничего полезного не делаешь, даже толком не готовишь. Маму-то пожалей.
— Вика, у тебя денег куча! Неужели жалко для сестры родной и племянника. Сама же говоришь, что ближе нас у тебя и нет никого.
— Знаешь, что, моя дорогая? Не надо наглеть. Я тебе помогала все эти годы, а ты палец о палец не ударила.
— Как будто я виновата, что ты добилась успеха, а я нет. Не всем, знаешь ли, везет.
— Да причем здесь везет или не везет?! Ты знаешь, что я с восьмого класса готовилась к поступлению! Ночами сидела над уроками, штудировала дополнительные источники, чтобы попасть на бюджет. А ты что сделала, чтобы успешной стать? Губы красила да глаза подводила? Думала, что приедет принц на белом коне и заберет тебя в сказочную страну, где ты будешь просто жить в свое удовольствие? Да не бывает так, сестренка! Это только в твоих любимых сериальчиках все чудесно и радужно.
— Да пошла ты! — Снежана резко встала и направилась к выходу.
— Ладно, не кипятись, — спокойно произнесла Вика. — Знаешь, у меня для тебя кое-что есть.
Виктория достала из сумочки маленький белый конвертик.
— Вот твой билет в счастливое будущее. Эта карточка позволит тебе жить вполне себе неплохо. Сорок тысяч ежемесячно. Плюс у тебя еще есть пособие на ребенка, так что вы с Матвейкой заживете на славу, еще и маме сможешь иногда помогать.
— Да ладно, Викусь, ты готова мне скидывать на эту карту по сорок тысяч каждый месяц?! Я всегда знала, что ты самая лучшая сестренка в мире! — девушка обняла сестру.
— Вскрывай конверт, — Вика хитро прищурилась.
Снежана торопливо оторвала верхнюю часть и вытащила оттуда заветную карточку. Она чуть дар речи не потеряла, когда на своей ладони увидела белый картонный прямоугольник, на котором было написано: «Оператор в отделение Почты РФ», а дальше адрес и телефон.
— Вика, это что? Ты издеваешься надо мной, что ли? О каких сорока тысячах ты говорила?
— О тех, что будут платить, если устроишься туда на работу. Поторопись и займи местечко первой. Условия хорошие. Отделение совсем рядом с домом. Так что вперед, Снежка, вперед!
— Думаешь, если такая деловая, то можешь мне указывать, да еще и издеваться надо мной, да? Учить меня вздумала?©Звезды Стеллы Кьярри
— Значит так… Я тебя себе на шею сажать не собираюсь! Ты молодая и здоровая, но очень ленивая. Ты почему-то считаешь, что мы с мамой тебе должны во всем помогать, а ты при этом можешь просто сидеть на месте и ни о чем не заботиться. Ты почему-то считаешь, что совершаешь подвиг уже тогда, когда отводишь Матвейку в садик. А он между прочим твой сын! У меня тоже есть своя жизнь. Это пока у меня нет мужа и детей, но так не всегда будет, поняла? — у Виктории заканчивалось терпение.
Снежана быстро вылетела из квартиры сестры, но конвертик все-таки взяла.
В тот вечер Вике пришлось утешать маму и отпаивать ее успокоительным. Снежана закатила ей жуткий скандал и куда-то ушла.
— Мамуль, ну не переживай так, прошу тебя. Снежку надо проучить. Она должна понять, что всего в этой жизни нужно добиваться самой и быть благодарной родным за помощь.
— Ты права, Викуль, но она же… Все-таки моя дочь. Не могу же я бросить ее с Матвейкой.
— Но и кормить их до пенсии ты тоже не можешь, мама. Снежана молодая и здоровая женщина, хороша собой, в конце концов. Что ей мешает работать и зарабатывать? Пусть даже не по специальности.
Через три дня Снежана сообщила, что выходит на работу. Даже не стала говорить, что в ее вещах стыдно на люди показаться, и ничего не попросила у мамы и сестры.
«Неужели дошло? Неужто за ум взялась сестрица моя?» — пронеслось в голове у Виктории.
Прошло уже несколько месяцев, как Снежана устроилась на почту. Как ни странно, ныть она перестала, а наоборот, повеселела. Ведь теперь она могла что-то купить себе и сыну самостоятельно, да и продукты домой могла приносить. Ольга Васильевна радовалась таким переменам в жизни младшей дочери. Ей казалось. Что Снежана стала даже добрее и отзывчивее, видимо, почувствовала себя увереннее и начала брать на себя ответственность. Она просто повзрослела и поняла, что была не права.
У Вики тоже произошли изменения в жизни: она встретила свою вторую половинку. Петр переехал к ней, а его квартиру они сдавали. Молодые люди начали говорить о свадьбе. Ольга Васильевна радовалась, что у ее старшенькой, умницы и красавицы, тоже наконец-то будет семья.
Однажды Виктория получила сообщение от сестры:
«Викуль, спасибо тебе за все! Та белая карточка и вправду оказалась билетом в мою лучшую жизнь. Прости, что вела себя, как… капризная малышка». В конце стояли смайлики.
«Снежка, просто я хотела дать тебе не рыбу, а удочку. Рада за тебя очень. Здорово, что ты повзрослела. Я тебя очень люблю», — получила Снежана в ответ.