Когда я начала смотреть эту подборку, вспоминала о жизни в Италии — стране пяти полиций. В большинстве стран, включая Россию и Южную Корею министерство внутренних дел является единым централизованным органом управления. Это уже внутри МВД делится на департаменты и подразделения. Италия отличилась, у них все пять полиций считаются отдельными службами, которые без острой необходимости действуют по отношению друг к другу по принципу: лучшая помощь — не мешать!
Это было завязкой в качестве эпилога.
В каждой стране исторически складываются свои национальные особенности. При этом есть и то, что объединяет работу правоохранителей всех стран — найти и обезвредить преступника.
В свою очередь злоумышленники не дремлют и придумывают всё новые и новые схемы, не гнушаясь использовать в своих целях всевозможный транспорт. И вот тут на сцену выходят доблестные оперативники особого подразделения. Те, в чьи обязанности входить следить за порядком и безопасностью станций метро, вокзалов и портов.
Забегая вперёд скажу, что все три дорамы оказались познавательными в плане разоблачения махинаций. Прямо инструкция о том, как не попасться на уловки мошенников, или избежать провокации.
Авария, в погоне за дорожными нарушителями / Крушение / Crash / Keuraesi / 크래시 / Авария / Автоавария, 2024 год
Количество эпизодов — 12
Продолжительность серии — 60 минут
В центре сюжета группа по расследованию самых различных дорожно-транспортных происшествий. Сфера их деятельности не ограничивается только авариями на дорогах. Они сталкиваются с аферами со страховками и правами, и даже шантажом водителей.
Троица главных героев не отличается оригинальностью. Здесь можно видеть уже привычные и полюбившиеся по другим проектам типажи: бывалый начальник, бойкая оперативница и ботаник–интеллектуал. Гораздо больший интерес вызывают необычные случаи на дорогах. Хладнокровный руководитель на счету которого уже было множество арестов, как никто знал о несовершенстве системы правосудия и, что в законах можно найти лазейки. Чем, естественно и пользовались преступники. В противостояние преступному миру он и создал специальный отряд.
Мне понравился режиссерский ход, когда в конце каждой серии рассказывали о работе полиции на примере реальных случаев. Благодаря этим вставкам общая канва повествования казалась более приближенной к настоящей жизни.
Пройдусь по тому, что я для себя определила как плюсы и минусы. Конечно же, на мой взгляд. Возможно, для кого-то будет с точностью наоборот. Начну с того, что зацепило:
1. Шикарное интригующее начало. Всё как мне нравится, личные секретики–скелетики главных героев, которые они очень хотят скрыть в глубине души за семью печатями. Но, как обычно, это получается не очень хорошо. Травмы прошлого напоминают о себе и в какой-то момент начинают влиять на ход расследования. Не кардинально и со знаком минус, а как мотив стать лучше. В этом мне герои чем-то напомнили "Крысолова". Там тоже герой после неудачи стал ещё строже относиться к себе и своим профессиональным качествам.
2. Не прилизанная повседневность, собранная из множества мелочей. Вроде грязной разношенной обуви, пятнах кофе на неглаженной рубашке и растрёпанной причёске. Благодаря таким деталям временами забываешь, что это игровое кино. Герои воспринимаются как живые люди, в действительности роющие носом землю в поисках преступников.
3. Актуальные и типичные проблемы больших городов. Можно даже сказать интернациональные камни преткновения. Такие ситуации и такие злодеи водятся во всех странах. Им противостоят такие же рядовые сотрудники. Одни более продвинутые, другие по старинке бегающие с потёртой записной книжкой и ручкой. Те, кто рутинно опрашивает свидетелей, пытаясь в потоке болтовни выловить крупицу полезной информации.
Отдельным пунктом отмечу, что детектив можно отнести к играм разума без смакования подробностей совершения преступления. Для меня это огромный плюс, кровожадные сцены мне не нравятся.
Минусы тоже типичные. Первый и самый главный — финал. Понимаю, что создатели хотели явить миру яркий клиффхэнгер, а получился... слабоватый задел на второй сезон. Как по мне, лучше бы съёмочная группа завершила сезон раскрытием громкого дела, награждением причастных и небом в клеточку для виновных.
Хотя с другой стороны, это тоже можно отнести к полицейским будням. Получили звёздочки на погоны и почётные грамоты, погуляли немного в честь закрытия дела и... снова будь готов окунуться в рутину расследования. Ведь злоумышленники не спят. И пока ты отдыхал, навалилась ещё целая стопка новых правонарушений. Из них по закону подлости обязательно образуется пара "висяков". Или даже больше.
В целом на мой взгляд, получился добротный сериал со своим шармом. Смотрела и получше, и похуже... Когда (или если?) выйдет второй сезон буду смотреть.
За рекомендацию двух следующих дорам выражаю благодарность автору канала Дорамщики обитают здесь. Спасибо, без Вас этой подборки бы не было!
Полиция реки Хан / Полицейские реки Хан / Han River Police / Han River / Hangang / 한강 / Река Хан / Ханган, 2023 год
Количество эпизодов — 6
Продолжительность серии — 50 минут
И снова на экране, как белки в колесе крутятся другие персонажи. Теперь уже главным местом всех событий становится река Хан и сотрудники речной полиции.
Стоит отметить, что Ханган играет огромную роль в жизни людей. Это и питьевая вода, и рыбная ловля, и место для романтических свиданий. Да что там говорить, если и печально известный Мапо-дэгё (마포대교) переименованный из Моста Самоубийц в Мост Жизни, тоже проходит через реку Хан. А ещё это и транспортная артерия. Небольшая по длине, при этом очень важная. Добавьте к этому курсирующие речные трамвайчики, вот и получается, что жизнь на реке бьёт ключом и днём и ночью. Ведь под покровом темноты просыпается... мафия! И это вовсе не образное выражение, а реальный трафик запрещённых веществ и контрабанды.
В общем, сотрудникам полиции некогда прохлаждаться, когда долг зовёт. Только главные герои соберутся сделать передых и съесть миску рамёна, как... то террористы кого-то захватят, то браконьеры полезут из всех щелей. Приходится отодвигать перерыв на потом и торопиться надеть на очередного злодея наручники.
Пока смотрела сериал меня не отпускал сюжет советского фильма "Охотник за браконьерами" (СССР, 1975 год). Мне почему-то представлялось, что в детстве главный герой дорамы был очень похож на русского школьника. Может быть, тоже помогал взрослым дяденькам ловить нарушителей охотничьих правил, а потом вырос и сам занялся поимкой преступников. Это исключительно моя ассоциация и писательская фантазия. Ни о чём подобном в дораме не упоминается.
Как в первом сериале из подборки в "Реке Хан" показаны полицейские будни. Теперь на фоне красивых видов на воде. И ещё немного под водой, что я отнесла к небольшим минусам. Уж слишком чистая и прозрачная водичка была. Как Станиславский — не верю! Понимаю, что ради красивой чёткой картинки пришлось прибегать с искусственным водоёмам, но... Согласна, слишком придираюсь.
Больше писать о плюсах и минусах не буду, просто опишу по пунктам, что ждёт зрителя. Без спойлеров:
1. Погони на всевозможных видах плавсредств, хорошо поставленные мордобои и разборки между злодеями.
2. Неожиданные встречи с известными актёрами в роли злодейских злодеев. На этом пункте снимаю шляпу перед талантом перевоплощения. Антагонисты получились яркие, живые, гадкие и противные... Так и хотелось по завету Саши Чёрного сделать: "заедь ему лампою в ухо, всади кочергу ему в брюхо"! Ну, или, ладно, посадите их на веки веков!
3. Внимание! ⚠️В дораме присутствует интимная сцена. К слову, очень красивая и чувственная, и при этом органичная, уместная и не выбивающаяся из общей канвы повествования. Ещё один плюсик в карму создателей, решивших показать сотрудников полиции обычными людьми, умеющими разделять работу и личную жизнь.
И про эту дораму я не могу сказать, что зацепила за живое. И всё-таки осталось приятное послевкусие и желание посмотреть второй сезон. Герои, которые ведут себя как обычные, нормальные люди, а не идеализированные биороботы, внушают симпатию и вызывают сопереживание.
Поймать Призрака / Catch The Ghost / Yuryeong-eul Jab-ara / 유령을 잡아라 / Catch Yoo Ryung / Поймать Ю Рён / Лови Ю Рён / В погоне за Призраком / Ловля Призрака, 2019 год
Количество эпизодов — 16
Продолжительность серии — 60 минут
После наземных приключений, предлагаю нырнуть в метро. В своей жизни я видела разные метрополитены. Первое знакомство произошло в Минске. Потом я жила в Харькове. Даже написала эссе о городе, в котором есть метро. Дальше были Вена и Неаполь. В Будапеште была проездом несколько раз, но опуститься в подземку не довелось. В последнюю очередь я познакомилась с Москвой. Здесь я уже увидела каким лабиринтом Минотавра может быть сеть подземельных линий. В городах, где я была раньше, количество веток намного скромнее 🤭
Итак, фабула дорамы: главные герои – полицейские, пассажиры, маньяк и метро. Всё как обычно. Ничего не подозревающие жители огромного мегаполиса ежедневно пользуются подземкой, чтобы доехать из пункта А в пункт Б. Никто из них не предполагает, что в тёмных туннелях прячется серийный убийца, именуемый Призраком.
Стоит отметить гениальное название дорамы, построенной на игре слов. Ю Рён — так зовут главную героиню. Её имя созвучно со словом "приведение, призрак". Так что становится непонятно: кто кого ищет и догоняет? Героиня ищет маньяка, похитившего её сестру. Напарник находится в постоянном поиске Ю Рён и одновременно, как старший по статусу, подчищает её косяки. Он тоже мечтает поймать злодея, потому что за его поиску можно надеяться на повышение... И все бегают, носятся, суетятся. Кто-то реально пытается что-то делать, а кто-то всем своим видом изображает симбурде — симуляцию бурной деятельности.
Дорама получилось в меру динамичной, детективной, загруженной событиями и долей юмора. К плюсам отнесу, что интригу с самым главным антагонистом оптимально выдержали. Не слили раньше времени и не дотянули до самых финальных титров. Браво!
Дай дозреть мысли, но не перезреть, перезрелые мысли, как и плоды в прок не идут. © Виктор Гюго
Главная героиня мне очень понравилась. Эдакая "зажигалка", человек–солнышко, с появлением которого начинается движняк. Даже люди не собирающиеся поддаваться незримой энергетике, начинают что-то делать.
Главный герой — дуал героини, противоположный и при этом взаимодополняющий по характеру. Он тот, кто за всеми выключает свет, задвигает ящики и ставит на место стулья. Примечательно, что, как и героиня, он это делает неосознанно. Натура у него такая, следить за тем, чтобы все вещи лежали на местах.
Из минусов. Как и в "Королеве детектива" ждала что между главными героями по ходу действия будет больше романтических эпизодов, а в финале — марш Мендельсона. И здесь тоже не дождалась. Создатели ограничились намёками. Хорошо это или плохо? Не знаю. Любовные линии в детективах — спорный аспект. Одним, как мне, маловато, другие считают, что и без "лямуров" можно обойтись.
Самый на мой взгляд большой плюс этой дорамы, в том что она поднимает несколько важных общественно-социальных тем. В первую очередь, равнодушие и безразличие. Спеша по своим делам, уткнувшись носом в свои телефоны, люди не замечают мольбы о помощи. Они могли бы остановиться, проявить участие, возможно даже спасти чью-то жизнь, но... нет. Большинство продолжает делать вид, что никто ничего не видел и не слышал. Как те три мифологических обезьяны закрывающие глаза, уши и рот. Потому что так удобнее и проще.
Проще пройти мимо, чем потом тратить время сидя в полицейском участке в роли свидетеля.
Вторая — виктимблейминг. Когда знакомые узнали о похищении сестры героини, им было проще её саму обвинить. Мол, сама виновата — не доглядела и всё тут! Разбираться в нюансах и становиться на сторону героини значило признать, что с каждым может произойти несчастье. Никто не застрахован. Проще найти виноватого, даже если это сама жертва.
Резюме: фривольное комедийное начало вскрывает остросоциальные проблемы. И я преклоняюсь перед такими людьми как героиня, которые несмотря ни на что не превратились в бездушных биороботов. Она осталась живой личностью. Со своими тревогами, надеждами убеждениями и... тараканами. А у кого их нет? Покажите пальцем на д'Артаньяна в белом пальто и укажите, пожалуйста, его инвентарный номер в Палате мер и весов, чтобы другие могли равняться, как на эталонный килограмм. Или метр с литром.
На сегодня всё! Всем приятного просмотра.
В качестве традиционного отказа от ответственности, напоминаю, что я, как автор, никого не призываю смотреть и разделять мою точку зрения. Вы можете высказать в комментариях любое мнение культурно, деликатно и без оскорблений. Комментарии содержащие обсценную лексику, агрессию и необоснованную критику — удаляются.
P. S. Обзоры на тематические подборки дорам выходят один раз неделю без привязки к конкретному дню. Все ранние статьи собраны на канале в отдельную папку: